Подмосковный Минтранс решил закрыть ряд автобусных маршрутов на Москву

  • Павел Яблоков
    9 декабря 2015 г. — 19:37
    3686
    Иллюстрация: 

    автора

    Минтранс Московской области продолжает чистку областного реестра маршрутов. Если несколько месяцев назад речь шла только о нецелесообразности возобновления перевозок по уже неработающим маршрутам, и прекращении регулирования межобластных маршрутов, то теперь решено резать по-живому. В ближайшие дни должны быть прекращены перевозки по нескольким маршрутам, связывающих с Москвой Люберцы, Котельники, Электросталь и Томилино. Новых маршрутов взамен не предусмотрено.

    Список Минтранса

    30 ноября подмосковным Министерством транспорта было подписано распоряжение № 21 РВ-411 о внесении изменений в областной реестр маршрутов. На официальном сайте ведомства оно появилось только 7 декабря. Всего из реестра исключается 55 маршрутов.

    Большинство из них уже давно бесполезно для пассажиров, так как фактически прекратило работу, либо они так и не были запущены, оставшись только на бумаге. Но по семи направлениям пассажиры почувствуют реальное ухудшение транспортного обслуживания. В список закрываемых попали маршруты, связывающие Люберцы, Томилино, Котельники и Электросталь с Москвой:

    • № 280 «станция Люберцы – Москва (станция метро "Выхино")»;
    • № 353 «Люберцы (ст. Панки) – Москва (станция метро "Выхино")»;
    • № 411 «станция Томилино – Москва (Карачаровская эстакада)»;
    • № 560 «Томилино (ул. Пионерская) – Москва (станция метро "Выхино")»;
    • № 561 «Токарево – платф. Томилино – Москва (микрорайон Жулебино)»;
    • № 588 «Электросталь (улица Ялагина) – Москва (станция метро "Измайловская")»;
    • № 875 «Котельники (м/р Белая Дача) – МКАД – Москва (станция метро "Кузьминки")»

    Все эти маршруты обслуживаются частными перевозчиками по нерегулируемым тарифам, что по всей видимости и стало основной причиной их отмены. Но объяснить необходимость закрытия маршрутов лишь их дублированием «социальных» трасс — невозможно.

    Решения об отмене «живых» маршрутов приняты заочным голосованием Межведомственной комиссии по формированию маршрутной сети, в которую входят представители Минтранса Московской области и министры ведомств экономического блока правительства Подмосковья.

    Где пострадают пассажиры?

    Из микрорайона Белая Дача города Котельники «социальные» автобусы до станции метро «Кузьминки» исчезли ещё в сентябре. А с 1 января и весь маршрут № 475 должен быть сокращён до метро «Котельники». Кому при этом помешает дальнейшая работа маршрута маршрута № 875, идущего другим путём (через МКАД) — непонятно.

    Пионерская улица посёлка Томилино, где пока ходит маршрут № 560, и вовсе останется без прямого сообщения с Москвой и метро. Два других маршрута соединяют её только с платформой Томилино, Люберцами и МЕГОЙ Белая Дача. Автобусы по регулируемым тарифам на Пионерской улице отсутствуют вообще. Проходящий в километре от жилых домов маршрут № 346 полноценной заменой считать нельзя. Во-первых, километр для городской местности – расстояние серьёзное. Во-вторых, с Нового года маршрут № 346 должен быть укорочен до Котельников.

    Электростальский маршрут № 588 отличается от маршрута № 399, работающего по регулируемым тарифам, конечным пунктом в Москве – он у станции «Измайловская», а не у «Партизанской». Но так было не всегда. Изначально маршрут № 399 работал по нерегулируемым тарифам и отправлялся в Электростали из другой части города – от вокзала. При этом с отменой маршрута № 588 увеличивать количество автобусов на маршруте № 399 не планируют – на 2016 год их предусмотрено так же 14, как и сейчас.

