Итак, с 1-го апреля 2004 года произошло повышение тарифов на проезд на муниципальном транспорте города Москвы. Стоимость одной поездки на метро, автобусе, троллейбусе и трамвае увеличена до 10 рублей, цена же посадочного талона возросла сразу на 5 единиц и составила 15 рублей. Так же, с 1-го апреля ОАО «РЖД» повысило тарифы на пригородные пассажирские перевозки в московском регионе, полная стоимость билета на одну зону теперь составляет 6 рублей.
Давайте попробуем разобраться, к чему же приведет очередное повышение цен на транспортные услуги со стороны муниципальных перевозчиков. Для начала стоит заметить, что стоимость одной поездки на частном маршрутном такси теперь почти повсеместно будет ниже, чем стоимость посадочного талона, приобретенного у водителя на муниципальном транспорте, то есть всем пассажирам, не имеющих проездного или льгот будет просто выгоднее пользоваться услугами частных транспортных компаний. Во-вторых, как ни банально это звучит, безбилетных пассажиров станет еще больше, что в свою очередь приведет к очередной волне наклеивания на автобусы и трамваи перечеркнутых значков с зайцами, то есть дальнейшего введения АСКП на наземном транспорте. Наконец, ответственность за убытки предприятий от безбилетных пассажиров, как всегда ляжет, на «крайних» – депремирование водителей наземного транспорта, за невыполненный план реализации посадочных талонов еще более ухудшит катастрофическую ситуацию с текучестью кадров в ГУП «Мосгортранс». Фактически, созданы все условия, для того, чтобы платежеспособные пассажиры полностью перестали пользоваться услугами муниципальных перевозчиков, а муниципальные перевозчики, в свою очередь, были заинтересованы в снижении пассажиропотоков на социальных маршрутах, как уже произошло во многих городах России и СНГ. Обратная сторона монеты откроется тогда, когда в качестве альтернативы частному перевозчику будет представлен старенький автобус с турникетом у передней двери, везущий старушек в поликлинику. В такой ситуации "частник" получит право на беспредел , ведь пассажирам будет просто некуда уйти.
Между тем, деградация самой системы общественного транспорта Москвы продолжается и ярче всего регресс заметен на наземном электротранспорте. В ближайшее время еще два троллейбусных маршрута – 25-й и 45-й будут лишены выделенной полосы в центральной части города. Большинство пассажиров устремится в метро, а троллейбусы будут в буквальном смысле "возить воздух", извиваясь причудливой змейкой по центральным улицам и переулкам. Так же очень интересная картина складывается с подвижным составом: электротранспорт, который по определению рассчитан на гораздо большие пассажиропотоки, чем автобус, работает сейчас с гораздо меньшим КПД, чем мог бы, даже в нынешних условиях Москвы. Столичный парк троллейбусов и трамваев всего лишь на 9% состоит из сочлененных машин и двухвагонных систем, хотя использование более вместительного подвижного состава в мегаполисе намного эффективней, особенно учитывая постоянную катастрофическую нехватку водителей. Но сочлененные троллейбусы не закупаются уже много лет и в ближайшее время будет списана большая их часть. Что касается трамвайных вагонов, то из ныне эксплуатирующихся в Москве, успешная работа в системах налажена только у чешских " Татра Т-3", и только два из пяти столичных депо на сегодняшний день регулярно выпускают трамвайные поезда на линию, но век старых трамвайчиков, последняя партия которых поступила еще при СССР, весьма скоро подойдет к концу. Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что при постоянно возрастающих пассажиропотоках, доля подвижного состава особо большой вместимости наземных видов электротранспорта постоянно уменьшается, хотя возможность работать в поездах – это один из главных плюсов современного трамвайного транспорта, а троллейбусные линии в большинстве своем работают с гораздо большей нагрузкой, чем автобусные маршруты, хотя парк автобусов на данный момент более чем на 45% состоит из сочлененных машин. Скрытый смысл отказа от закупки сочлененных троллейбусов и налаживания работы трамваев в системах видится в грядущей приватизации муниципального транспорта. И если автобус может приносить прибыль, особо не напрягая эксплуатационников, то трамвай и троллейбус "частнику" не нужны: слишком сложная инфраструктура, слишком вероятны сбои в движении по вине очередного автолюбителя, обгоняющего пробку по трамвайным путям или неаккуратно припаркованной машины по пути следования троллейбуса. Поэтому, налаживать работу "транспорта для пенсионеров" у московских властей желания нет.
