Российские электропоезда и вагоны продолжают поступать в Армению

  • Павел Яблоков
    12 августа 2021 г. — 08:30
    352
    Иллюстрация: 

    Новостной сайт ЕреванНьюз / yn.am

    Парк подвижного состава железных дорог Армении продолжает обновляться за счёт продукции российского производства. В этом году для пассажиров закуплены два новых электропоезда ЭП2Д, а единственный республиканский поезд дальнего следования полностью обновили новыми вагонами.

    Дочернее предприятие АО «РЖД» — ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) — является концессионером армянской железной дороги с 2008 года и за это время в инфраструктуру было инвестировано более 300 млн. долларов.

    С 15 июня после 15-месячного перерыва возобновлено международное пассажирское железнодорожное сообщение между Арменией и Грузией. Отныне в составе скорых поездов №№ 202 / 201 Ереван — Тбилиси — Батуми курсируют полученные перед началом летнего сезона новые вагоны Тверского вагоностроительсного завода, входящего в состав Трансмашхолдинга. Все 27 полученных вагонов (16 купейных, шесть плацкартных и пять спальных) оборудованы туалетными комплексами с душевой кабиной и пурифайерами для питьевой воды. Все пассажирские места оснащены розетками или разъёмами USB, а в вагонах СВ дополнительно установлены телевизоры. Кроме того, в вагонах имеется сервисная зона для возможности установки вендинговых аппаратов и кофе-машин. Поезда курсируют ежедневно до 1 октября отправлением из Еревана в 15:30 и прибывают в Батуми утром в 7:30. Из Батуми отправление в 15:40 с прибытием в Ереван в 7:35 утра. Дальние поезда следуют с остановками на станциях Армавир, Гюмри, Ванадзор, Памбак (только от Еревана), Шагали (только от Еревана), Санаин, Айрум, Садахло, Марабда (только от Батуми), Тбилиси-Пасс., Хашури, Ципа (только от Еревана), Молити (только от Еревана), Зестафони, Самтредиа-1, Уреки, Кобулети, Махинджаури. После завершения курортного сезона новые вагоны будут обслуживать более короткий «зимний» маршрут Ереван — Тбилиси.

    22 июля на вокзале станции Ереван проведена аттестация поезда Ереван — Батуми — Ереван. Комиссия с участием представителей Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, филиала «Пассажирские перевозки» АО «Грузинская железная дорога» и ЮКЖД проверила вагоны на соответствие условиям проезда пассажиров, предусмотренным для поездов категории «фирменный». По результатам проверки единственный поезд, соединяющий Армению и Грузию, получил искомую категорию и фирменное название «Армения». Аттестат Дирекции будет действовать ближайшие пять лет — до 22 июля 2026 г.

    22 июля на Демиховском машиностроительном заводе, также входящем в Трансмашхолдинг, состоялась приёмка двух новых электропоездов ЭП2Д, изготовленных для ЮКЖД в дополнение к тем двум, что уже трудятся на основной железнодорожной линии страны Ереван — Гюмри с 2018 г. 6 августа они прибыли в расположение ЮКЖД, доведя общее количество новых электропоездов в парке компании до четырёх составов. До постановки в серийное производство серии ЭП2Д, пришедшей на смену электропоездам ЭД4М, долгие годы обновление подвижного состава железных дорог Армении тормозилось из-за нехватки финансирования и снижения пассажиропотока: ранее российская промышленность могла предложить покупателям только четырёхвагонные сцепы, избыточные в нынешних условиях.

    Дополнительные составы позволят полностью исключить из работы на линии Ереван — Гюмри электропоезда советского производства, изготовленные на Рижском вагоностроительном заводе. ЭП2Д будут обслуживать все рейсы Гюмринского направления:

    • № 100 Ереван—Гюмри (экспресс; по пятницам, субботам и воскресеньям; отпр. 9:15, приб. 11:25);
    • № 101 Гюмри—Ереван (экспресс; по пятницам, субботам и воскресеньям; отпр. 17:55, приб. 20:05);
    • № 684 Ереван—Гюмри (ежедневно; отпр. 7:55, приб. 11:03);
    • № 686 Ереван—Гюмри (ежедневно; отпр. 14:25, приб. 17:30);
    • № 682 Ереван—Гюмри (ежедневно; отпр. 18:25, приб. 21:50);
    • № 681 Гюмри—Ереван (ежедневно; отпр. 7:45, приб. 10:57);
    • № 687 Гюмри—Ереван (ежедневно; отпр. 11:55, приб. 15:05);
    • № 685 Гюмри—Ереван (ежедневно; отпр. 18:15, приб. 21:23).

    Также ЮКЖД переведёт на обслуживание ЭП2Д линию на Ерасх с поездами № 6517 Ереван—Ерасх (отпр. 19:00, приб. 20:32) и № 6512 Ерасх—Ереван (отпр. 6:30, приб. 8:17).

    Головной участок Гюмринской линии от Еревана до Аракса с поездами № 7016 Ереван—Аракс (отпр. 19:25, приб. 20:31) и № 7011 Аракс—Ереван (отпр. 7:10, приб. 8:27) продолжат обслуживать старые электропоезда ЮКЖД семейства ЭР2. Они же останутся в этом году и на возобновлённом с 18 июля сезонном маршруте Ереван (Алмаст) — Шоржа. Железнодорожные рейсы для любителей отдыха на озере Севан назначены впервые после 2019 г. По пятницам, субботам и воскресеньям курсируют поезда № 6532 Алмаст — Шоржа (отпр. 8:30, приб. 11:28) и № 6531 Шоржа — Алмаст (отпр. 17:00, приб. 20:00). Стоимость билета в одном направлении составляет 600 драмов между Ереваном и станцией Севан и 1000 драмов между Ереваном и станцией Шоржа.

    По традиции, в День железнодорожника (первое воскресенье августа), в этом году пришедшийся на 1 августа, проезд пассажиров в пригородных поездах ЮКЖД был бесплатным, за исключением экспрессов Ереван—Гюмри. Подарком смогли воспользоваться 2880 пассажиров.

    В следующем году ЮКЖД планирует приобрести ещё один электропоезд ЭП2Д, а также 50 новых грузовых вагонов, сообщил сайт компании.

    Тем временем, железные дороги России продолжают получать дизель-поезда (рельсовые автобусы) РА-3 «Орлан», изготовленные другим предприятием Трансмашхолдинга — заводом «Метровагонмаш». С августа они освоили новые для себя маршруты в Архангельской области, готовятся усилить присутствие в Курской области и совершают тестовые поездки по разным регионам страны.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 15:06 29.08.2021
    Электропоезд ЭП2Д на маршруте Ереван—Ерасх начал работу с 23 августа, уточнила Южно-Кавказская железная дорога.

    Виды транспорта: