«Орланы» подвезут к «Ласточке». Рельсовые автобусы соединили Иваново и Кинешму

  • Павел Яблоков
    31 июля 2020 г. — 23:57
    781
    Иллюстрация: 

    severnaya_ppk / Instagram

    Рельсовые автобусы РА-3, благодаря жителям Сахалина получившие собственное имя «Орлан», с 30 июля начали перевозки между крупнейшими городами Ивановской области — Иваново и Кинешмой. Обновлённые рейсы будут дополнением к уже сформированному маршруту электропоездов «Ласточка», соединяющих Иваново с Москвой и Владимиром.

    Первые рейсы рельсовых автобусов Северной ППК на новом для них направлении совпали по дате с торжественным открытием вокзального комплекса Иваново после реконструкции. С 30 июля ежедневно в расписание введены поезда

    • № 7003 Иваново—Кинешма (отпр. 5:50, приб. 7:19);
    • № 7004 Кинешма—Иваново (отпр. 8:28, приб. 9:57);
    • № 7005 Иваново—Кинешма (отпр. 11:05, приб. 12:34);
    • № 7006 Кинешма—Иваново (отпр. 17:21, приб. 18:50).

    Ускоренные рейсы останавливаются только на станциях Строкино, Ермолино, Каминский, Горкино и Вичуга. Помимо 400-тысячного областного центра и Кинешмы с населением около 80 тыс. жителей, маршрут охватывает и четвёртый по населённости город региона — Вичугу (33 тыс. жителей).

    В расписании предусмотрена удобная пересадка с поезда № 7006 на вечернюю «Ласточку» до Москвы № 740 / 739 Иваново—Москва (отпр. 19:04, приб. 22:39). Благодаря этому путь из Кинешмы до Москвы займёт меньше 5,5 часов. Прямой ночной поезд № 662 / 661 Кинешма — Москва-Ярославская (отпр. 20:43, приб. 6:07) проводит в пути почти 9,5 часов.

    Аналогично улучшено и сообщение в обратном направлении. «Ласточка» № 740 / 739 Москва-Курская — Иваново (отпр. 7:07, приб. 10:48) согласована по расписанию с рейсом «Орлана» № 7005, а ночная «Ласточка» № 718 / 717 Москва-Курская — Иваново (отпр. 1:56, приб. 5:35) — с «Орланом» № 7003. Ночной поезд № 662 / 661 Москва-Ярославская — Кинешма (отпр. 22:05, приб. 8:21) проводит в пути более 10 часов.

    Благодаря «скрещиванию» «Ласточек» и «Орланов» туристам из Москвы стали доступны железнодорожные поездки «одним днём» до Кинешмы или Вичуги и обратно. При этом на осмотр местных достопримечательностей у них остаётся не менее 4,5 часов.

    Стоимость проезда в ускоренных поездах на маршруте Иваново—Кинешма такая же, как и в обычных, — 270 руб. от Иваново до Кинешмы, а время в пути на 30-40 минут меньше. В двухвагонных составах есть 133 основных плюс пять дополнительных мест для сидения, а также два места для маломобильных пассажиров. «Орланы» оснащены системами климат-контроля с обеззараживанием воздуха, энергосберегающим светодиодным освещением, подъёмниками для инвалидных колясок, туалетными комнатами, системами видеонаблюдения и информационными табло.

    Сохранились в расписании и традиционные ежедневные пригородные поезда со всеми остановками:

    • № 6236 Кинешма—Иваново (отпр. 6:16, приб. 8:35; до 30 июля — отпр. 6:33, приб. 8:46);
    • № 6237 Иваново—Кинешма (отпр. 9:26, приб. 11:38);
    • № 6238 Кинешма—Иваново (отпр. 14:18, приб. 16:30);
    • № 6239 Иваново—Кинешма (отпр. 18:23, приб. 20:23).

    Сахалинская область стала первым регионом России, где началась постоянная эксплуатация рельсовых автобусов РА-3. Три состава стали работать на маршрутах пассажирской компании «Сахалин» с 1 сентября прошлого года. Ещё при начале их работы на Сахалине появилась инициатива дать новой модели дизель-поездов собственное название.

    В конце декабря прошлого года онлайн-голосование определило вариант-победитель. Им стал «Орлан». Позднее холдинг «РЖД» распространил это название на всю серию поездов РА-3. За счёт замены «Орланами» старых составов Пассажирская компания «Сахалин» за шесть первых месяцев этого года перевезла на 18,7% пассажиров больше, чем в прошлом году (84 вместо 71 тыс. пассажиров). В этом году для острова закупают ещё четыре дизель-поезда.

    А экспозиция музея истории железных дорог в Южно-Сахалинске пополнилась новым экспонатом — моторным вагоном дизель-поезда Д-2. В 1980-х гг. для работы на островной «японской» колее 1067 мм в Японии было закуплено 10 четырёхвагонных составов. В прошлом году основная часть железных дорог Сахалина была перешита на общероссийскую колею 1520 мм.

    В ближайшее время планируется установка на открытую площадку грузопассажирского тепловоза ТГ-22 Людиновского тепловозостроительного завода. Также экспозицию пополнят маневровый тепловоз ТГМ-7 того же завода и паровоз D-51, произведенный в Японии в 1949 году. Еще одно будущее обновление экспозиции — паровозная водозаправочная колонка. Её привезли в областной центр с севера острова, со станции Ноглики, сообщает Дальневосточная железная дорога.

    С 1 октября будет приостановлено движение поездов на последнем пассажирском участке колеи 1067 мм Холмск-Южный (Поляково) — Николайчук (77 км), который тоже решили перешить на общероссийскую колею. Весной 2021 г. с началом нового дачного сезона здесь тоже смогут ездить «Орланы».

    После Сахалина рельсовые автобусы «Орлан» появились на маршрутах Центральной ППК в Брянской, Орловской и Калужской областях и Подмосковье, на Горьковской железной дороге в Удмуртии, Владимирской и Кировской областях, в Крыму и Ростовской области. За два года серийного производства специалистами ОАО «Метровагонмаш» собрано более 40 составов в двухвагонной и трёхвагонной комплектациях.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (1)

    1. Разве в Кировской области Рельсовые автобусы тоже ездят?
      Даже судя по вашим новостям с этого сайта (ссылка-перенаправление в самой новости), единственный раз Кировская область упоминается, когда ей были переданы новые вагоны Тверского завода, поставленные на маршрут Киров-Луза. Но новые вагоны не есть Рельсовый автобус!
      Перепроверьте, пожалуйста, информацию.