В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
автора
Минтранс Московской области продолжает чистку областного реестра маршрутов. Если несколько месяцев назад речь шла только о нецелесообразности возобновления перевозок по уже неработающим маршрутам, и прекращении регулирования межобластных маршрутов, то теперь решено резать по-живому. В ближайшие дни должны быть прекращены перевозки по нескольким маршрутам, связывающих с Москвой Люберцы, Котельники, Электросталь и Томилино. Новых маршрутов взамен не предусмотрено.
30 ноября подмосковным Министерством транспорта было подписано распоряжение № 21 РВ-411 о внесении изменений в областной реестр маршрутов. На официальном сайте ведомства оно появилось только 7 декабря. Всего из реестра исключается 55 маршрутов.
Большинство из них уже давно бесполезно для пассажиров, так как фактически прекратило работу, либо они так и не были запущены, оставшись только на бумаге. Но по семи направлениям пассажиры почувствуют реальное ухудшение транспортного обслуживания. В список закрываемых попали маршруты, связывающие Люберцы, Томилино, Котельники и Электросталь с Москвой:
Все эти маршруты обслуживаются частными перевозчиками по нерегулируемым тарифам, что по всей видимости и стало основной причиной их отмены. Но объяснить необходимость закрытия маршрутов лишь их дублированием «социальных» трасс — невозможно.
Решения об отмене «живых» маршрутов приняты заочным голосованием Межведомственной комиссии по формированию маршрутной сети, в которую входят представители Минтранса Московской области и министры ведомств экономического блока правительства Подмосковья.
Из микрорайона Белая Дача города Котельники «социальные» автобусы до станции метро «Кузьминки» исчезли ещё в сентябре. А с 1 января и весь маршрут № 475 должен быть сокращён до метро «Котельники». Кому при этом помешает дальнейшая работа маршрута маршрута № 875, идущего другим путём (через МКАД) — непонятно.
Пионерская улица посёлка Томилино, где пока ходит маршрут № 560, и вовсе останется без прямого сообщения с Москвой и метро. Два других маршрута соединяют её только с платформой Томилино, Люберцами и МЕГОЙ Белая Дача. Автобусы по регулируемым тарифам на Пионерской улице отсутствуют вообще. Проходящий в километре от жилых домов маршрут № 346 полноценной заменой считать нельзя. Во-первых, километр для городской местности – расстояние серьёзное. Во-вторых, с Нового года маршрут № 346 должен быть укорочен до Котельников.
Электростальский маршрут № 588 отличается от маршрута № 399, работающего по регулируемым тарифам, конечным пунктом в Москве – он у станции «Измайловская», а не у «Партизанской». Но так было не всегда. Изначально маршрут № 399 работал по нерегулируемым тарифам и отправлялся в Электростали из другой части города – от вокзала. При этом с отменой маршрута № 588 увеличивать количество автобусов на маршруте № 399 не планируют – на 2016 год их предусмотрено так же 14, как и сейчас.
Без прямого сообщения с Москвой останутся посёлок Егорово и деревня Кирилловка Люберецкого района, где прекратят работать маршруты №№ 411 и 561. Маршрут по регулируемым тарифам здесь только один – № 29. Он подвозит лишь до ближайшей платформы Томилино.
Тем самым, основной список отмен пришёлся на маршруты к станциям метро «Кузьминки» и «Выхино». Ранее Минтрансом области уже было утверждено сокращение трасс пяти маршрутов до метро «Котельники», которое вступит в силу с 1 января.
Два действующих внутри области маршрута тоже исключаются из реестра. Это маршруты № 52 «Руза – Клементьево – Можайск» и № 68 «Власиха (улица Заозёрная) – ст. Одинцово».
В обоих случаях, по всей видимости, областными чиновниками решается задача избавления от альтернативных перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам. Маршрут № 41 «Руза – Можайск» обслуживается по регулируемым тарифам, но проходит другим путём – не через Клементьево, а через Воронцово. А через Клементьево из Рузы в Можайск и обратно по регулируемым тарифам можно добраться с пересадкой — маршрутами № 26 и № 48.
А маршрут № 46, связывающий Одинцово, Власиху и Перхушково, фактически имеет несколько трасс движения, одна из которых поглощает маршрут № 68. Если бы преследовались задачи упорядочения маршрутной сети, следовало бы рейсам маршрута № 46 в сообщении «Власиха (улица Заозёрная) – станция Одинцово, присвоить № 68 и сохранить маршрут.
Точная дата закрытия маршрутов не определена. С одной стороны, распоряжение вступает в силу с момента подписания, и при желании контролирующих органов можно начинать применять к перевозчикам штрафные санкции за работу на маршрутах, с декабря отсутствующих в областном реестре.
С другой стороны, эти маршруты должны обслуживаться перевозчиками по договорам, заключенным с Минтрансом. Пунктами типового договора предусмотрено, что уполномоченный орган (Минтранс) должен официально уведомить перевозчиков в течение 5 рабочих дней о внесении изменений в реестр, а те, в свою очередь в течение 10 календарных дней начать осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с внесенными изменениями. То есть, в данном случае – прекратить. С учётом того, что распоряжение подписано Минтрансом 30 ноября, маршруты должны перестать работать не позднее 17 декабря.
В случае внесения изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области по маршруту (маршрутам), указанному в п. 1.1 настоящего Договора, в течение 5 рабочих дней довести до сведения Перевозчика информацию о внесении таких изменений.
Все отменяемые маршруты обслуживаются областными перевозчиками. Примечательно, что если ранее большинство проблем для них исходило от столичного Департамента транспорта, то в данном случае действующие согласования от него есть по всем отменяемым областью маршрутам, кроме № 560. Поэтому причина отмены маршрутов заключается не в конфликте двух регионов, а исключительно в мотивах областных чиновников.
Напротив, столичный Департамент транспорта в 2015 году согласовал открытие более 50 новых пригородных маршрутов, в том числе в районы-новостройки Подмосковья, где им нет альтернативы. Лишь часть из маршрутов уже начала работу. Многие маршруты «заморожены» из-за отсутствия согласования со стороны области. О некоторых перспективных межрегиональных линиях TR.ru уже рассказывал в сентябре и октябре.
Кроме упомянутых выше маршрутов, областной Минтранс постановил забыть о следующих маршрутах, уже прекративших свою работу:
Вскоре после открытия станции метро «Котельники» маршрут № 866 прекратил работу одним из последних в этом списке, растеряв большую часть пассажиров.
Дополнение от 12:30 11.12.2015. По уточнённой информации, маршрут № 866 по состоянию на 11 декабря продолжает работать.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)