В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Агентство городских новостей «Москва» / mskagency.ru
Формирование крупных транспортно-пересадочных узлов даже при плотном графике работ занимает годы. В Москве завершено строительство ТПУ Окружная, объединившего линии метро, железной дороги и наземного транспорта. А на ТПУ Рижская работы продолжаются: очередной их этап потребовал закрытия платформ Ленинградского направления до следующей осени.
3 ноября Мэр Москвы объявил о завершении создания ТПУ «Окружная». Крупный городской транспортный объект с этого дня пополнили северный вестибюль станции метро Люблинско-Дмитровской линии и северный вестибюль станции первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Их Мэр Москвы открыл совместно с генеральный директор ОАО «РЖД».
До 2016 года в районе ТПУ Окружная действовал лишь остановочный пункт электропоездов Савёловского направления.
В 2016 году открыта станция МЦК, строительство которой началось в 2014 году, а в 2018 году к узлу протянулась линия метро, а железнодорожные платформы Савёловского направления МЖД были перенесены на эстакаду ближе к станции МЦК, также на них стали останавливаться «Аэроэкспрессы», ставшие наряду с обычными электропоездами Савёловского направления частью линии МЦД-1.
В 2021 году на станции МЦД-1 Окружная открыты вторая платформа и вторая очередь южного вестибюля.
3 ноября 2022 года первых пассажиров принял второй (северный) вестибюль станции метро «Окружная», объединённый с южным вестибюлем станции МЦД-1 и станцией МЦК.
Одновременно с ним заработал северный вестибюль станции Окружная МЦД-1, интегрированный со станцией МЦК.
Пересадка организована в теплом контуре по принципу «сухие ноги», а спрямление пешеходных маршрутов сократило время пересадки.
Второй (северный) вестибюль станции метро «Окружная» расположен вдоль Локомотивного проезда на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом. С платформой станции метро вестибюль связан тремя эскалаторами.
С открытием вестибюля пересадка с метро на МЦД, поезда «Аэроэкспресса» и МЦК займет в три раза меньше времени — две-три минуты вместо шести-девяти минут. Пассажиры будут пересаживаться с одного вида транспорта на другой в теплом контуре, не выходя на улицу.
Также сократится время пересадки с метро на наземный городской транспорт.
Второй (северный) вестибюль станции Окружная МЦД-1 расположен к северу от Московского скоростного диаметра. Через надземный пешеходный переход, не выходя на улицу, можно пересесть на МЦК. А подземный переход ведёт к жилой застройке районов Бескудниковский и Отрадное.
С открытием северного вестибюля время пересадки с МЦД-1 или аэроэкспресса на МЦК сократится почти в два раза — с пяти с половиной до трех минут, сообщил сайт мэра Москвы.
Одна из составляющих крупного транспортно-пересадочного узла, который объединит две линии метро и три железнодорожных диаметра, для продолжения строительных работ закрывается почти на 10 месяцев.
С 7 ноября 2022 года по 31 августа 2023 года в связи с проведением работ по развитию путевой инфраструктуры будет закрыт остановочный пункт Рижская Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Пассажиров не будут принимать платформы №№ 1 и 2, расположенные со стороны 2-й Мытищинской ул. и ул. Николаевский тупик.
Как отмечают Октябрьская железная дорога и Московско-Тверская ППК, сроки закрытия остановочного пункта Рижская согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. На время проведения ремонтных работ будут внесены изменения в расписание пригородных поездов.
Строительство новой станции метро «Рижская» Большой Кольцевой линии практически завершено: её открытие планируется в начале 2023 года. Станция метро «Рижская» Калужско-Рижской линии уже закрывалась на реконструкцию с 2020 по 2022 годы. Работы по реконструкции станции МЦД-2 Рижская продолжаются: новые платформы и новое расположение путей предназначены для обеспечения трассировки ещё одного диаметра — МЦД-4.
С 4 по 8 ноября в связи со строительством Троицкой линии закрыто движение поездов на участке Калужско-Рижской линии между станциями «Октябрьская» и «Новые Черёмушки».
А с 12 ноября в связи с капитальным ремонтом тоннелей на полгода закрывается участок Замоскворецкой линии между станциями «Орехово» и «Автозаводская».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.