онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Основной российский пассажирский железнодорожный перевозчик дальнего сообщения, АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), продолжит бороться за пассажиров — с помощью новых предложений маршрутов и подвижного состава, а также применяя транспортное моделирование.
Новые технологии транспортного планирования и моделирования — необходимое условие реализации стратегических инициатив и эффективного развития продуктового предложения АО «ФПК». Об этом 11 апреля на IV международной научно-практической конференции «Транспортное планирование и моделирование», проходящей в Санкт-Петербурге, сообщил начальник Управления стратегического развития и корпоративного строительства компании Денис Смирнов.
Среди улучшений пассажирского сервиса, которые должны привести ФПК к росту пассажиропотока на 9,1 млрд пассажиро-километров в 2025 году, значится ускорение существующих и запуск новых маршрутов поездов. В процессе оптимизации находятся 350 пар поездов ФПК — более трети от всей маршрутной сети дальнего следования.
Планируется запуск 10 пар поездов на маршрутах с высоким пассажиропотоком на Урале, юге и в Западной Сибири, а также на других маршрутах с потенциалом рынка.
Важным направлением оптимизации пассажирской активности станет развитие транспортного коридора «Центр — Юг». Здесь планируется ускорить 39 пар существующих поездов и запустить пять пар дополнительных поездов на основных направлениях «Москва — Краснодарский край», «Москва — Ставропольский край», «Санкт-Петербург — Краснодарский край». В частности, путь от Москвы до Адлера сократится до 16 часов. Сейчас самым быстрым поездам на этом направлении (№№ 104 / 103) необходимо тратить 23,5 часа на дорогу. А большинство составов находятся в пути между столицей России и Черноморским побережьем Кавказа более полутора суток.
Для обслуживания существующих и новых маршрутов по долгосрочному контракту ФПК получит более 3700 пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) на сумму 236 млрд руб., существенную долю которых составят двухэтажные вагоны. В 2018 году компания получила 724 вагона, из них 65 двухэтажных. В 2019 году пополнение запланировано в количестве 525 вагонов (из них — 161 двухэтажный), в 2020 — 610 (168), в 2021 — 601 (130), в 2022 — 588 (140), в 2023 — 539 (157), в 2024 — 495 (91), в 2025 — 373 (104).
При этом в новых поставках пассажиры получат обновлённые варианты вагонов с улучшенными потребительскими и техническими характеристиками — одноэтажный «вагон 2019» и двухэтажный «вагон 2020». В дополнение к этому, с 2015 по 2025 гг. около 2600 вагонов подвергнутся капитально-восстановительному ремонту (КВР). Таким образом, к 2025 году планируется обновить более 47% вагонного парка.
В нынешнем году ФПК рассчитывает получить первые 50 модернизированных плацкартных вагонов новой планировки от завода «Вагонреммаш» (ВРМ) с новыми дизайнерскими решениями — индивидуальными шторками, USB-розетками, сенсорными смесителями, электросушилками для рук, гигиеническим душем. Сейчас «новый плацкарт» уже можно встретить в поездах южного направления №№ 20 / 19 Москва — Ростов-на-Дону и №№ 12 / 11 Москва—Анапа.
Расширить область работы за пределы железнодорожных путей ФПК сможет благодаря мультимодальным маршрутам с удобной стыковкой расписаний автобусов и поездов, число которых в ближайшее время существенно вырастет. Программой развития мультимодальных маршрутов на 2019-2020 гг. предусмотрен запуск свыше 110 автобусных маршрутов в 23 регионах России.
Новые инициативы ФПК требуют поддержки цифровыми технологиями на всех этапах организации сервиса — от мониторинга и прогнозирования спроса на перевозки с помощью анализа данных о клиентах (big data) до упрощения онлайн-сервисов продаж и индивидуального уровня информирования клиентов о сервисах и скидках при планировании поездок, покупке билетов, перед поездкой, на вокзале, в поезде, при прибытии и после окончания поездки.
Применение информационных технологий позволит спланировать маршрутные сети, обосновать назначение или отказ от определённых маршрутов, сформулировать предложения по увеличению доли рынка ФПК за счёт выигрыша конкуренции с другими видами транспорта, построить эффективные расписания. Транспортное моделирование поможет просчитать пассажиропотоки по всем видам транспорта, спрогнозировать транспортный спрос и выстроить эффективную тарифную политику.
В этом году с помощью программно-аппаратного комплекса PTV Visum планируется смоделировать пассажиропотоки на направлении Москва — Нижний Новгород, где кроме железной дороги пассажиры используют авиационный, автобусный и личный автомобильный транспорт. Результатом работ должны стать сформированные методом сценарного анализа оптимальные тарифы, маршрутная сеть и расписания поездов на пилотном полигоне.
С 20 января на ряде маршрутов, обслуживаемых ФПК, организована продажа билетов по невозвратному тарифу.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
о новой инициативе ГТЛК
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)