В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Поставщиков 72 троллейбусов ищут в трёх российских регионах. Два города, уже проводившие в этом году закупки троллейбусной техники, решили не останавливаться на достигнутом и получить дополнительную технику. В Калининграде полученная экономия на первых торгах позволила закупить ещё два троллейбуса в дополнение к ранее подписанному контракту на поставку 12 машин. На порядок выше задачи, решаемые крупнейшей троллейбусной системой страны — в Санкт-Петербурге ещё до конца осени хотят получить 20 новых троллейбусов.
За новой крупной партией техники на рынок вышел и Екатеринбург: до конца года в крупнейшем уральском городе ждут 50 новых троллейбусов.
Новая техника призвана решать задачи по развитию маршрутной сети электротранспорта — все три города делают ставку на подвижной состав с увеличенным автономным ходом.
24 сентября администрация Екатеринбурга объявила аукцион с начальной ценой 1,65 млрд руб. на поставку троллейбусов большого класса с увеличенным автономным ходом не менее 20 км. Приём заявок ведётся до 10 октября, а подведение итогов закупки намечено на 14 октября. Всего планируется закупить 50 троллейбусов не дороже 33 млн руб. за единицу техники.
Поставщику техники предусмотрен аванс в размере 30%. В закупаемых троллейбусах должно быть не менее 31 посадочного места, в том числе 10 на низком полу, системы кондиционирования, аппарель для обеспечения посадки и высадки пассажиров с ограниченной подвижностью или с детскими колясками. Аккумуляторные батареи должны за 45 минут обеспечивать восполнение заряда до 95% при движении под напряжением контактной сети после пробега 20 км в режиме автономного хода.
Все 50 троллейбусов, окрашенных в цвет RAL 240-70-30 (карибский синий), исполнителю контракта потребуется доставить в Орджоникидзевское троллейбусное депо ЕМУП «Городской транспорт» до 10 декабря 2024 года.
Долгожданное обновление троллейбусного подвижного состава началось в Екатеринбурге в 2023 году — в областной центр Среднего Урала прибыли 49 закупленных БКМ-32100D Olgerd и подаренный в честь 300-летия города троллейбус Синара-6254.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:12 08.10.2024:
Срок подачи заявок продлён до 14 октября, подведение итогов перенесено на 16 октября.
Администрация Калининграда в этом году впервые за 10 лет приступила к обновлению троллейбусного парка. Аукцион на приобретение 12 машин завершился со значительным снижением начальной цены контракта с 489,6 до 376,99 млн руб.
Поэтому 20 сентября комитет по финансам администрации Калининграда объявил дополнительный аукцион с начальной ценой 81,6 млн руб. на приобретение ещё двух троллейбусов (40,8 млн руб. за единицу) с увеличенным автономным ходом не менее 40 км. Приём заявок ведётся до 30 сентября, а 2 октября намечается подведение итогов закупки.
Требования к технике не изменились. Машины с увеличенным автономным ходом должны восполнять заряд батарей при движении под напряжением контактной сети до уровня 95% не более чем за 110 минут. К тяговым аккумуляторным батареям предъявляется требование обеспечить срок службы не менее семи лет или 8000 полных циклов заряда-разряда. Выплата аванса при исполнении контракта не предусмотрена.
Для пассажиров закупаемые троллейбусы должны иметь не менее 33 мест для сидения, а также располагать одним местом для пассажиров в креслах-колясках. Для унификации с цветовой палитрой городского электротранспорта троллейбусы требуется окрасить в жёлто-зелёный цвет (RAL 6018). Машины должны быть оснащены видеокамерами с микрофонами, автоинформатором, электронными маршрутоуказателями, USB-розетками для зарядки мобильных устройств пассажиров. Расчётный срок службы троллейбусов — 15 лет.
Технику требуется поставить в троллейбусное депо МУП «Калининград-ГорТранс» на Киевской ул., 17, не ранее 15 ноября и не позднее 15 декабря 2024 года.
По контракту, заключённому 10 сентября с ООО «Торговый дом СТМ», в Калининград с 15 ноября по 15 декабря этого года будут поставлены 12 низкопольных троллейбусов Синара-6254. Таким образом, в новый 2025 год, в котором будет отмечаться 50-летие действующей калининградской троллейбусной системы, город войдёт с 14 новыми троллейбусами.
Как сообщало в прошлом году издание «Клопс» со ссылкой на руководство «Калининград-Гортранса», для обновления подвижного состава на трёх действующих маршрутах требуется 35 новых троллейбусов. Однако с учётом возможности расширения маршрутной сети на автономном ходу, реальная потребность самого западного областного центра страны в обновлении и пополнении троллейбусного парка ещё выше.
СПб ГУП «Горэлектротранс» 20 сентября объявило аукцион на поставку троллейбусов с начальной ценой контракта 851,8 млн руб. Приём заявок от участников открыт до 7 октября, а на 8 октября намечено подведение итогов. На выделенные средства планируется закупка 20 троллейбусов (42,59 млн за единицу техники) с возможностью автономного хода не менее 25 км. Закупка финансируется из субсидии на увеличение уставного фонда СПб ГУП «Горэлектротранс».
В салоне троллейбусов должно быть не менее 30 мест для сидения при общей вместимости от 80 пассажиров и больше. Расчётный срок службы троллейбусов — 15 лет, а тяговые аккумуляторные батареи должны проработать восемь лет до замены.
Заказ является довольно срочным: закончить поставку требуется уже до 30 ноября, а первые 10 — до 30 октября этого года.
В этом году «Горэлектротранс» 30 июля уже заключил контракт на поставку 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом производства вологодского завода «Транс-Альфа» со сроком исполнения до 30 ноября.
А в 2023 году с дилером завода BKM Holding подписан контракт, по условиям которого в Санкт-Петербург в 2025 году поступят ещё 58 троллейбусов модели 321 Olgerd с «аварийным» автономным ходом в дополнение к 21 машине, поставленной в 2024 году.
Ранее в этом году новые троллейбусы прибыли в Уфу, Миасс и Владивосток, готовится поставка техники в Барнаул и Казань.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
Трасса трамваев на Васильевском острове Северной столицы бездействовала девять лет из-за стройки метро
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.