Пути для грузов и пассажиров: вести со строек на Дальнем Востоке и в других регионах

  • Дарья Гербер
    7 июля 2024 г. — 11:00
    191
    Иллюстрация: 

    Дальневосточная железная дорога / dvzd.rzd.ru

    Специалисты продолжают «расшивать» узкие участки Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае и Амурской области для наращивания грузопотока в направлении дальневосточных портов. По мере укладки вторых путей на перегонах отпадает надобность в некоторых разъездах. Также к 50-летию со дня открытия магистрали дан старт новым грузовым поездам повышенной массы.

    В других регионах тоже заботятся о росте и ускорении грузопотока не только через строительство новых путей, но и подвод инфраструктуры в промышленным предприятиям: со станции Вохтога Вологодской области началась отправка большеформатной фанеры. В Самарской области на территории ОЭЗ «Тольятти» установлен рекорд по перевозке грузов с начала 2024 года, а в Пермском крае завершён основной этап реконструкции транзитного парка станции Пермь-Сортировочная.

    На Сахалине для дальнейшей реализации проекта «Городской экспресс» железнодорожники строят двухпутные вставки в районе Южно-Сахалинска, что позволит нарастить частоту движения пригородных поездов.

    БАМ: Амурская область

    В Амурской области продолжается работа над совершенствованием инфраструктуры БАМа в рамках программы по увеличению пропускной способности в направлении дальневосточных портов.

    Так, открыто движение поездов по новой двухпутной вставке на перегоне Дальневосточной железной дороги Имангракан — Тас-Юрях после переключения на цифровую систему управления. В ходе работ уложено 20 км нового пути, четыре стрелочных перевода, построено семь мостов, а также переустроен и закрыт ставший ненужным разъезд Медвежий в середине перегона. Для исключения просадки полотна вдоль пути отсыпано более 130 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски. Перегон проходит вдоль реки Олёкма и пересекает ещё несколько: Имангракан, Имангра, проток Медвежий, Тас-Юрях, — а также окружён сетью ручьёв и логов. Для борьбы паводками построены бермы и водоотводные канавы.

    Кроме этого, как сообщила Дальневосточная железная дорога, стартовало движение поездов по новым путям на перегоне Лумбир — Хорогочи. Специалисты уложили почти 15 км пути, четыре стрелочных перевода, почти 120 км кабельных линий, построили три моста, три водопропускные трубы, обустроили 203 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски и закрыли разъезд Глухариный. 

    Завершение модернизации на линии Хани — Тында повысит её провозную способность к концу 2024 года с 35 млн до 55 млн т.

    Параллельно  Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области сообщило об открытии пути на перегоне Иса — Мустах. Он расположен на сложном участке в районе кряжа Турана, пересекая множество рек и ручьёв. Железнодорожники реконструировали 11 мостов, три водопропускные трубы, обустроили защитные бермы и отводные кюветы. На завершающем этапе между разъездами Мустах и Гвоздевский уложено 9,1 км второго пути, что позволило отказаться от разъезда Гвоздевский и объединить смежные перегоны в один большой двухпутный 30-километровый участок Иса — Мустах. Откосы вдоль дороги покрыли охлаждающей наброской и сделали насыпи высотой до 34 м. Всего переработано более 650 тыс. кубометров грунта.

    По окончании работ в 2024 году провозные возможности участка от Февральска до Нового Ургала вырастут почти в два раза — до 52 млн т.

    Комплекс работ проведён на перегоне Сети — Федосеев линии Тында — Штурм. По информации ОАО «РЖД», уложено 7,7 км нового пути, два стрелочных перевода, построено 12 искусственных сооружений, 11 из которых мосты. Работы велись с использованием технологий, позволяющих сохранить уникальную экосистему реки Тынды и леса. В планах — высадка более 12 тыс. саженцев даурской лиственницы и выпуск в реку молоди сазана.

    БАМ: Хабаровский край

    Работы на БАМе идут и в Хабаровском крае: продолжается работа над совершенствованием инфраструктуры в рамках программы по увеличению пропускной способности в направлении дальневосточных портов.

