Подписан контракт на строительство метрополитена в Клуж-Напоке

  • Валерий Тихонов
    28 мая 2023 г. — 18:25
    442
    Иллюстрация: 

    Эмиль Бок, мэр Клуж-Напоки (личная страница в социальной сети)

    Метро в региональном центре — почему бы и нет? Важно, чтобы для его строительства были как средства, так и достаточное количество пассажиров, готовых им пользоваться. За восемь лет новую подземную транспортную систему планируют построить в румынском городе Клуж-Напока на северо-западе страны, известном как столица Трансильвании. С помощью подземной городской железной дороги рассчитывают заметно разгрузить городские улицы от автомобилей и улучшить экологическую обстановку.

    Мэрия Клуж-Напоки — второго по численности населения города Румынии с населением чуть более 300 тысяч человек — подписала в четверг, 25 мая, контракт на проектирование и строительство линии метрополитена. Согласно документу, первая очередь метро из девяти станций и одного электродепо должна быть введена в строй в 2027 году, причём проходческие работы планируется завершить не позднее августа 2026 года. Всего же планом предусматривается 19 подземных станций, которые образуют линию с вилочным движением общей длиной 21 километр.

    Схема метро Клуж-Напоки. Источник: сайт Metrou Cluj

    В качестве исполнителей контракта выбран консорциум, состоящий из турецкой фирмы Gülermak, специализирующейся на возведении объектов железнодорожного транспорта, французской машиностроительной компании Alstom и румынской Arcada, известной работами по сооружению тоннельных и мостовых переходов. Метро в Клуж-Напоке, стоимость которого оценивается в 1,85 млрд евро, станет одним из крупнейших в Европе проектов «под ключ» и будет частично финансироваться из Фонда восстановления и повышения устойчивости ЕС.

    Линия будет строиться по стандартам «лёгкого метро»: трёхвагонные составы общей длиной 51 метр смогут вместить до 540 пассажиров. В поездах не будет машиниста: автоматическая система контроля движения сможет обеспечивать движение с интервалом 90 секунд. Провозная способность линии составит от 15 до 21,6 тыс пассажиров в час. По предварительным оценкам, ежедневно метрополитеном Клуж-Напоки будет пользоваться 164 тысячи человек, сообщает румынский новостной портал HotNews.ro. Тем самым планируется уменьшить количество машин, курсирующих по улицам города на 29 тыс. единиц. По оценкам специалистов, один год работы метро позволит уменьшить выбросы парниковых газов на величину, эквивалентную посадке 500 тыс  деревьев.

    Выбор мэрией Клуж-Напоки именно метро в качестве средства решения транспортной проблемы вызыван тем, что город расположен между двумя холмистыми грядами, ограничивающими его с севера и юга, в силу чего поток движения концентрируется вдоль главной оси восток–запад. Согласно планам властей, в полную силу система должна заработать не позднее лета 2031 года. Во время строительства линии несколько городских улиц будут закрыты для автомобильного движения как минимум на один год.

    Сейчас в Румынии метро действует только в столице — Бухаресте, где проживает около 1,8 млн жителей: система из пяти линий длиной 78,5 км включает 63 станции.

    Тем временем, в Красноярске приступили к строительству первой в городе-миллионнике станции метро. Завершить сооружение первоочередной линии с шестью станциями планируют в 2026 году.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: