«Цифра» вместо бумаги: онлайн-продажи и транспортные карты вытесняют прежние виды билетов

  • Дарья Гербер
    21 июля 2023 г. — 11:00
    211
    Иллюстрация: 

    ГУП «Московский метрополитен» / mosmetro.ru

    Глобальная цифровизация даёт о себе знать и в области оплаты проезда. Недавно железнодорожники поделились данными, свидетельствующие о росте доли продаж билетов через онлайн-сервисы по сравнению с прошлым годом. Электронные способы оплаты уменьшают и операционные издержки. В ЦППК рассказали об экономии тысячи километров чековой ленты благодаря обновлению системы продаж. Кроме этого, появились новости о внедрении альтернативных способов оплаты. «Экспресс-пригород» расширил возможность оплаты проезда в пригородных поездах через СБП. В Подмосковье оплата «Кошельком» карты «Тройка» стала возможна на ещё трёх станциях Павелецкого направления Московской железной дороги. К распространению транспортных карт в Чебоксарах и Новочебоксарске подключилась сеть отделений Сбера.

    Продажи билетов через онлайн-сервисы РЖД растут

    О росте продаж билетов через онлайн-сервисы информируют филиалы ОАО «РЖД».

    Калининградская железная дорога отметила, что пассажиры поездов дальнего следования стали в 1,6 раза чаще приобретать билеты через Интернет в первом полугодии 2023 года. В январе-июне пассажиры поездов, курсирующих между Калининградской областью и другими регионами России, приобрели 185,3 тыс электронных билетов, что в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только в июне 2023 года через онлайн-сервисы было оформлено 29,4 тыс проездных документов. Это почти в 1,3 раза больше в сравнении с июнем 2022 года.

    Продажи билетов через интернет-сервисы увеличились почти на четверть в первом полугодии по сведениям Юго-Восточной железной дороги. В январе-июне 2023 года на ЮВЖД через интернет-сервисы пассажиры приобрели 1,7 млн электронных билетов на поезда дальнего следования. Это на 24,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля электронных билетов от общего количества проездных документов, проданных за шесть месяцев, достигла 76,4% (+2,4% к январю-июню 2022 года). Источник отмечает, что после оформления электронного билета пассажиру достаточно предъявить проводнику документ, удостоверяющий личность. Электронная регистрация осуществляется автоматически, а билеты и кассовые чеки сохраняются в личном кабинете пользователя.

    Об увеличении продаж более чем на четверть сообщила и Дальневосточная железная дорога. В январе-июне 2023 года на ДВЖД оформили более 2,3 млн электронных проездных документов, что на 26,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля продаж через Интернет от общего количества реализованных билетов составила 73,1% (+3,3% к январю-июню 2022 года). За июнь 2023 года на ДВЖД оформили 255 тыс электронных проездных документов, что на 21,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    В свою очередь, пресс-служба Северной железной дороги проинформировала об увеличении доли онлайн-продаж билетов до 73,5% в июне 2023 года. В июне прошлого года данный показатель был на уровне 68,3%. За первое полугодие 2023 года доля онлайн-продаж составила 75,4% при показателе за аналогичный период 2022 года в 71%.

    Филиалы РЖД напомнили, что оформить электронные билеты на поезда дальнего следования можно на официальном сайте ОАО «РЖД» и с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».

    «Экспресс-пригород» расширил возможность оплаты через СБП

    Компания «Экспресс-пригород», железнодорожный перевозчик на территории Новосибирской области, объявила о расширении возможности оплаты проезда в пригородных поездах через систему быстрых платежей (СБП).

    Компания реализовала услугу по бесконтактной оплате с июня 2023 года с помощью QR-кода или системы NFС во всех билетных кассах, терминалах самообслуживания и у контролёров-кассиров в электропоездах. Ранее, в марте 2023 года, у пассажиров появилась возможность оплачивать проезд в пригородных поездах с помощью СПБ в чат-боте «Экспресс-пригород» в мессенджере Телеграм.

    По информации источника, за пять месяцев 2023 года по безналичному расчёту и через мобильные приложения пассажиры приобрели 3,9 млн билетов на электропоезда в Новосибирской области. Это почти на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    ЦППК сэкономила 23 тыс км чековой ленты

    Пресс-центр АО «Центральная ППК» сообщил, что компания сэкономила 23 тыс км чековой ленты за год. Это больше половины земного экватора. Такое стало возможно благодаря обновлению системы продаж, в частности, за счёт изменения размера шрифта и перекомпоновки информации — бумажный билет стал вдвое меньше.