    Без прямого сообщения с Москвой останутся посёлок Егорово и деревня Кирилловка Люберецкого района, где прекратят работать маршруты №№ 411 и 561. Маршрут по регулируемым тарифам здесь только один – № 29. Он подвозит лишь до ближайшей платформы Томилино.

    Тем самым, основной список отмен пришёлся на маршруты к станциям метро «Кузьминки» и «Выхино». Ранее Минтрансом области уже было утверждено сокращение трасс пяти маршрутов до метро «Котельники», которое вступит в силу с 1 января.

    Внутриобластные утраты

    Два действующих внутри области маршрута тоже исключаются из реестра. Это маршруты № 52 «Руза – Клементьево – Можайск» и № 68 «Власиха (улица Заозёрная) – ст. Одинцово».

    В обоих случаях, по всей видимости, областными чиновниками решается задача избавления от альтернативных перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам. Маршрут № 41 «Руза – Можайск» обслуживается по регулируемым тарифам, но проходит другим путём – не через Клементьево, а через Воронцово. А через Клементьево из Рузы в Можайск и обратно по регулируемым тарифам можно добраться с пересадкой — маршрутами № 26 и № 48.

    А маршрут № 46, связывающий Одинцово, Власиху и Перхушково, фактически имеет несколько трасс движения, одна из которых поглощает маршрут № 68. Если бы преследовались задачи упорядочения маршрутной сети, следовало бы рейсам маршрута № 46 в сообщении «Власиха (улица Заозёрная) – станция Одинцово, присвоить № 68 и сохранить маршрут.

    Когда последний день?

    Точная дата закрытия маршрутов не определена. С одной стороны, распоряжение вступает в силу с момента подписания, и при желании контролирующих органов можно начинать применять к перевозчикам штрафные санкции за работу на маршрутах, с декабря отсутствующих в областном реестре.

    С другой стороны, эти маршруты должны обслуживаться перевозчиками по договорам, заключенным с Минтрансом. Пунктами типового договора предусмотрено, что уполномоченный орган (Минтранс) должен официально уведомить перевозчиков в течение 5 рабочих дней о внесении изменений в реестр, а те, в свою очередь в течение 10 календарных дней начать осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с внесенными изменениями. То есть, в данном случае – прекратить. С учётом того, что распоряжение подписано Минтрансом 30 ноября, маршруты должны перестать работать не позднее 17 декабря.

    В случае внесения изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области по маршруту (маршрутам), указанному в п. 1.1 настоящего Договора, в течение 5 рабочих дней довести до сведения Перевозчика информацию о внесении таких изменений.

    «Рука Москвы» ни при чём

    Все отменяемые маршруты обслуживаются областными перевозчиками. Примечательно, что если ранее большинство проблем для них исходило от столичного Департамента транспорта, то в данном случае действующие согласования от него есть по всем отменяемым областью маршрутам, кроме № 560. Поэтому причина отмены маршрутов заключается не в конфликте двух регионов, а исключительно в мотивах областных чиновников.

    Напротив, столичный Департамент транспорта в 2015 году согласовал открытие более 50 новых пригородных маршрутов, в том числе в районы-новостройки Подмосковья, где им нет альтернативы. Лишь часть из маршрутов уже начала работу. Многие маршруты «заморожены» из-за отсутствия согласования со стороны области. О некоторых перспективных межрегиональных линиях TR.ru уже рассказывал в сентябре и октябре.