    По информации Дальневосточной железной дороги, состоялось открытие движения поездов по новой двухпутной вставке на перегоне Этыркэн — Амган после переключения на цифровую систему управления. В ходе работ уложено 8,2 км нового пути, 13 стрелочных переводов и более 137 км кабельных линий. Перегон проходит вдоль рек Туюн, Эльгакан и Эльга, окружён сетью мелких ручьёв и логов и находится в местности, где часто превышена среднемесячная норма осадков в два-три раза. Для борьбы с паводками обустроены кюветы, реконструировано 10 мостов, переработано более 413 тыс. кубометров грунта. Для сохранения основания земляного полотна отсыпано более 40 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски.

    Как сообщает ОАО «РЖД», поезда последовали по второму пути и на соседнем перегоне Амган — Туюн. Железнодорожники возвели защитную инфраструктуру, построили 11 мостов, отсыпали 54 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски и всего переработали 405 тыс. кубометров грунта. В ходе строительства уложено 14,2 км путей и четыре стрелочных перевода. Это позволило отказаться от разъезда Шугара.

    Комплексная модернизация линии Февральск — Новый Ургал повысит её провозную способность к концу 2024 года до 52 млн тонн.

    Также движение поездов по второму пути запустили на перегоне Дайчи — Хуту Дальневосточной железной дороги. В ходе работ переработали более 115 тыс. кубометров грунта, уложили 7,2 км нового пути, два стрелочных перевода, обустроили бермы, водоотводные кюветы и укрепили откосы. По завершении строительства для сохранения экологического баланса в реки выпустили молодь осетра и кеты.

    Далее последовало открытие движения по двухпутной вставке на соседнем перегоне ДвЖД Хуту — Имбо. Он расположен вдоль хребта Сихотэ-Алинь и реки Тумнин. На участке построили 4,5 км нового пути, уложили пять стрелочных переводов, вручную произвели выемку грунта, вырезали ярусы, обустроили полки шириной 4–6 м, а также кювет-траншеи. Вдоль пути построили сетчатый металлический барьер высотой до 4 м для предотвращения сходов камней и лавин. Всего при обустройстве земляного полотна переработано более 1,8 млн кубометров грунта.

    После комплексной модернизации линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино её провозная способность увеличится в два раза с 40 до 82 млн т к концу 2024 года.

    Усовершенствован и  перегон Нальды — Дуссе-Алинь Дальневосточной железной дороги. Он находится в сложных географических и климатические условиях, примыкая к старому и новому Дуссе-Алиньским тоннелям, расположенным на Буреинском хребте, и проходит вдоль русла реки Солони. Специалисты реконструировали пять водопропускных труб, очистили склоны и установили более 42 тыс. кв. м защитного сетчатого покрытия. Всего уложено 6 км нового пути и три стрелочных перевода.

    Завершение модернизации на линии Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре повысит её провозную способность к концу 2024 года до 49 млн т.

    Кроме этого, двухпутной вставкой обзавёлся перегон Силинка — Комсомольск-на-Амуре-2. По данным ОАО «РЖД», уложено 3,5 км пути, шесть стрелочных переводов, обустроены водоотводные выемки и кюветы. Часть нового пути проходит в городской черте Комсомольска-на-Амуре. Для комфорта жителей построен почти 1 км шумозащитных экранов.

    БАМ: грузовые поезда стали длиннее

    Вместе с модернизацией инфраструктуры Дальневосточная железная дорога начинает использовать более грузоёмкий подвижной состав. Грузовые поезда повышенной массы до 7100 т начали курсировать по новым вторым путям перегонов Пурикан — Муртыгит в Амурской области и 323 км — Людю в Хабаровском крае. Старт приурочили к празднованию 50-летия БАМа.

    С начала года более 30 машин поставлено в депо железных дорог Восточного полигона. В том числе полностью импортозамещённые тепловозы 3ТЭ28, получившие прописку в столице БАМа — Тынде. Ожидается, что применение технологии вождения тяжеловесных поездов увеличит перевозки в направлении Дальнего Востока на участках от Тынды до Бамовской и от Комсомольска-на-Амуре до Ванино.

    Кроме того, в текущем году РЖД завершают II этап модернизации Восточного полигона. Результатом этой работы станет увеличение провозных возможностей БАМа и Транссиба до 180 млн т.

    Вологодская область

    Росту грузопотока по железной дороге способствуют новые предприятия: со станции Вохтога Северной железной дороги началась отправка грузов местного завода по выпуску большеформатной фанеры. Предприятие появилось менее года назад и обеспечивает комплексное использование древесины.

