В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Официальный паблик Российских железных дорог (ОАО «РЖД») ВКонтакте / vk.com/rzd_official
Сразу на трёх направлениях железнодорожники в середине апреля поменяют старые вагоны на новые, которые будут двухэтажными. Условия проезда обновятся на маршрутах, связывающих с Москвой три региональных центра: Йошкар-Олу, Саранск и Ульяновск. При этом новая стоимость билетов ожидается дешевле нынешней. На Казанском направлении МЖД, в Калининградской области и Башкортостане ждут новые электропоезда для обновления вагонного парка.
Двухэтажные купейные вагоны во всех составах будут оборудованы системами контроля безопасности и связи, поддержания микроклимата и экологически чистыми туалетными комплексами. В каждом купе, доступ в которые осуществляется при помощи индивидуальных магнитных ключ-карт, предусмотрят розетки для зарядки мобильных устройств. К услугам пассажиров будет душ. В одном из вагонов каждого состава разместят подъёмные устройства для инвалидных колясок, а также купе увеличенной площади, специально оборудованные для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Также в составах продолжат работать вагоны-рестораны. Плацкартные вагоны из схемы поездов исключаются.
Замена одноэтажных вагонов на двухэтажные позволит увеличить количество мест на 30% при сохранении длины поездов, а также снизить стоимость билетов. С новыми вагонами поезда продолжат курсировать ежедневно и по прежним расписаниям.
Поезда №№ 57 / 58 «Марий Эл» Йошкар-Ола — Москва совершат первый рейс в обновлённом виде 16 апреля из Москвы в Йошкар-Олу. Отправление из Йошкар-Олы в 19:26 с прибытием на Казанский вокзал Москвы следующим утром в 9:00. Отправление из Москвы в 16:20 с прибытием в Йошкар-Олу следующим утром в 6:52. Стоимость поездки в купе фирменного поезда «Марий Эл» будет начинаться от 2043 руб. против нынешних 2467 руб. в плацкарте и 4210 руб. в купе.
Поезда №№ 21 / 22 «Ульяновск» Ульяновск — Москва в первый рейс отправятся из Ульяновска в Москву 15 апреля. Из Ульяновска пассажиры будут отправляться в 20:42 с прибытием на Казанский вокзал Москвы следующим утром в 9:10. Отправление из Москвы в 18:08 с прибытием в Ульяновск следующим утром в 8:34. Стоимость проезда в купе по полному маршруту будет начинаться от 2231 руб. вместо нынешних 2467 руб. в плацкарте и 4547 руб. в купе.
Поезда №№ 53 / 54 «Чувашия» Чебоксары — Москва дебютируют в новом обличии 18 апреля рейсом из Москвы в Чебоксары. Отправление из Чебоксар в 18:05 по местному времени с прибытием на Казанский вокзал Москвы следующим утром в 6:53. Отправление из Москвы в 20:16 с прибытием в Чебоксары в 8:56 следующих суток. В обновлённых составах стоимость проезда полного маршрута составит от 1738 руб., что меньше действующего в плацкарте (2273 руб.) или купе (3320 руб.).
Продажа билетов на двухэтажные поезда уже открыта. Оформить билеты можно на официальном сайте ОАО «РЖД», с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам», а также в железнодорожных кассах, сообщает ФПК.
С 8 мая прошлого года на двухэтажные составы переведены поезда №№ 71 / 72 Чебоксары — Москва. С 25 февраля двухэтажные вагоны начинают работать в составе поездов №№ 66 / 65 Тольятти — Москва.
Центральная ППК в апреле начнёт обновлять подвижной состав на одном из самых загруженных направлений Московского железнодорожного узла — Казанском. Первые два одиннадцативагонных электропоезда серии ЭП2Д начнут работу в середине весны, а до конца года их число увеличится до 11 составов.
Обновление моторвагонного подвижного состава позволит частично отказаться от аренды компанией поездов более ранних серий. С 2013 года ЦППК приобретает собственный подвижной состав: его в распоряжении компании 40% от используемого. К 2024 году этот показатель планируется довести до 55%. При этом Казанское направление станет шестым, где ЦППК запустит собственные составы на обычных неэкспрессных маршрутах.
Электропоезда ЭП2Д оснащены мягкими сидениями с USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств, системами климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, Wi-Fi, дополнительными поручнями для стоящих пассажиров и велокреплениями. Кроме того, они приспособлены для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: в головных вагонах есть откидные пандусы, крепления для инвалидных кресел и просторные туалетные комнаты, сообщает Центральная ППК.
На Калининградскую железную дорогу прибыли ещё два новых электропоезда ЭС2Г «Ласточка», которые сейчас проходят техническую обкатку. По завершении тестирования они получат постоянную работу в обслуживании расписания приморских (Зеленоградского и Светлогорского) направлений. Ещё один электропоезд, который станет 11-м по счёту в распоряжении Калининградской ППК, должен прибыть в течение месяца.
Поставки на КЖД новых скоростных поездов выполняются по инвестиционной программе ОАО «РЖД» и в соответствии с решением областного правительства.
С начала этого года количество рейсов, выполняемых «Ласточками на зеленоградском и светлогорском направлениях дороги, уже увеличено. Вторая значительная корректировка графика с учётом пополнения парка дороги современным подвижным составом запланирована к летнему сезону перевозок, сообщает Калининградская ППК.
Электропоезда «Ласточка» работают в регионе с 2018 года. А с начала 2022 года КЖД выполняет регламентное техническое обслуживанию «Ласточек» непосредственно на собственной производственной базе. Для этого по инвестиционной программе ОАО «РЖД» был закуплен специализированный станок для обточки колёсных пар электропоездов серии ЭС2Г. Ранее подвижной состав необходимо было отправлять в Санкт-Петербург и на несколько дней исключать его из работы на пригородных маршрутах. В дальнейшем, по мере ввода в эксплуатацию строящегося специализированного цеха, объём выполняемых работ на собственной производственной базе будет увеличен, что позволит максимально сократить сроки нахождения подвижного состава на техническом обслуживании, информирует Калининградская железная дорога.
Башкортостанская ППК совместно с РЖД по поручению Главы Республики Башкортостан приступила к подготовке запуска движения первых в регионе электропоездов серии ЭС1 «Ласточка». Два пятивагонных состава планируют использовать на маршрутах Уфа — Приютово и Уфа — Айгир.
Двусистемные электропоезда работают как от переменного тока 25 кВ, так и от постоянного 3 кВ. Составы с 466 местами для сидения способны развивать скорость до 160 км/ч. Ожидается, что новые составы поступят в распоряжение железнодорожников в апреле этого года, сообщает Башкортостанская ППК.
Маршрут «Западный экспресс» Уфа — Приютово, на который должна выйти «Ласточка», запущен 31 января этого года и пока что обслуживается электропоездом серии ЭП2Д. А маршрут Уфа — Айгир обслуживается рельсовыми автобусами.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.