онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
фото автора
С начала Нового года ещё пять автобусных маршрутов окончательно покинут свои конечные у станций метро «Выхино» и «Кузьминки», заменив их на Котельники. Министерством транспорта Московской области внесены изменения в областной реестр маршрутов регулярных перевозок, которые вступают в силу уже с 1 января 2016 года.
Окончательно будет узаконено произошедшее ещё в начале осени изменение маршрутов №№ 313, 324, 325, 327, 328, 332, 340, 347, 348, 351, 354, 369, 376, 389, 414, 431, 441, 470, 478, 904. До этого статус всех маршрутов можно было рассматривать как «100% перевозок выполняется по укороченной (изменённой) трассе». С неоднозначностью в этом вопросе теперь покончено. Примечательно, что сокращение маршрутов №№ 318, 330, 331, 333, 358, 460, наоборот, было утверждено областным Минтрансом ещё в мае этого года. Это произошло за четыре месяца до открытия станции метро «Котельники», после которого последовало фактическое изменение трасс.
По непонятным причинам конечной маршрута № 978 в областном реестре так и осталась станция метро «Выхино». Скорее всего, эти сезонные рейсы до Беспятова окончательно растворятся внутри маршрута № 324, состоящем почти из десятка вариантов трасс, как и нынешние рейсы до Нащёкина, Никоновского, Горок, а также различные варианты трасс до Бронниц – по Новорязанскому шоссе, через Люберцы и через Софьино.
Несмотря на отмечаемый многими пассажирами низкий спрос на маршруты № 354 и № 431, которые после изменений растеряли практически всю свою аудиторию, от них пока решили не отказываться.
Дополнение от 16:49 02.12.2015. Маршруты №№ 354 и 431 в 2016 году сохранятся, но автобусы большого класса (длиной от 10 до 16 метров) заменят автобусами малого класса (длиной от 5 до 7,5 метров).
Кроме того, с 1 января в Московской области будут считаться незаконными перевозки частных перевозчиков по маршрутам №№ 474 и 475 до станции метро «Кузьминки» и по маршруту № 424 до станции метро «Выхино». С наступлением 2016 года областным реестром для этих маршрутов устанавливается конечным пунктом станция метро «Котельники». Государственный перевозчик ГУП МО «Мострансавто» сократил до новой станции свои рейсы по этим маршрутам ещё в сентябре.
И ещё два изменения маршрутов, ранее анонсированных областными транспортниками ещё при открытии станции метро «Котельники», но затем отложенных в долгий ящик, всё-таки стартуют с нового года.
С 1 января конечным пунктом маршрутов № 346 «Красково (посёлок Коренёво) – Москва (станция метро «Выхино»)» и № 463 «Малаховка – Москва (станция метро «Выхино»)» устанавливается станция метро «Котельники».
Ранее предполагалось, что на «Котельники» переедут все «социальные» маршруты, связывающие Октябрьский проспект города Люберцы со станцией метро «Выхино». Но в итоге маршруты № 323 «Октябрьский – Москва (станция метро «Выхино»)» и № 373 «Люберцы (улица Строителей – Москва (станция метро «Выхино») останутся без изменений.
Новые трассы движения маршрутов №№ 346 и 463 по территории Люберец пока неизвестны. Исходя из утверждённой протяжённости маршрутов (18,3 и 18.2 километров), можно предположить, что проходить они будут не самым прямым путём.
В конце ноября частично открылась для пассажиров временная автостанция, строительство которой было начато в конце октября. Пока что в ней готов только отапливаемый зал ожидания. В «служебной» части павильона продолжается отделка. Поэтому кассы автостанции, как и прежде располагаются в автобусе, стоящем рядом с павильоном. Из удобств внутри зала ожидания, помимо пары десятков стульев, размещены автоматы по продаже нехитрой снеди и напитков.
К слову, и в переходах станции метро «Котельники» уникальные не только для подземки, но и московского региона автоматы по продаже фаст-фуда заменили на типовые с более простым и дешёвым ассортиментом.
Внутри зала ожидания, как и ранее в «автобусах ожидания», размещено только расписание отправления автобусов от «Котельников». Ни времени прибытия их на конечные пункты, ни времени отправления обратных рейсов со своих конечных, пассажиры по-прежнему узнать не могут. Между тем, эти требования являются в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров…», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, обязательными элементами автовокзалов. Но конечный пункт междугородных автобусов в Котельниках позиционирует себя, судя по объявлениям, как автостанцию — слово, за которым ничего не стоит, оно действующими нормативными документами никак не определено.
Через два месяца после открытия в Котельниках своей станции московского метро, к ней подтянулись и городские маршруты.
С 19 ноября открыт маршрут № 3 «микрорайон Южный – станция метро «Котельники», а с 24 ноября запущен маршрут № 5 «метро Котельники – МЕГА Белая Дача» (с заездом в микрорайон «Белая Дача»).
Впрочем, городскими они являются с большой натяжкой. Их трасса проходит по Новорязанскому шоссе, находящемся на территории Люберецкого муниципального района. В него городской округ Котельники, состоящий из одноимённого города, не входит. А по-другому от метро «Котельники» в одноимённый город и не проехать. Нет в таком виде маршрутов № 3 и № 5 и в областном реестре маршрутов. Их конечный пункт по реестру – 3-й Покровский проезд, дом 3, находится довольно-таки далеко от стоянки такси между автостанцией и восточным выходом из метро, где эти автобусы отстаиваются. Маршруты работают по нерегулируемым тарифам, льготные категории пассажиров имеют весьма ограниченную возможность ими пользоваться. По правилам, установленным перевозчиком, в этих автобусах предусмотрено лишь одно льготное место по местным социальным картам города Котельники. Плюс пятидесятипроцентная скидка для школьников и пенсионеров в дневные часы.
К сожалению, состояние инфраструктурных улучшений на транспортно-пересадочном узле у новой конечной «фиолетовой» линии Московского метрополитена, всё ещё отстаёт от потребностей пассажиров.
Тем не менее, курс на дальнейшую загрузку транспортного узла у станции метро «Котельники» новыми автобусными маршрутами продолжается. Да и спрос на услуги со стороны пассажиров имеется. Одним из подтверждений тому стали появившиеся «зазывалы» у восточного выхода метро, предлагающие прокатиться в направлении до Рязани на машинах, отстаивающихся в глубинах местных перехватывающих парковок.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)