    В компании рассказали, что пассажиры всё чаще записывают проездные документы на различные транспортные карты и пользуются мобильным приложением для покупки и активации билетов. С июня 2022 года пассажиры ЦППК могут распечатать билет в двух форматах — полном и укороченном. Полный является билетом-чеком с данными для компенсации проезда. Чтобы его распечатать, нужно выбрать соответствующий пункт в билетопечатающем аппарате. Укороченный вариант содержит только информацию, необходимую для совершения проезда. Кроме этого, пассажиры отдают всё большее предпочтение записи разовых билетов на транспортные карты, отказываясь от печати чеков.

    Отмечается, что проект по сокращению фискальной части билета проводится в рамках глобальной программы цифровизации — параллельно Компания развивает такие каналы продаж как билетные автоматы, мобильное приложение и сайт.

    Расширена зона оплаты «Кошельком» карты «Тройка» на Павелецком направлении

    В свою очередь, ГУП «Московский метрополитен» совместно с ЦППК сообщили о запуске оплаты проезда билетом «Кошелёк» карты «Тройка» ещё на трёх станциях Павелецкого направления — Калинина, Ленинская, Домодедово, которые в перспективе смогут войти в состав линии МЦД-5

    По мнению источника, оплата проезда «Кошельком» карты «Тройка» проста и удобна. Последнюю можно пополнить в кассах, билетных автоматах или удалённо. Стоимость проезда не изменится. Как указывает Минтранс Московской области, с баланса пассажира при входе автоматически списывается 30 или 47 руб. — в зависимости от того, в какой тарифной зоне находится станция. По завершении поездки происходит списание суммы до полной стоимости проезда, которая для всех пассажиров Павелецкого направления остаётся прежней.

    При этом важно не забывать прикладывать карту на входе и выходе со станции, иначе её заблокируют. Если такое всё же произошло, необходимо обратиться в пригородные кассы. Валидация — это подтверждение заключения договора с перевозчиком, а факт оплаты проезда гарантирует получение страховой выплаты. Отмечается, что с 3 июня карты блокируют и на МЦД. Если не приложить «Тройку» на выходе со станции, не получится бесплатно пересесть на метро и МЦК.

    На участке от Павелецкого вокзала до станции Расторгуево возможность оплаты проезда билетом «Кошелёк» карты «Тройка» реализована с 15 мая этого года. Также с 22 мая аналогичный способ оплаты заработал на Ярославском направлении, которое вместе с Павелецким составит пятый Московский центральный диаметр (D5). 

    Также сообщается, что ведётся обновление билетной системы на Ленинградском направлении, которое уже в августе войдёт в состав D3. Таким образом, к концу 2023 года по «Кошельку» оплачивать проезд смогут пассажиры 10 направлений Московского железнодорожного узла.

    Кроме этого, в ГУП «Московский метрополитен» отметили, что пассажиры стали почти в 10 раз реже покупать бумажные билеты в метро. Новые способы оплаты уменьшили продажи физических билетов с 375 млн в 2013 году до 41 млн в 2022 году. И тенденция сохраняется. С начала 2023 года пассажиры приобрели на 3 млн меньше разовых билетов «Единый», чем за январь-май 2022 года, при этом число поездок в метро выросло.

    Сбер стал дилером транспортных карт в Чебоксарах и Новочебоксарске

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской республики сообщило о том, что теперь можно приобретать транспортные карты в офисах Сбербанка в Чебоксарах и Новочебоксарске.

    Соглашение подписано между оператором безналичной оплаты проезда Чувашской Республики ООО «Единая транспортная карта» и ПАО Сбербанк. Теперь во всех офисах Сбера в Чебоксарах и Новочебоксарске можно не только пополнить, но и приобрести транспортную карту. Для этого нужно взять талон «Транспортные карты» в электронной очереди и получить услугу у сотрудника. Таким образом, жители республики получили доступ к удобному и безопасному способу оплаты транспортного обслуживания. Также сообщается, что вскоре в филиалах банка станут доступны для покупки и проездные билеты.

    Источник напомнил, что Единая транспортная карта «Электронный кошелёк» стоит 100 руб. и предназначена для оплаты проезда в автобусах, троллейбусах и маршрутных такси Чувашской Республики. Она пополняется на любую сумму до 3 тыс руб., не ограничена периодом действия и даёт скидку до 4 руб. за поездку при действующих тарифах.

    Также в мае — начале июня ряд регионов объявил об альтернативных способах оплаты проезда в общественном транспорте. Так, транспортная карта «Тройка» появилась в Ростове-на-Дону, Калининграде, Йошкар-Оле и в речном транспорте Архангельска. В Ленинградской области действие транспортной карты «Подорожник» постепенно распространяется и на маршруты с нерегулируемыми тарифами. В Ижевске тестируют мобильное приложение и устанавливают валидаторы.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)