ТН-2024: Национальный стандарт качества услуг пассажирского транспорта: онлайн-трансляция

  • Павел Яблоков
    19 ноября 2024 г. — 13:00
    81
    Иллюстрация: 

    Оргкомитет «Транспортной недели — 2024»

    Интернет-издание TR.ruТранспорт в России продолжает серию текстовых онлайн-трансляций с «Транспортной недели — 2024». Можно ли умом понять российский транспорт и измерить его каким-нибудь общим стандартным инструментом? Ответ на этот вопрос, возможно, будет найден сегодня. Но это не точно.

    Хедлайнерами сразу двух сессий, посвящённых обсуждению Национального стандарта качества услуг пассажирского транспорта, выступили АО «ГТЛК» и «Студия Артемия Лебедева». Почему в столь фундаментальном вопросе на первых ролях оказались не Минтранс России и его подведомственные научные институты, а компании, ассоциирующиеся в первую очередь с лизингом коммерческого транспорта (включая общественный), дизайном и популяризацией лексического эпатажа, предлагаем разобраться вместе с нами. Присоединяйтесь!

    Трансляция

    Обновления текстовой трансляции публикуются с периодичностью в несколько минут, увидеть новые сообщения можно после обновления страницы вручную.
    Начало в 15.00 (мск)

    15.25 Артемий Лебедев, художественный руководитель «Студии Артемия Лебедева» объявил, что задача стандарта – сделать как в Москве, чтобы общественный транспорт ассоциировался с человеческим достоинством. Лебедев рассказал об истории погружения в тему транспорта – создание первого сайта про метро.

    Общественный транспорт обеспечивает мобильность населения, городскую экономику. Первым мегаполисом, «прокопавшим» метро, был Лондон. Москва тоже нуждалась в метро. В Студии создали набросок, каким должен быть будущий стандарт. Зрителям демонстрируются некоторые иллюстрации.

    Первая задача – обновление парка: нередки случаи, когда троллейбусы и автобусы выглядят «не очень», люди боятся в них зайти.

    Следующая – безопасность и комфорт: чтобы высокая заданная планка соблюдалась, вводится система оценки качества с измеримыми метриками. Следующая – транспортное планирование: расчёт пассажиропотоков, какие виды транспорта и типы нужны в каких уголках страны и разных климатических зонах.

    Также важная задача – цветовое кодирование. В Москве цвет общественного транспорта – «королевский синий», хотя такси остаётся жёлтым, и на это нет обоснования. Это нужно для того, чтобы люди отличали общественный транспорт от личного. Есть разная специфика. В Санкт-Петербурге уникальная история – цветовое кодирование трамвайных маршрутов. Следующая важная вещь – размещение рекламы. Москва может себе позволить этим не заниматься, но у других регионов есть потребность зарабатывать с помощью размещения рекламы. Студия предложит, как это сделать элегантно и аккуратно. Если сделать хорошие правила для размещения – всё может получиться. Один из путей – дизайн-код Москвы, ему уже исполнилось 11 лет: эти вещи преобразили город. То же можно сделать и с общественным транспортом. Размещение информации внутри транспорта тоже можно сделать регламентированным.

    15.15 Все восемь элементов должны отвечать на то, каким люди видят транспорт. Важно, чтобы была видна конечная цель, руководитель каждого региона давал публичное обещание поэтапно внедрять стандарт. Чтобы это было видно, нужно чем-то измерять внедрение стандарта – индекс качества услуги пассажирского транспорта: оценка в начале внедрения, оценка в конце.

    Цель сегодняшнего обсуждения – сделать стандарт лучше и удобнее для каждого региона, который будет его внедрять.

    15.13 Евгений Дитрих говорит о необходимости изменения отношения к пассажирам. В каждом регионе должно быть удобно и комфортно пользоваться общественным транспортом. Национальный стандарт нацелен именно на это. Он состоит из восьми базовых ключевых разделов.

    • Первый – маршрутная сеть. Маршруты должны быть удобными и использоваться по расписанию.
    • Второй – остановочные павильоны. Они должны быть удобными, застеклёнными для северных регионов и крытыми для южных.
    • Третий – подвижной состав: возможность пользоваться подзарядкой телефоном, кондиционерами и т.д.
    • Четвёртый – автопарки и депо: чтобы не было простоев техники из-за долгого обслуживания.
    • Пятый – водители: опрятно одетые веждивые люди, прошедшие обучение.
    • Шестой – информационные носители: надо понимать, где находится автобус и можно пересесть на другой, важно оперативное информирования на остановках и вокзалах.
    • Седьмой – оплата проезда: наличные средства становится уже странно использовать.
    • Восьмой – цифровые продукты: уже много молодёжи, которая родилась с гаджетами в руках, нужно собрать всю информацию о транспорте в одном приложении.

    15.10 С приветственным словом выступил первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Валентин Иванов.

    В ведомстве видят решение проблем с загрузкой автомобильных дорог развитием общественного транспорта. Важно, чтобы общественный транспорт был удобным, предсказуемым, пользоваться им было бы удобно и безопасно. На сегодня завершается нацпроект «Безопасные качественные дороги». В его рамках была создана программа поддержки обновления общественного транспорта. С 2020 года обновлено более 15 тысяч транспортных средств. Впереди до 2030 года – новый нацпроект «Инфраструктура для жизни», в котором тоже будет программа обновления подвижного состава общественного транспорта. 85% общественного транспорта к 2030 году должно содержаться в нормативном состоянии.

    Общественный транспорт – абсолютный лидер по количеству перевозимых пассажиров.

    Минтрансом в рамках нового нацпроекта продолжаются меры поддержки в виде льготного лизинга ГТЛК – он будет продлён до 2030 года. С 2026 года будут субсидии регионам на поддержание общественного транспорта. 

    В 2024 году достигнут рекордный объём по обновлению общественного транспорта и усилия должны быть направлены на то, чтобы эти темпы не снижались. Сегодня ГТЛК представит своё видение, каким должен быть общественный транспорт в городах – не только подвижной состав, но и новая городская инфраструктура для пользования.

    15.00 Началась презентация концепции «Национального стандарта услуги городского пассажирского транспорта. Рисунок будущих преобразований в каждом городе России».

    Модератор мероприятия Вадим Ковалёв, советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и устойчивому развитию УК «Уральская сталь», сообщил, что бывают вопросы, в которых транспортникам бывает нужна помощь специалистов из других областей, и сегодняшнее событие – именно такой случай.

    Главная цель стандарта – принципиально новый уровень сервиса.

    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (0)