О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Сетевое издание «Издательство «Северная неделя» / vdvsn.ru
Далеко не все железные дороги страны электрифицированы. Там, где над путями не проложена контактная сеть, пригородные перевозки выполняются поездами на локомотивной тяге. Но постепенно их вытесняют рельсовые автобусы РА-3 «Орлан». В августе они освоили новые маршруты в Архангельской области, в сентябре усилят присутствие в Курской и готовятся к экспансии в другие регионы в 2022 г.
Дизель-поезда малой составности (рельсовые автобусы) РА-3 «Орлан» выпускаются Мытищинским заводом «Метровагонмаш» с 2019 г. Название они получили в ходе голосования пассажиров Сахалинской области, в которой подвижной состав новой серии впервые начал работать на регулярных маршрутах. Пассажирские салоны «Орланов» обеспечены светодиодным освещением, оборудованы электронными табло, системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, герметичными межвагонными переходами, туалетными комплексами, кнопками открытия дверей. Для маломобильных пассажиров предусмотрены подъёмники для посадки-высадки, места для кресел-колясок и специальное оборудование в санузле. Поезда изготовляются в двух- и трёхвагонной комплектации, имеется техническая возможность работы в сцепе двух составов.
Осенью прошлого года «Орланы» дебютировали в Архангельской области на маршрутах Архангельск — Онега и впервые открытом Архангельск — Соломбалка, затем освоили линии Архангельск — Северодвинск — Нёнокса и Архангельск — Сия.
В июле ещё один новоприбывший «Орлан» обслуживал временный маршрут Архангельск — Исакогорка, введённый на время ремонта автомобильной части моста через Северную Двину.
С 4 августа «Орлан» получил новую постоянную работу. По заказу Минтранса Архангельской области рельсовые автобусы РА-3 стали курсировать вместо вагонов локомотивной тяги на линии Архангельск — Обозерская — Пукса. Рельсовыми автобусами ежедневно стали обслуживаться рейсы
Смена подвижного состава не повлекла за собой изменения в расписании и цен на билеты, сообщила Северная железная дорога.
В Карелии рельсовые автобусы РА-3 «Орлан», курсирующие с июня между Лодейным Полем и Сортавалой, с 10 августа стали останавливаться на станции Мегрега и платформе Курункула, сообщила Северо-Западная ППК.
В Ивановской области со 2 августа для повышения качества обслуживания пассажиров поезд № 7022 Гаврилов Посад — Тейково (отпр. 9:49, приб. 10:32) стал курсировать с промежуточными остановками Петровская, Нерль, Якшинский, Сахтыш по изменённому расписанию (отпр. 9:51, приб. 10:42). Рельсовый автобус РА-3 «Орлан» по этому направлению начал курсировать в мае текущего года без промежуточных остановок, напомнила Северная ППК.
В Ивановской области «Орланы» дебютировали летом прошлого года.
Помимо регулярных рейсов, «Орланы» совершают и тестовые в тех регионах с неэлектрифицированными железными дорогами, которые пока только примеряются к новому подвижному составу.
4 августа тестовая поездка состоялась в Ульяновской области по маршруту Димитровград — Ульяновск — Инза при участии представителей Куйбышевской железной дороги, Правительства Ульяновской области и АО «Башкортостанская ППК». «Орлан» отправился со станции Димитровград в 10:30 и прибыл в Инзу в 15:00, преодолев путь за 4,5 часа. В настоящее время рассматривается возможность запуска «Орланов» в постоянную эксплуатацию уже в 2022 году, сообщила Башкортостанская ППК.
Уже в сентябре АО «Центральная ППК» совместно с правительством Курской области выведет на маршрут Курск — Лукашевка два рельсовых автобуса РА-3 «Орлан» в двухвагонном исполнении на дополнительно назначенные рейсы, всего их будет пять ежедневно. Всего для проекта ЦППК приобретает три рельсовых автобуса, один из которых резервный и будет выходить на линию во время планового ремонта или обслуживания основных поездов. С 5 февраля «Орлан» уже курсирует в регионе на маршруте Курск — Глушково. За полгода им воспользовались более 85 тыс. пассажиров, сообщила Центральная ППК.
21 июля усилиями Куйбышевской и Южно-Уральской дорог при поддержке правительств Республики Башкортостан и Оренбургской области провели тестовую поездку «Орлана» из Уфы в Оренбург и обратно. Две трети маршрута протяжённостью около 409 км уже освоено с апреля этого года более короткими рейсами Уфа — Кумертау, не выходящим за пределы границ Башкортостана. Путь между двумя региональными центрами «Орлан» преодолел за 5,5 часов. По итогам опытной поездки вопрос о возможности организации нового межрегионального маршрута будет вынесен на рассмотрение руководств двух регионов, сообщила Куйбышевская железная дорога.
В рамках празднования 150-летия Приволжской железной дороги, «Орлан» совершил мини-турне по Саратовской, Волгоградской и Астраханской областям, где на неэлектрифицированных участках курсируют поезда на локомотивной тяге, а также рельсовые поезда предыдущих поколений РА-1 и РА-2.
Стартовало приволжское турне 6 июля на железнодорожном вокзале Волгограда мероприятием с участием железнодорожников и руководства Волгоградской области. На «Орлане» делегация совершила тестовую поездку до нового железнодорожного моста через реку Дон, введённого в эксплуатацию в декабре 2020 г. Но использовать «Орланы» планируют всё-таки на более отдалённых от центра линиях области.
7 июля рельсовый автобус РА-3 «Орлан» обслуживал пассажиров туристического маршрута Астрахань — Эльтон. Со станции Астрахань-1 пригородный поезд отправился в 8:00 и прибыл на станцию Эльтон в 11:15. В обратный путь со станции Эльтон отдохнувшие на курорте туристы отправились 8 июля в 17:30 и прибыли в Астрахань в 22:30, сообщила компания «Волгоградтранспригород».
9 июля «Орлан» в Астрахани, где его осмотрели представители РЖД и Приволжской железной дороги, Правительства Астраханской области, депутаты и другие почётные гости. В будущем «Орланы» планируют задействовать в реализации проекта «Городская электричка» в Астрахани при поддержке региональных властей.
10 июля рельсовый автобус совершил тестовую поездку по маршруту Саратов — Балаково — Саратов, отправившись из Саратова в 10:10, прибыв в Балаково в 13:25 с обратным выездом в 15:19 и завершением поездки в Саратове в 18:35.
Со станции Саратов-1 рельсовый автобус отправился в 10:10 и прибыл в Балаково в 13:25. В обратном направлении со станции Балаково «Орлан» отправился в 15:19 и вернулся в Саратов в 18:35. При этом пассажиры, успевшие занять места в вагонах с рассадкой с учётом актуальных противоэпидемиологических норм, смогли совершить тестовую поездку бесплатно.
14 июля «Орлан» показался публике Поволжья на станции Покровск в городе Энгельсе — ближайшем соседе Саратова. Своим присутствием он предвосхищал планы железнодорожников запустить регулярные рейсы рельсовых автобусов между Саратовом и Энгельсом, сообщила Приволжская железная дорога.
С 3 июля по 26 сентября РА-3 «Орлан» курсируют в этом сезоне по новому межрегиональному маршруту Ростов-Главный — Ейск, соединившим Ростов-на-Дону с курортом Краснодарского края.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.