Рельсовый автобус РА-3 отправлен на испытания перед поставкой для ЦППК

  • Павел Яблоков
    14 марта 2019 г. — 23:18
    1818
    Иллюстрация: 

    Пригородные поезда у многих ассоциируются с электричками, однако не везде это так. Около 50% железных дорог России по-прежнему не электрифицированы. Для этих участков, где пассажиропотоки не столь велики (как в крупных узлах городов-миллионников), начат выпуск рельсовых автобусов РА-3. Первыми они поступят на маршруты Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

    В конце прошлого года ЗАО «Рослокомотив» (входит в группу лиц АО «Трансмашхолдинг»), АО «Сбербанк-Лизинг» и АО «Центральная ППК» (ЦППК) заключили трёхсторонний договор на поставку рельсовых автобусов РА-3. По его условиям, в 2019-2020 гг. ЦППК получит 23 состава от АО «Метровагонмаш», также входящего в состав АО «Трансмашхолдинг».

    17 рельсовых автобуса РА-3 в двухвагонном исполнении должны быть переданы заказчику в августе-ноябре 2019 года и еще шесть составов в трёхвагонном исполнении — до конца мая 2020 года. В первую очередь они должны заменить автомотрисы с прицепными вагонами АЧ2/АПЧ2. Устаревшая техника работает в юго-западных регионах зоны обслуживания ЦППК – Брянской, Смоленской, Калужской, Курской, Орловской, Тульской областях.

    Базовая составность РА-3 — это три вагона: два головных моторных и один прицепной безмоторный. Однако состав из РА-3 может насчитывать от двух до шести вагонов: сцеп может быть двухвагонным без промежуточного юнита, а также два рельсовых автобуса могут эксплуатироваться по системе многих единиц. По сравнению с моделью РА-2 максимальная конструкционная скорость рельсового автобуса увеличена со 100 до 120 км/ч. Благодаря новому кузову и изменённой компоновке салонов в них на 15% увеличено количество мест для сидения.

    Салоны РА-3 оборудованы информационными табло, системами видеонаблюдения, поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха. Используется энергосберегающее светодиодное освещение.

    В головных вагонах поезда предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для инвалидных колясок, универсальные экологически чистые санитарные комплексы. В трёхвагонном исполнении в РА-3 будет около 250 мест для сидения, в том числе в головных вагонах – от 68 до 77, в промежуточном – 96.

    Для соответствия требованиям технического регламента рельсовые автобусы РА-3 оснащаются аварийной крэш-системой.

    Перед началом серийного производства и массовых поставок рельсовый автобус РА-3, созданный АО «Метровагонмаш», отправлен на экспериментальное кольцо АО «ВНИИЖТ» в московской Щербинке на предварительные и сертификационные испытания. Опытный пробег РА-3, в ходе которого будут проверены ходовые показатели (средняя скорость, плавность хода, торможение), эффективность климатической установки и других элементов оборудования, а также произведена оценка воздействия на путь, должен составить 5000 км. Приемочные и сертификационные испытания по планам должны завершиться до конца июля 2019 г., сообщает завод-изготовитель.

    Массовым производством рельсовых автобусов и дизель-поездов «Метровагонмаш» занимается с 1997 г. Созданный в разные годы на предприятии подвижной состав этого класса работает в России, Сербии, Венгрии, Чехии, Монголии, Литве и Украине, подсчитал «Трансмашхолдинг».

    Тем временем на Кубе продолжаются испытания другого российского рельсового автобуса — РА-26.

    Виды транспорта: