Двухэтажные и не только. ФПК обновит вагоны в нескольких поездах дальнего следования

  • Павел Яблоков
    1 февраля 2022 г. — 10:55
    449
    Иллюстрация: 

    Вагон-Вокзал. Поезда и железные дороги / vagon-vokzal.ru

    Основной российский железнодорожный пассажирский оператор в «дальнем» сегменте — АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — в этом году получит около 250 новых пассажирских вагонов. Обновление позволит перевести на новый подвижной состав целые маршруты. С конца февраля двухэтажными вагонами будут выполняться рейсы между Москвой и Тольятти.

    В 2022 году на сеть российских железных дорог планируется поставить 249 новых пассажирских вагонов производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод», из которых 41 вагон из закупки 2021 года. Всего до конца года ФПК планирует получить 151 двухэтажный вагон, в том числе 47 двухэтажных вагонов нового модельного ряда с увеличенным габаритом, пневмоподвеской и детскими купе, а также 98 одноэтажных вагонов, выполненных в виде двухвагонных сцепов, в том числе 44 плацкартных (модели 61-4516) и 54 купейных (42 модели 61-4517 и 12 «штабных» модели 61-4529, адаптированных для перевозки маломобильных пассажиров).

    Новые поставки позволят обновить парк регулярных поездов, курсирующих в направлении юга России: все их обещают оборудовать системами кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами.

    В прошлом году ФПК получила 90 двухэтажных вагонов, в том числе 66 единиц новой модели с системой пневматического подвешивания, увеличенным габаритом и новым интерьером, всего в распоряжении компании уже 683 двухэтажных вагона. Всего в настоящее время в инвентарном парке компании – 683 двухэтажных вагона, первый состав из которых начал курсировать 1 ноября 2013 года по маршруту Москва — Адлер.

    План поставки вагонов по долгосрочному контракту, заключённому ФПК с Тверским вагоностроительным заводом, заметно скорректирован. Изначально предполагалось, что в 2019-2025 гг. будет поставлено около 3700 вагонов на сумму 236 млрд руб., из них на 2022 год приходилось 588 вагонов, из которых двуэтажными планировались 140. Но изменение структуры пассажиропотока из-за «коронавирусных» ограничений внесло свои коррективы.

    Москву и второй по величине город Самарской области — Тольятти ежедневно связывает одна пара поездов дальнего следования. В конце февраля вагоны на маршруте заменят составами из двухэтажных вагонов. Ими будут выполняться все рейсы из Тольятти, начиная с 25 февраля (отправление в 18:24, прибытие на Казанский вокзал Москвы на следующие сутки в 10:10) и из Москвы с 26 февраля (отправление в 17:38 с прибытием в Тольятти на следующие сутки). Поезда №№ 66 / 65 следуют через Жигулёвск, Сызрань, Инзу, Рузаевку и Рязань. В составе поезда — двухэтажные купейные вагоны, вагон СВ и вагон-ресторан. Вагоны оборудованы системами контроля безопасности и связи, автоматизированной системой контроля посадки пассажиров, системами поддержания микроклимата и экологически чистыми туалетными комплексами, а также поездным мультимедийным порталом «Попутчик». В каждом купе предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств. Доступ в купе осуществляется с помощью индивидуальных магнитных ключей-карт. В одном из вагонов имеется подъёмное устройство для инвалидной коляски, а также купе увеличенной площади, специально оборудованное для проезда маломобильных пассажиров, сообщает ФПК.

    Впоследствии в этом году планируют обновить двухэтажными вагонами составы поездов №№ 21 / 22 Ульяновск — Москва, №№ 57 / 58 Йошкар-Ола — Москва и №№ 53 / 54 Чебоксары — Москва.

    Сейчас на сети РЖД уже работает 25 пар двухэтажных поездов по 19 маршрутам, среди которых наиболее востребованы Москва — Брянск, Москва — Воронеж, Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Адлер, Санкт-Петербург — Мурманск и Москва — Кисловодск. С 3 декабря 2021 года двухэтажные вагоны вышли на маршрут №№ 137 / 138 Оренбург — Самара — Москва, с 12 декабря двухэтажные поезда поехали по маршруту №№ 29 / 30 Санкт-Петербург — Белгород, а с 15 декабря — №№ 43 / 44 Санкт-Петербург — Кострома.

    В 2021 году поездки в двухэтажных поездах ФПК совершили 8,5 млн пассажиров, что в 1,6 раза больше показателей 2020 года. Доля двухэтажных поездов в общем объеме перевозок АО «ФПК» в 2021 году составила 10,6%.

    Двухэтажные вагоны нового модельного ряда выполнены в виде двухвагонных сцепов, в которых герметичные переходы обеспечивают удобство при передвижении из одного вагона в другой. Использование тележек с системой пневматического подвешивания придаёт поездам более плавный ход и пониженный уровень шума. Кузова увеличенного габарита позволяют более комфортно размещаться пассажирам на верхних полках второго этажа за счёт увеличения расстояния до потолка более чем на 20 см. Каждый вагон оборудован душевой кабиной, а для проезда пассажиров с детьми имеется специальное купе на первом этаже, разъясняет Федеральная пассажирская компания.

    После некоторого спада пассажиропотока к пассажирам возвращаются некоторые маршруты, ранее «замороженные» ФПК. Так, с начала марта возобновляется курсирование поездов №№ 97 / 98 Тында — Кисловодск формирования Дальневосточного филиала АО «ФПК». Поезда будут отправляться из Тынды, 2 и 6 марта, далее через день. Отправление из Кисловодска — 8 и 12 марта, далее через день.

    А с 1 марта на ежедневный режим перейдут поезда №№ 35 / 36 Хабаровск — Благовещенск, пока что отправляющиеся раз в два дня. Планируется, что до конца действия сетевого графика железных дорог 2021 / 2022 гг. из Хабаровска с 1 марта по 1 сентября составы будут курсировать ежедневно, далее с 1 сентября — через день. Из Благовещенска ежедневное курсирование поездов будет со 2 марта по 2 сентября, далее через день.

    С 4 февраля фирменные поезда №№ 13 / 14 «Южный Урал» Челябинск — Москва, состоящие из плацкартных, купейных, СВ вагонов, а также вагона-ресторана, будут отправляться из Челябинска почти на два часа раньше: в 21:25 вместо 23:20, при этом время прибытия на Казанский вокзал Москвы останется прежним — 6:20 утра.

    С 1 февраля для удобства пассажиров назначается дополнительная двухминутная остановка на узловой станции Сафоново в Смоленской области международным пассажирским поездам № 4 и № 8 «Славянский экспресс», курсирующим в сообщении Брест — Москва при следовании в Москву. Оба поезда — формирования ФПК и Белорусской железной дороги, курсируют «в очередь» через день, отправляясь из Бреста в 17:37, из Сафонова в 2:41 и прибывая на Белорусский вокзал Москвы в 6:54. В дневное время связь Сафонова с Москвой обеспечивают четыре пары электропоездов «Ласточка» сообщением Москва — Смоленск, а в ночное время из Москвы в 23:30 отправляется поезд № 27 Москва — Брест с прибытием в Сафоново в 3:28, а в Брест — в 14:37. В обратном направлении до недавнего времени аналога ночному рейсу для сафоновцев не было.

    Пассажирские вагоны производства Тверского вагоностроительного завода поставляются не только российским железнодорожникам. Их экспортируют в Египет и Армению.

    Организации: 
    Виды транспорта: