Второй новый российский электропоезд ЭП2Д начал работать в Армении

  • Павел Яблоков
    10 апреля 2019 г. — 23:53
    1040
    Иллюстрация: 

    Второй электропоезд российского производства начал перевозить пассажиров по главному железнодорожному маршруту Армении, соединяющему столицу (Ереван) со вторым по числености населения в стране городом — Гюмри.

    Двухвагонный электропоезд ЭП2Д-0003 был изготовлен в конце декабря 2018 г. на Демиховском машиностроительном заводе специально для Южно-Кавказской железной дороги (ЮКЖД). В прошлом году многолетний застой в обновлении парка электропоездов Армении завершился благодаря поставке первого в республике состава российского производства ЭП2Д-001, также в двухвагонной комплектации.

    До этого одним из факторов, сдерживающих покупку новых составов, была невозможность эксплуатации электричек с малым числом вагонов, которое адекватно нынешнему реальному пассажиропотоку. Предшественник модели ЭП2Д — электропоезд ЭД4М — в штатном режиме не мог иметь составность меньше четырёх вагонов. В конструкции электропоезда ЭП2Д предусмотрено, что один из головных вагонов может быть моторным. Такая гибкая компоновка позволяет выпускать на единой платформе электропоезда различной составности – от двух до 12 вагонов (кроме семи и одиннадцати), в зависимости от нужд заказчика.

    Запуск нового состава был отложен на несколько недель из-за инцидента, произошедшего во время тестовых испытаний. 1 марта при возвращении из Гюмри в Ереван электропоезд столкнулся с автомобилем, оказавшимся на железнодорожных путях. Была повреждена передняя часть головного вагона — в основном, его пластиковая обшивка.

    С 5 апреля количество экспрессных рейсов на линии Ереван—Гюмри удвоено. Теперь в дни работы экспрессов — по пятницам, субботам и воскресеньям — можно совершить поездки одним днём не только из Еревана в Гюмри и обратно, но и из Гюмри в Ереван и назад. Утренний рейс из Еревана, ставший первым регулярным для ЭП2Д-003, оказался специальным: на электропоезде проехались должностные лица из правительства Армении, ЮКЖД и РЖД.

    Первый состав ЭП2Д, переданный ЮКЖД, начал работать на экспресс-маршруте Ереван—Гюмри с 4 марта 2018 г. Стоимость одного билета в одном направлении составляет 2 500 драмов (USD $5.2), информирует ЮКЖД.

    С 5 апреля экспрессы отправляются по пятницам, субботам и воскресеньям по следующему расписанию:

    • № 100 Ереван—Гюмри (отпр. 9:40, приб. 11:50) — с остановкой на станции Аракс;
    • № 101 Гюмри—Ереван (отпр. 17:10, приб. 19:20);
    • № 103 Гюмри—Ереван (отпр. 9:05, приб. 11:15);
    • № 102 Ереван—Гюмри (отпр. 17:15, приб. 19:25) — с остановкой на станции Каракерт.

    Из-за запуска новой пары поездов ещё с 29 марта было незначительно изменено расписание других поездов на линии Ереван—Гюмри. Они следуют ежедневно, останавливаясь на большинстве промежуточных станций и платформ, поэтому проводят время в пути на час больше экспрессов:

    • № 684 Ереван—Гюмри (отпр. 7:55, приб. 11:16);
    • № 686 Ереван—Гюмри (отпр. 14:25, приб. 17:33);
    • № 682 Ереван—Гюмри (отпр. 18:25, приб. 21:36);
    • № 681 Гюмри—Ереван (отпр. 7:45, приб. 10:57);
    • № 687 Гюмри—Ереван (отпр. 11:15, приб. 15:05);
    • № 685 Гюмри—Ереван (отпр. 18:10, приб. 22:03).

    Кроме линии Ереван—Гюмри, электропоезда ЮКЖД обслуживают пригородные направления на Аракс и Ерасх, где совершается по одному рейсу ежедневно в каждом направлении:

    • № 7011 Аракс—Ереван (отпр. 7:10, приб. 8:27);
    • № 7016 Ереван—Аракс (отпр. 19:35, приб. 20:41);
    • № 6517 Ереван—Ерасх (отпр. 19:00, приб. 20:32);
    • № 6512 Ерасх—Ереван (отпр. 6:30, приб. 8:17).

    Движение пассажирских поездов на линиях Ереван—Арарат и Абовян—Алмаст—Шоржа временно отменено.

    Единственный пассажирский международный маршрут, проходящий по ЮКЖД, соединяет Ереван и Тбилиси. Поезд № 372 отправляется из Еревана по чётным числам в 21:30 и прибывает в Тбилиси на следующее утро в 7:50. Поезд № 371 выходит из Тбилиси по нечётным числам в 20:20 и финиширует в Ереване на следующее утро в 6:55.

    ЗАО «ЮКЖД» является стопроцентной дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». 13 февраля 2008 года в г. Ереване между ОАО «РЖД» и Республикой Армения был подписан концессионный договор о передаче государственного ЗАО «Армянская железная дорога» в управление ЗАО «ЮКЖД».

    Ещё одна новинка подвижного состава — российский дизель-поезд малой составности (рельсовый автобус) нового поколения РА-3 — проходит тестовые испытания. На экспериментальном кольце ВНИИЖТ его проверяют в работе перед началом серийных поставок для ЦППК, обслуживающей Московскую железную дорогу.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)