Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В 2024 году пассажиров российских железных дорог ждут очередные обновления подвижного состава. Демиховский машиностроительный завод изготовил сотый электропоезд переменного тока серии ЭП3Д: он уже отправился работать на Горьковскую железную дорогу. Недавно сертифицированная «Иволга 4.0» продолжает проходить обкатку для проверки готовности к регулярному движению с пассажирами на Московских центральных диаметрах. Тем временем железные дороги страны готовятся принять в первом полугодии 10 новых электропоездов «Финист», что позволит расширить географию их работы со Свердловской области на Пермский край и Челябинскую область.
Обновляется и парк пассажирских вагонов на локомотивной тяге. Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» включил новые вагоны СВ в составы поездов, следующих по маршрутам Москва — Симферополь и Симферополь — Адлер. А на Сахалин прибыли четыре вагона для обслуживания маршрута Южно-Сахалинск — Ноглики. На очереди — поставка вагонов для пригородных островных маршрутов.
Уже три состава «Иволги 4.0» проходят обкатку на участке железной дороги Нахабино — Волоколамск — Нахабино. Об этом сообщила пресс-служба Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ).
В работе принимают участие представители ЦППК, а также поставщики вагонного оборудования. Специалисты анализируют ключевые параметры работоспособности электропоезда: тормозные и противопожарные системы, механическое и пневматическое оборудование.
Ранее, в начале декабря, ТВЗ получил сертификат соответствия на электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0» и начал поставку подвижного состава заказчику. Этому предшествовали испытания, пройденные на полигонах испытательных центров. Теперь новинку тестируют для проверки готовности к регулярному движению с пассажирами.
«Иволга 4.0» — электропоезд, созданный специально для Московских центральных диаметров. От предыдущих моделей он отличается обновлённым интерьером, экстерьером, а также увеличением количества дверей — теперь их по три в промежуточных вагонах, что обеспечит ускоренную высадку и посадку пассажиров. В частности, модель выделяют:
Тем временем Telegram-канал мэра Москвы сообщил, что для МЦД-3, где с прошлого года работают восемь составов «Иволги 3.0», в этом году планируется поставить ещё 25 составов и завершить обновление парка на маршрутах дальнего пригорода.
На маршруте D3 Раменское — Зеленоград-Крюково ежедневно работают 28 составов серий «Иволга 3.0» и ЭП2Д, обеспечивая движение поездов с интервалом 10 минут.
По данным Федерального агентства железнодорожного транспорта, в первом полугодии 2024 года АО «РЖД» получит 10 электропоездов «Финист».
Главному железнодорожному перевозчику уже передано 12 составов. Часть из них проходят пусконаладочные работы, другие — перевозят пассажиров, третьи — проходят межрейсовые замеры, тестирования и испытания отдельных узлов и агрегатов для определения правильности работы.
В декабре 2023 года «Финисты» начали курсировать по четырём маршрутам в Свердловской области, а в январе текущего года добавились ещё два маршрута — из Екатеринбурга в Верхотурье (по выходным и праздничным дням) и в Карпинск через Серов (по пятницам и воскресеньям).
На очереди выход «Финистов» в двух соседних со Свердловской области регионах. По данным Росжелдора, в Пермском крае «Финист» выйдет на маршруты в конце февраля 2024 года, а издание «Новый Компаньон» в качеств направлений указывает линии Пермь Чусовская и Пермь Углеуральская, отмечая, что техническая обкатка составов уже началась.
Кроме того, 16 февраля на встрече с Президентом России губернатор Челябинской области анонсировал запуск «Финиста» 19 марта на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом.
ЭС104 «Финист» — российский электропоезд постоянного тока. Он же — импортозамещённая «Ласточка», разработанная немецким концерном Siemens и выпускавшаяся в Германии. Позже производство локализовали на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области. После ухода Siemens из России для поезда создали отечественное тяговое оборудование, позволяющее достигать скорости до 160 км/ч и эффективно использовать энергию при торможении. Пятивагонный состав предлагает 416 сидячих мест с розетками USB, увеличенное количество санитарных модулей, включая пеленальные столики, а также места и подъёмники для инвалидных колясок.