    Вспомним их последний раз

    Кроме упомянутых выше маршрутов, областной Минтранс постановил забыть о следующих маршрутах, уже прекративших свою работу:

    • № 1 «Вокзал – Бумажная фабрика» (г. Серпухов);
    • № 2 «ул. Связистов – ул. Краснознаменная – ул. Связистов» (г. Краснознаменск);
    • № 3 «МЖК – 1-я столовая» (г. Жуковский);
    • № 3 «Автостанция – Комсомольская пл. – Мебельный комбинат» (г. Шатура);
    • № 4 «платф. Запрудня – АО ЗЭЛТА – Хохлово» (пос. Запрудня);
    • № 4 «Вокзал – Микрорайон 2» (г. Егорьевск);
    • № 5 «Микрорайон 2 – з-д АТИ» (г. Егорьевск);
    • № 5 «станция Нара – Красная пресня» (г. Наро-Фоминск);
    • № 6 «станция Нара – Больница» (г.Наро-Фоминск);
    • № 6 «ул. Панфилова – ст. Химки» (г. Химки);
    • № 10 «Красноармейск – Балсуниха» (г. Красноармейск);
    • № 12 «Автостанция – Комсомольская пл. – ул. Новый тупик»;
    • № 16 «ст. Химки – Вашутино – ст. Химки» (г. Химки);
    • № 19 «Вокзал – МСЧ №8 – ул. Октябрьская» (г. Серпухов);
    • № 20 «Шереметьево-2 – Шереметьево-1» (г. Химки);
    • № 23 «ул. Совхозная д. 27 - платф. Левобережная» (г. Химки);
    • № 28 «Поварово – Бережки – Пятница» (Солнечногорский район);
    • № 28 «Шатура – СНТ "Машиностроитель"»;
    • № 31 «платф. Перхушково – Власиха»;
    • № 44 «Алачково – ст. Столбовая» (Чеховский район);
    • № 45 «Сергиев Посад – Загорские Дали – Башенки»;
    • № 53 «Мытищи (6-й микрорайон) – Гипермаркет "Ашан-Мытищи"»;
    • № 56 «Дорохово – с/т Ветеран»;
    • № 57 «Можайск – Архангельское»;
    • № 59 «Новый – Сергиев Посад (Хотьковский проезд)»;
    • № 61 «Круглое Озеро – Лобня – а/п Шереметьево-1»;
    • № 63 «Можайск – Пушкарка»;
    • № 80 «ст. Мытищи – Тарасовка»
    • № 84 «Загорская птицефабрика – Сергиев Посад (Скобяной пос.)»;
    • № 90 «Дмитровский погост – Радовицкий – Губино»;
    • № 91 «Дмитровский погост – озеро Белое – Тюрвищи  – Перхурово»;
    • № 92 «Дмитровский погост – Радовицкий – Ворово»;
    • № 93 «Дмитровский Погост – Тельма – Дерзковская»;
    • № 94 «Шатура – ЦУС "Мир" – Туголесский Бор»;
    • № 98 «ст. Хотьково – Радонеж»;
    • № 106 «Обнинск – Серпухов»;
    • № 201 «Москва (м. Медведково) – Мытищинская ярмарка»;
    • № 210 «Красногорск (платф. Красногорская) – Москва (м. Тушинская)»;
    • № 448 «Дом Правительства Московской области – Москва (м. Строгино)»;
    • № 599 «Власиха – Москва (м. Молодежная)»;
    • № 823 «Москва (Заревый пр.) – Волковское кладбище»;
    • № 866 «Москва (ул. Окская) – Котельники (м/р Солнечные часы)»;
    • № 890 «Москва (ул. Юных Ленинцев) – Котельники (Ковровый комбинат)»;
    • № 896 «Москва (м. Свиблово) – гипермаркет "Ашан-Мытищи"»;
    • № 1027 «ст. Апрелевка – Наро-Фоминск (ст. Нара)»;
    • № 1029 «Наро-Фоминск (ст. Нара) – ТРЦ "Мега"».

    Вскоре после открытия станции метро «Котельники» маршрут № 866 прекратил работу одним из последних в этом списке, растеряв большую часть пассажиров.

    Дополнение от 12:30 11.12.2015. По уточнённой информации, маршрут № 866 по состоянию на 11 декабря продолжает работать.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)