Что касается частных перевозчиков, то у столичных транспортных компаний наметился значительный прогресс: на смену "Газелям" медленно приходят более вместительные машины – украинские "Богданы" и даже настоящие автобусы "Скания-Питер", курсирующие на пригородной линии Киевский вокзал - Одинцово. Правда, культура вождения по-прежнему оставляет желать лучшего, а постоянные нарушения ПДД продолжаются, и даже на новых моделях.
Примерно полгода назад, российские СМИ стали в один голос рассказывать о том, что маршрутные такси постоянно попадают в аварии, а основная модификация «Газели», используемая на маршрутах столицы, при прохождении краш-тестов показала свою полную непригодность для пассажирских перевозок. Как ни удивительно, спустя некоторое количество времени у журналистов интерес к проблеме полностью испарился. «Хм, наверное «Газели» перестали биться, а водители с самосвалов прошли курсы обучения аккуратной езды у водителей звёзд Голливуда» – подумает наивный читатель.
Конечная станция "Планерная" ."Четвероногий герой", влетевший на скорости 70 км/ч под "кирпич".
Съемка: Игорь Михайлов
Выезд с конечной станции у метро «Планерная»
Съемка: Игорь Михайлов
А это бульвар Яна Райниса, "Газель" полностью остановила работу троллейбусов 70-го маршрута
Съемка: Игорь Михайлов
Но маршрутные такси – это прошедший день, сейчас в моде высокие технологии. Не будем же и мы отставать от моды.
Из-за постоянных проблем в эксплуатации московский монорельс проходит обкатку уже в течении семи месяцев
Съемка: Дмитрий Абушкин
На пресс-конференции, прошедшей 24 марта, вице-мэр Москвы Валерий Шанцев сделал заявление, в котором указал на то, что стоимость разовой поездки на московской монорельсовой дороге, проложенной по трассе от улицы Сергея Эйзенштейна» к метро «Тимирязевская» будет равняться пятидесяти рублям. Как и следовало ожидать, монорельс в Москве станет просто развлекательным средством, а поскольку, из-за многочисленных аварий, открытие этого чуда инженерной мысли постоянно откладывается, то не признавать этот факт в мэрии не смогли. Интересно, сколько будут чиновники из мэрии и дальше скрывать элементарные вещи? Например, что прокладка той же самой трассой скоростного трамвая стоила бы куда дешевле, а провозная способность трамвайной линии оказалась бы в разы больше. Или сможет ли, кто-нибудь из "отцов города"признаться в том, что почти 60 миллионов долларов, выделенных на развитие общественного транспорта и способных решить проблемы во многих районах Москвы, фактически были потрачены на аттракцион для туристов. Что линия, «ничуть не изменяющая городской пейзаж» уже уничтожила порядка одной тысячи зеленых насаждений в так называемой мёртвой зоне, только лишь при строительстве депо было вырублено 281 дерево. Что максимальная скорость монорельса, много меньше, чем скорость самого убитого жизнью автобуса и то, что, эксплуатация монорельсового транспорта в зимний сезон в нормальном режиме практически невозможна. Наверное, об этих вещах не стоит громко говорить, ведь все равно никто не поверит.
Улица Фонвизина в августе 2001 года. Спустя некоторое время здесь пройдет трасса монорельса.
Съемка: Антон Чиграй
Сегодняшние дни. Остатки зеленых насаждений на той же улице Фонвизина. Экологически чистый транспорт в работе.
Съемка: Дмитрий Абушкин
На сегодня – все. Но уже в ближайшее время, жители Москвы смогут увидеть потрясающее и волнующие зрелище.
Вот потрепанные временем автобусы, ползущие согласно графику по правой полосе и везущие жителей далекого спального района к ближайшей станции метро. Вот стоячие пассажиры "ГАЗели", согнувшиеся в низеньком микроавтобусе, летящем в левом ряду по тарифу на порядок ниже, чем у вышеназванных автобусов. Вот монорельс, на него были потрачены бюджетные средства, которых хватило бы ни на одну станцию метро в том далеком спальном районе. А вот пять иностранных туристов, оценивших московский hi-tech транспорт. Вот желтый трамвай, затерявшийся где-то в московских переулках и неспешно везущий бабушек на рынок – точно такой же вагон, как и тридцать лет назад, но украшенный веселой картинкой с перечеркнутым кроликом. Определенно, день дураков в России случается не только 1-го апреля. Наслаждайтесь.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)