Модель планируют использовать в качестве базовой платформы для создания нового поколения скоростных электропоездов, включая двухсистемные и гибридные модификации с автономной тяговой батареей.
Тем временем Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) в декабре изготовил сотый электропоезд переменного тока серии ЭП3Д. Модель эксплуатируют на девяти из 16 полигонов железных дорог России. ЭП3Д-0100 отправился на Горьковскую железную дорогу в депо Казань.
Электропоезд ЭП3Д — полностью российская разработка. Он приспособлен для выхода на низкие платформы, а перемещение в вагон облегчают дополнительные выдвижные подножки. В ЭП3Д создана и другая безбарьерная среда: в головных вагонах установлены специальные подъёмники и крепления для инвалидных колясок, а информационные таблички дублируются шрифтом Брайля. Кроме этого, салоны имеют двух- и шестиместные диваны из износостойких материалов с разъёмами USB.
ДМЗ выпускает ЭП3Д с 2016 года. В 2023 году подвижной состав прошёл ресертификацию, что позволило наладить серийное производство на протяжении ещё пяти лет, а также эксплуатировать ЭП3Д на территории стран Евразийского экономического союза.
Основной заказчик электропоездов ЭП3Д — ОАО «Российские железные дороги». За 2023 год ДМЗ поставил в адрес компании 23 четырёх-, шести- и восьмивагонных состава. Поезда эксплуатируют Северо-Кавказская, Дальневосточная, Приволжская, Красноярская, Горьковская, Юго-Восточная, Забайкальская, Западно-Сибирская и Восточно-Сибирская железные дороги.
В свою очередь, «Гранд Сервис Экспресс» обновляет парк вагонов категории СВ: новинки уже включены в составы поездов №№ 67 / 68 Москва — Симферополь и №№ 315 / 316 Симферополь — Адлер.
Купе оборудованы сейфами, розетками для подзарядки гаджетов, а также двойной шторкой. Санитарные комнаты дополнительно оснащены гигиеническими душами и пеленальным столиком. Кроме этого, в одном из санузлов располагается душ. Пассажирам доступны холодная и горячая питьевая вода. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования обеспечивают комфортные условия в пути следования. Также у проводника можно купить товары из каталога «Таврия Маркет».
В стоимость поездки включены дорожные наборы в фирменных шоперах, а в поезде №№ 67 / 68 предоставляется питание из вагона-ресторана: количество рационов зависит от продолжительности поездки.
Обновлением вагонов занимается и пассажирская компания «Сахалин». 4 февраля Тверской вагоностроительный завод передал четыре пассажирских вагона локомотивной тяги в Холмск: три плацкартных модели 61-4516 и один штабной купейного типа модели 61-4529. Их отправили в областную столицу для обкатки, после чего в конце февраля они выйдут на единственный островной железнодорожный маршрут дальнего следования Южно-Сахалинск — Ноглики.
Вагоны оборудованы душевыми кабинами, системами вентиляции и кондиционирования, розетками USB, видеонаблюдением, информационными табло, туалетными комплексами и приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Также в купе штабного вагона предусмотрена возможность регулировки температуры.
Как сообщила Дальневосточная железная дорога, во втором квартале 2024 года планируется поставка еще восемь новых вагонов для Сахалина. Однако эта партия будет использоваться в пригородном сообщении на маршрутах Южно-Сахалинск — Поронайск и Южно-Сахалинск — Томари.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:56 21.02.2024:
Как уточнил Тверской вагоостроительный завод, из восьми пригородных вагонов шесть вагонов — модели 61-4458.00 и два — модели 61-4458.14. В вагонах модели 61-4458.00 60 посадочных мест, оснащенных эргономичными креслами с подлокотниками и откидными столиками. В вагонах модели 61-4458.14 — 46 кресел, а также есть купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, в котором верхняя спальная полка в купе предназначена для сопровождающего лица. Для посадки и высадки маломобильных пассажиров тамбур оснащен подъемным устройством.Общая стоимость техники — 692 млн рублей. Сделка профинансирована ВЭБ.РФ в том числе с использованием льготного финансирования, предоставляемого приоритетным проектам Дальнего Востока и Арктики.
Ранее железнодорожники обозначили перечень объектов, которые готовят к запуску на МЦД в 2024 году.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)