Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Официальный Telegram-канал РЖД
Очередные новости по развитию БАМа и Транссиба пришли из Бурятии, Амурской и Иркутской областей, а также из Хабаровского края. Так, в Амурской области в рамках реализации второго этапа модернизации Восточного полигона на линии Улак — Февральск открыли разъезд 2990 км на перегоне Скалистый — Червинка и разъезд 2855 км на перегоне Тунгала — Камнега. В Бурятии и Иркутской области ввели в эксплуатацию сразу три объекта: разъезд 1174 км, второй путь на перегоне Янчуй — Чуро и перегон Таковка — Небель. Для совершенствования Транссиба на станции Хабаровск-2 открыли приёмоотправочный парк.
Вместе с тем железнодорожники работают не только над наращиванием грузоперевозок в направлении дальневосточных портов. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект строительства транспортно-пересадочного узла станции Кстово в Нижегородской области и на строительство железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря. Последний позволит сохранить объект культурного наследия в Крыму. В Ярославле анонсировано появление нового остановочного пункта на участке Дунайка — Ярославль, что усовершенствует пассажирские перевозки из Фрунзенского района областного центра.
Пресс-служба Дальневосточной железной дороги проинформировала об открытии движения поездов по новому разъезду на БАМе в Амурской области. Строительство велось в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
Разъезд 2990 км на перегоне Скалистый — Червинка переключили на современную цифровую систему управления. При модернизации участка объём земляных работ составил почти 60 тыс. куб. м. Специалисты построили 3 км нового пути и смонтировали восемь стрелочных переводов. Для исключения просадки уложено 34 тыс. куб. м скальной охлаждающей наброски, которая предотвращает таяние вечной мерзлоты в основании полотна даже в жаркое время года. Кроме этого, на перегоне Скалистый — Червинка появились два новых моста, спрямляющих сложный рельеф. Сооружения возводились по специальным технологиям, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость. Объекты рассчитаны на пропуск тяжеловесных поездов в условиях высокой сейсмической активности.
Также железнодорожники завершили строительство разъезда 2855 км на перегоне Тунгала — Камнега. Было отсыпано 55 тыс. куб. м грунта, уложено 2,9 км пути, восемь стрелочных переводов и построено два моста. Также не обошлось без скальной охлаждающей наброски.
При реализации второго этапа программы развития Восточного полигона на линии Улак — Февральск открыто движение уже на семи объектах, включая новые разъезды. До конца 2024 года планируется модернизация ещё 12 перегонов, что увеличит провозную способность с 36,4 до 50,1 млн т и нарастит объёмы грузоперевозок к тихоокеанским портам Приморья и Хабаровского края.
По данным ОАО «РЖД», на линии Лена — Таксимо БАМа состоялось открытие сразу трёх объектов. В Бурятии построили разъезд 1174 км. Он оборудован отечественной цифровой системой управления движением. В свою очередь, перегон Янчуй — Чуро сделали двухпутным. В Иркутской области модернизировали перегон Таковка — Небель. Он проходит через сложный горноперевальный участок, где имеются перепады высот и много водных преград. При строительстве вторых путей железнодорожники возвели девять мостов и проложили 29 водопропускных труб.
В общей сложности на объектах уложили почти 30 км пути, 15 стрелочных переводов и протянули 190 км линий автоблокировки и связи.
Новая инфраструктура поспособствует развитию участка, что увеличит провозную способность магистрали на линии Лена — Таксимо с 24,7 до 51,2 млн т грузов в год.
В Хабаровском крае на Транссибе также появился новый объект: приёмоотправочный парк открыли на станции Хабаровск-2.
Как сообщили в ОАО «РЖД», при создании парка железнодорожники уложили 7 км путей, 13 стрелочных переводов, построили четыре приёмоотправочных пути, отсыпали почти 100 тыс. куб. м земляного полотна и смонтировали 11 км контактной сети.
