В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
«Центральная пригородная пассажирская компания» объявила конкурс на закупку поездов для нового проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД). До конца 2018 года первая партия из 23 электропоездов поступит в собственность перевозчика для дальнейшей работы на линии МЦД-1 (Одинцово – Лобня). Кроме того, будут закуплены 20 поездов для работы на других направлениях.
В конце декабря Центральной ППК были объявлены два конкурса на право заключения договора поставки электропоездов – городского и пригородного сообщения.
На приобретение 20 пригородных 11-вагонных поездов собираются потратить 12,65 млрд руб. В каждом составе будет по два головных немоторных вагона, пять моторных вагонов и четыре немоторных промежуточных вагона. Все вагоны должны быть оборудованы входными прислонно-сдвижными дверьми и тамбурами. Планировка сидений в салонах – 3+3, за исключением двух крайних рядов у тамбуров, где вместо шестиместных диванов для создания небольших накопительных площадок ограничатся четырёхместными (2+2). В торцах пассажирских салонов и на потолке тамбуров заказано размещение поручней.
Оснащение головных вагонов будет отличаться от промежуточных наличием туалетов, рампы для инвалидных колясок, а также «парковочных» мест: одного для колясок и трёх для велосипедов. На каждом моторном вагоне будут размещены дополнительные маршрутные указатели. Всего электропоезда должны насчитывать 996 мест для сидения. Техническое задание для пригородных поездов составлено с возможностью поставки в рамках договора серийно производимых электропоездов ЭП2Д, которые даже упоминаются в конкурсной документации. Тем более, времени на «раскачку» у поставщика не будет: по графику поставок первый из 20 составов должен прибыть к перевозчику уже в феврале, а остальные по одному-трём поездам в месяц – до конца 2018 года.
Предметом второго конкурса стали 23 пятивагонных состава, на приобретение которых выделено 11,67 млрд руб. Они должны иметь возможность работать в сцепке (10-вагонный вариант).
Для поездов, предназначенных для Московских центральных диаметров, были выдвинуты жёсткие технические требования: высокие скоростные показатели и адаптация к частым остановкам. Кроме того, новые поезда должны развивать максимальную скорость 120 км/ч и при этом быть адаптированы максимально возможную вместимость пассажиров, которая достигается балансированностью между числом сидячих и стоячих мест, сообщает Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.
У поездов для МЦД предусмотрена планировка сидений 2+2 и большое число стоячих мест. В промежуточных моторных и немоторных вагонах должно разместиться по 68 мест для сидения, а в головных – по 28 и два места для инвалидных колясок. Требования к оснащению мест для парковки велосипедов не указаны. При наличии 260 мест для сидения с учётом стоящих пассажиров максимальная вместимость состава должна составлять 795 (при плотности стоящих пассажиров 3 чел./кв.м) и даже 1000 пассажиров (при размещении 7 чел./кв.м).
Для быстрого входа и выхода пассажиров на остановках (в течение 30 секунд) выбрана бестамбурная компоновка вагонов. Ширина входных дверей должна составлять не менее 1250 мм. Вагоны будут иметь современную систему климат-контроля, тепловые завесы у наружных входных дверей, современные аудио- и визуальные системы информирования пассажиров, инфраструктуру для беспроводного интернета. Должны быть не забыты условия для комфортного проезда маломобильных людей, предусмотрено наличие в каждом поезде не менее двух туалетных кабин (в головных вагонах).
Из производимых в России этим конкурсным требованиям наиболее соответствуют электропоезда ЭС2Г «Ласточка» и ЭГ2Тв «Иволга». Все 23 покупаемых состава должны поступить в распоряжение перевозчика до 31 декабря 2018 года.
Итоги обоих конкурсов на поставку электропоездов для ЦППК будут подведены 22 января.
Всего для обслуживания первых двух линий системы МЦД планируется закупить 50 электропоездов. Конкурс на поставку 27 составов для линии МЦД-2 планируют объявить в феврале 2018 года.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)