онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Железнодорожный вокзал Псков-Пассажирский (fotomidlog / Яндекс.Фотки)
Железнодорожные перевозки из России в страны Балтии продолжают уменьшаться. Вслед за этим сокращается и количество маршрутов поездов по пограничной Псковской области.
Вслед за объединением в один маршрут поездов из Москвы и Санкт-Петербурга в столицу Эстонии Таллин, на систему «два в одном» переходят и маршруты поездов в столицу Латвии – Ригу.
На участке между Ригой и городом Новосокольники Псковской области вагоны до Москвы и Санкт-Петербурга будут следовать в одном составе. Затем в сторону Москвы поезд пойдёт своим обычным путём, а вагоны до Санкт-Петербурга перецепят к поезду № 83/84 «Гомель – Санкт-Петербург». Аналогичная схема будет применена и по направлении в Ригу. Из Риги двухгруппный поезд отправится в 16.50 по местному времени, и его вагоны прибудут в 10.17 на Рижский вокзал Москвы, и в 10.08 на Витебский вокзал Санкт-Петербурга. Обратно из Санкт-Петербурга поезд отправится в 17.05, из Москвы – в 17.04, а в Ригу обе группы поезда прибудут в 8.20 по местному зимнему времени, на которое Латвия перейдёт с 25 октября.
Таким образом, 24 октября из Риги в последний раз отправится самостоятельный поезд № 38 «Рига – Санкт-Петербург», а 25 октября из Санкт-Петербурга в последний раз уйдёт своим маршрутом поезд № 37 «Санкт-Петербург – Рига».
Так как трасса поезда № 83/84 «Гомель – Санкт-Петербург» отличается от прежнего маршрута поезда № 37/38 «Рига – Санкт-Петербург», то без прямого железнодорожного сообщения с Санкт-Петербургом остаются сразу пять райцентров Псковской области, включая её столицу – город Псков. При этом, если из Пскова и Острова ещё достаточно хорошо развито автобусное сообщение до северной столицы, то из Пыталова, Струг Красных и Плюссы замены железнодорожному сообщению нет. Из Пскова ещё три раза в неделю до Санкт-Петербурга можно и долететь самолётом.
Однако, есть в этой истории и выигравшие. Для жителей более далёких райцентров Псковщины — Себежа и Пустошки — новый маршрут латвийских поездов, напротив, восстанавливает их прямую связь с Санкт-Петербургом.
Тем не менее, минусов больше. Ещё один участок железнодорожной сети России остался без регулярного пассажирского движения – от Пскова до Пыталова, включая станцию Остров в одноимённом городе. Между Псковом и Лугой через Плюссу и Струги Красные сохраняется местное сообщение в виде одного-двух поездов, с которых далеко не каждый день можно совершить пересадку на электричку до Санкт-Петербурга. Ну а уехать утром в Санкт-Петербург, а вечером вернуться назад, как это позволял рижский поезд – станет просто невозможным.
Впрочем, «вина» латвийских железнодорожников в этой ситуации лишь в том, что они уходят с линии Луга – Псков – Пыталово последними. До этого, с 3 августа уже был отменён поезд дальнего следования «Санкт-Петербург – Псков». Который, впрочем, ходил всего 1 раз в неделю (по пятницам в Псков, по воскресеньям из Пскова) и не был ежедневным, в отличие от ликвидированного ещё раньше дизель-поезда на том же маршруте.
Годом раньше, с 1 августа 2014 года на линии «Псков – Пыталово» был отменён пригородный поезд, в результате чего без обслуживания остались 15 остановочных пунктов. Теперь к ним добавятся две станции в Острове и Пыталове.
Ещё в одном направлении из Пскова — на Печоры — пригородный поезд отменён чуть раньше, в июле 2014 года.
Теперь из Пскова поезда дальнего следования идут только до одного пункта назначения – Москвы. Правда, двумя разными путями – через Бологое и через Великие Луки.
Местные поезда сохранены на двух направлениях – на Лугу и на Дно, причём на последнем маршруте они уже отменялись в феврале этого года.
Оптимизация железнодорожного сообщения России со странами Балтии на этом не заканчивается. С декабря при вводе нового сетевого графика планируется отменить поезд № 5/6 «Москва – Вильнюс». Для проезда в столицу Литвы могут быть прицеплены дополнительные вагоны к поезду «Москва – Калининград».
Псковская область — регион с постоянной убылью населения. Если по состоянию на 1926 г. в нынешних границах области жили 1,7 млн человек, то сейчас — только 651 тыс. В девяностые годы учёные-демографы неофициально называли Псковщину «столицей российской депопуляции» за характерную картину оттока молодых жителей и старения оставшегося населения.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)