Новая инфраструктура увеличит скорость обработки составов и нарастит грузопоток. Ежедневно в сообщении с тихоокеанскими портами и обратно через новый пункт едут сотни поездов.
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по строительству железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря. Работы проведут в рамках первого этапа технического перевооружения Крымской железной дороги. Об этом сообщила пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
Проект предусматривает переустройство участка железнодорожного пути Симферополь Грузовой — Инкерман-2 с выносом на новую трассу. Участок длиной почти 2 км, из которых почти 900 м — металлическая эстакада на железобетонных опорах. С учётом сложных инженерно-геологических условий предусмотрено цементирование грунтов основания. Срок строительства — 21,5 месяца. В мероприятиях задействуют более 400 специалистов.
В связи с изменением трассы железнодорожного пути также появилась необходимость в переустройстве участка автомобильной дороги Симферополь — Бахчисарай — Ялта, попадающего в зону железнодорожной эстакады. В границах объекта предусмотрено строительство автомобильной дороги к монастырю и выезда с АЗС к храму. Для снижения шума транспортного потока специалисты установят шумозащитные экраны.
В зону строительства попадают объекты культурного наследия:
Генеральный проектировщик — ООО «ТрансПроект». В качестве застройщика выступит ФГУП «Крымская железная дорога». Реализация проекта сохранит старейший памятник культурного наследия от разрушения, связанного с близким расположением железной дороги.
Также ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение на проект строительства транспортно-пересадочного узла станции Кстово Горьковской железной дороги. Объект станет частью нового пассажирского железнодорожного маршрута Нижний Новгород (Мыза) — Кстово в Нижегородской области.
Площадь застройки составит 1136,6 кв. м. На Магистральной улице города Кстово появится здание с выходами на высокую островную железнодорожную платформу. Также ТПУ предусматривает перроны для автобусов среднего, большого или особо большого классов с разворотно-остановочной площадкой, зону для одновременно межрейсового отстоя 21 автобуса, велопарковку и благоустройство прилегающей территории. В самом здании предусмотрен объединённый пассажирский зал на 175 человек с местами ожидания, а также единый кассовый блок для пригородного железнодорожного и автобусного сообщения. Пропускная способность ТПУ составит 6739 человек в сутки.
Горьковская железная дорога и правительство Нижегородской области подписали соглашение по организации пригородного пассажирского сообщения на направлении Мыза — Кстово 4 августа 2022 года. Генеральным проектировщиком является АО «Росжелдорпроект», застройщиком — ОАО «Российские железные дороги». Проект предусматривает строительство двух тупиков с пассажирскими платформами на станции Кстово, совмещённого автобусно-железнодорожного ТПУ в Кстове, соединительной петли в районе станции Ройка и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры станции Мыза. Запуск пригородных электропоездов по направлению Мыза — Кстово запланирован на 2025 год. Строительство соединительной петли в районе станции Ройка, необходимой для пропуска поездов без смены направления, началось осенью 2023 года.
По данным портала «Яркуб», в Ярославле появится новая железнодорожная станция. Объект расположится в микрорайоне Сокол Фрунзенского района на участке Дунайка — Ярославль. В мэрии проект сравнили с наземным метро, так как жители смогут добираться из отдалённых районов до центра и других частей города без пробок.
Проект реализуют правительство Ярославской области, мэрия Ярославля и ОАО «РЖД». По предварительной информации остановочный пункт получит наименование Платформа 283-й километр. Летом администрация благоустроит подходы и прилегающую территорию. Осенью железнодорожники приступят к строительству самой платформы.
Впервые о строительстве объекта во Фрунзенском районе стало известно в 2022 году, однако проект оказался заморожен.
С 1 апреля в Ярославской области изменилась маршрутная сеть пригородных поездов: появились новые диаметральные маршруты, проходящие транзитом через Ярославль.
Кроме БАМа и Транссиба, на Дальнем Востоке железнодорожники развивают Тихоокеанскую железную дорогу.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)