онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
lena_nosa / Instagram
Решение об отмене «революционного» ускоренного графика электричек на Савёловском направлении Московской железной дороги, введённого с 4 октября, пересмотрено практически в последний момент.
Центральная пассажирская пригородная компания (ЦППК) объявила о решении сохранить ранее объявленный график в своём блоге. В то же время, какие-то отдельные коррективы в нём не исключаются.
Лишь 23 октября в пресс-релизе, размещённом на официальном сайте ЦППК, впервые официально упомянули о сути произведённых изменений с 4 октября – отмене остановок и стоянок под обгоном «аэроэкспрессов». До этого официальные сообщения осторожно говорили только о снижении сезонного пассажиропотока и о том, что изменения времени отправления и прибытия коснутся 90% электропоездов.
Минтранс Подмосковья разбавлял малоинформативные релизы от ЦППК отсылкой на информационные ресурсы, где пассажирам можно получить актуальную детальную информацию по изменениям. Помимо железнодорожных структур, среди них были упомянуты справочные интернет-сервисы Яндекс.Расписания и Туту.ру. Эти сайты имеют давние партнёрские отношения с железнодорожниками и в более удобной для пассажиров форме публикуют приходящие к ним официальные расписания.
В частности, на этих справочных ресурсах можно посмотреть расписания между станциями или по каждой станции как на конкретный день, так и полное расписание на все дни. Сервис на сайте ЦППК позволяет просмотреть график только на заданный пользователем день.
При этом, если на какой-то другой день пассажир на сайте ЦППК видит другое расписание – он не получает никакой подсказывающей информации о том, что его ждёт в какой-либо третий день.
Поэтому неудивительно, что многие пассажиры предпочитают узнавать информацию о расписаниях именно из партнёрских сервисов. Те, в свою очередь, стараются максимально оперативно довести её для пассажиров.
Новость о вводе ускоренного графика на TR.ru появилась ещё 26 сентября, благодаря, в том числе, информации с партнёрских сервисов. Многолетний опыт пользования этими сайтами говорит о том, что их информации можно и нужно доверять. Официальные объявления о новом графике появились на сайтах ЦППК и Минтранса Московской области лишь 1 октября.
4 октября новый график был введён. Продолжим хронологию событий дальше.
15 октября и ЦППК и областной Минтранс распространили релиз о том, что с 25 октября по 26 марта на девяти направлениях московской железной дороги вводится… зимнее расписание. Но ведь на Савёловском изменение 4 октября уже было анонсировано как зимнее расписание.
Ещё более запутал ситуацию следующий пресс-релиз, вышедший 20 сентября. На сей раз он касался… зимнего графика с 25 октября только на Савёловском и Белорусском направлениях. Зачем говорить ещё раз о том же, о чём было сказано всего пять дней назад, если только не… подразумевать под одинаковыми словами разные смыслы.
Ведь примерно в это же время на Яндекс.Расписаниях стал доступен новый график, означающий возврат к дооктябрьскому за вычетом нескольких «поездов выходного дня», которые действительно отменяются. И это, безусловно, отличалось от простой отмены «электричек выходного дня», как на других направлениях.
К сожалению, в отличии от автомобильных перевозок, где необходимость извещать пассажиров об изменениях в расписании не позднее за 10 дней до их наступления закреплена соответствующими «Правилами перевозок пассажиров…» (их соблюдение – вопрос другой), для железных дорог такой нормы нет.
В Уставе железнодорожного транспорта и Правилах перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом нет никаких требований, касающихся информирования пассажиров об изменениях в расписании. Связь понятий «перевозчик» и «расписание» проявляется лишь в том, что железнодорожные перевозчики должны обеспечивать перевозку пассажиров в соответствии с расписаниями. Которые, при таких требованиях, можно менять хоть в пути следования поезда – никаких ограничений на этот счёт не наложено.
Поэтому все информационные партнёры пассажирских железнодорожных перевозчиков точно так же, как и пассажиры, могут в любой момент получить известие о том, что «концепция поменялась». Тем не менее, хорошо, что они есть.
Обещанные возможные коррективы «ускоренного» графика с 26 октября пока ограничиваются вводом дополнительной пары поездов «Лобня – Москва» и «Москва – Лобня» утром по рабочим дням. Отменённую с 4 октября вечернюю электричку до Дубны отправлением 23.48 пассажиры пока не дождутся.
Независимо от ситуации с перевозками на Савёловском направлении, новый сетевой график для всех российских железных дорог будет введён через полтора месяца, с 13 декабря. От многих факторов, в том числе и обращений граждан зависит, каким он будет.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)