    Для перевозок сырья и готовой продукции построен подъездной путь от инфраструктуры РЖД, что переключило грузопоток с автотранспорта. Первые 66 т берёзовой фанеры отправлены по железной дороге в Казахстан в крытом вагоне. До конца года из Вохтоги по железной дороге планируется отправить около 100 вагонов с фанерой, а в перспективе — перевозить готовую продукцию в контейнерах.

    По данным Северной железной дороги, на Вологодскую область приходится почти треть от всего объёма погрузки дочерней структуры РЖД. По итогам 2023 года на станциях региона погружено 16,6 млн т грузов, за пять месяцев текущего — 6,8 млн т. В прошлом году вложения в развитие инфраструктуры области составили 7,3 млрд рублей, в 2024 году инвестиции превысят 8 млрд рублей.

    Так, завершён очередной этап реконструкции Череповецкого железнодорожного узла: на станции Череповец II ввели в эксплуатацию три новых пути для приёма длинносоставных поездов и полностью модернизировали систему управления. В этом году железнодорожники планируют удлинить 13 путей станции Череповец II.

    Пермский край

    Свердловская железная дорога завершила основной этап реконструкции транзитного парка станции Пермь-Сортировочная. Инфраструктура рассчитана на пропуск грузовых поездов повышенного веса до 9 тыс. т и длины до 100 условных вагонов. Это повысит пропускные способности всего Пермского железнодорожного узла с учётом прогнозируемого роста перевозок в регионе. В рамках проекта удлинили приёмоотправочные пути, уложив 3,3 км новой рельсошпальной решётки и 18 стрелочных переводов, установили 159 новых опор и сетей связи и модернизировали систему управления движением поездов.

    Обновлённый транзитный парк может принимать тяжеловесные и длинносоставные поезда, идущие по Транссибу в направлении с востока на запад, а также из Березниковско-Соликамского узла на севере Пермского края, без приостановки маневровых работ. Также обеспечен одновременный приём и отправка несколько таких составов с разных направлений. До конца года вдоль новых путей установят шумозащитные экраны и завершат благоустройство прилегающей территории.

    Реконструкция станции Пермь-Сортировочная проводится в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

    Самарская область

    В июне на территории ОЭЗ «Тольятти» Куйбышевская железная дорога приняла к перевозке более 22,9 тыс. т грузов, что стало абсолютным рекордом с начала 2024 года. Рост объёмов обусловлен слаженными действиями участников перевозочного процесса.

    Так, в июне сдан в эксплуатацию новый путь необщего пользования, который увеличил объём перевезённых масленичных и зернобобовых культур с ОЭЗ. Всего в период с июня по август 2024 года планируется отправить более 2 тыс. т продукции не только по территории России, но и за рубеж.

    Железнодорожники координируют работу с крупными ресурсодобывающими и промышленными компаниями, а также грузоотправителями: налажена совместная диспетчеризация и планирование грузовой работы, ведётся внедрение цифровых сервисов и новых транспортно-логистических продуктов.

    Сахалин

    Если большинство железнодорожных строек реализуется в интересах грузоперевозчиков, то на Сахалине специалисты Дальневосточной железной дороги приступили к строительству двухпутных вставок на перегоне Христофоровка — Южно-Сахалинск в рамках проекта «Городской экспресс». Работы ведутся у остановочного пункта Большая Елань. В июле стартовала модернизация пути, прилегающего к пассажирской остановке Луговое. Укладка второго пути увеличит пропускную способность и сократит интервалы между следованием пригородных поездов. До этого в прошлом году и минувшей весной новые железнодорожные маршруты в Сахалинской агломерации запускали с использованием ранее существовавшего путевого развития.

    На время укладки стрелочного перевода на 37 км ПК1 перегона Христофоровка — Южно-Сахалинск Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области сообщало об ограничении движения пригородных поездов до Корсакова 27 и 28 июня, а также 5 июля. В эти дни все поезда южнее станции Южно-Сахалинск были отменены либо сокращены с северной стороны до главного вокзала областного центра.

    Интеграция железной дороги в систему городского транспорта Южно-Сахалинска началась в конце 2022 года с открытия двух транспортно-пересадочных узлов Привокзальный (Южно-Сахалинск) и Алые Розы (Дальнее). Летом 2023 года был запущен новый маршрут Новоалександровка — Христофоровка, связавший север и юг областного центра.

    Ранее на Восточном полигоне РЖД «расшили» ещё несколько узких мест для грузов и пассажиров.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)