онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Фото автора
21 сентября, после официальной церемонии открытия, распахнула двери для всех пассажиров 197-я станция Московского метрополитена. Как мы уже сообщали, «Котельники» – транспортный объект, уникальный по своей географии. Из станции можно выйти на территорию сразу трёх городов (Москвы, Люберец и Котельников) в двух регионах страны – городе Москве и Московской области.
Неоднократно переносившиеся как по строительным, так и по организационным причинам сроки открытия станции в итоге дали положительный результат. Впервые за долгое время при открытии станции московского метро к ней сразу же перенесены конечные пункты многих пригородных и междугородных автобусных маршрутов.
В качестве негативного примера сразу на память приходит южное направление, где Серпуховский радиус метро продлился в Северное Бутово ещё в 2002 году. Но до сих пор более десятка маршрутов едут несколько лишних километров по пути к центру Москвы до станции метро «Южная».
Предваривший появление «Котельников» участок Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Выхино» и «Жулебино» не повлиял на маршрутную схему почти никак. Несмотря на открытие в 2013 году станции «Лермонтовский проспект», пригородные автобусы по одноимённому проспекту так и следовали дальше вглубь города до станций «Выхино» и «Рязанский проспект».
Не стала конечной для большинства пригородных линий своего направления (Носовихинское шоссе) и открывшаяся в 2012 году станция «Новокосино». Пригородные маршруты до сих пор нередкие гости на станции «Новогиреево».
Первый день работы новой станции по традиции неполный. И пассажиры смогли ей воспользоваться только после торжественного открытия в 12 часов. Изменения маршрутов в этот день носили оперативный характер. Остановка у метро стала обязательной для всех проходящих мимо автобусов, а по пути из Москвы машины стали заезжать на новые площадки у метро. Остановки пригородных маршрутов расположились на площадке у западного вестибюля, а междугородных – у восточного, где до постройки капитальных объектов оперативно развёрнута работа передвижных касс по продаже билетов.
Но уже начиная с 22 сентября 2015 года «Выхино» и «Кузьминки» покидает сразу целый ряд маршрутов, обслуживаемых главным областным перевозчиком – ГУП МО «Мострансавто».
От станции метро «Выхино» к станции метро «Котельники» переносятся конечные пункты междугородных маршрутов:
Посадка на маршруты будет организована на автостанции у восточного вестибюля (выход из первого вагона по ходу поездов из центра), высадка – на чётной стороне Новорязанского шоссе, между западным и восточным вестибюлями.
Конечные остановки укорачиваемых междугородных маршрутов будут расположены на территории Московской области, в городе Котельники. Таким образом, маршруты полностью покидают территорию Москвы, а маршруты №№ 313, 318, 325, 327, 328, 330, 331, 332, 333, 340, 358, 369, 376, 389, 402, 403, 460, 978 меняют статус с межрегиональных на внутриобластные. Перевозками по этим маршрутам будет всецело ведать Министерство транспорта Московской области. Согласование работы этих маршрутов с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры отныне не требуется.
Для удобства пассажиров на первое время часы отправления автобусов от метро «Котельники» оставляют примерно такими же, какими они были от «Выхино».
От станции метро «Кузьминки» к станции метро «Котельники» переносятся конечные пункты пригородных маршрутов:
При этом их движение по московскому участку Новорязанского шоссе и Волгоградскому проспекту и промежуточные остановки у Госпиталя ветеранов войн (138-й квартал) и 19-го таксопарка (127-й квартал) отменяются.
Ещё два маршрута в сообщении «Дзержинский – Москва», так же переориентируемые от «Кузьминок» на «Котельники», существенно изменят трассу.
Маршрут № 470 «Дзержинский (Областная больница) – Котельники (станция метро «Котельники»)» будет проходить по улицам Дзержинской и Энергетиков, МКАД, Новоегорьевскому шоссе (через «МЕГУ Белая Дача»), Железнодорожной улице и Новорязанскому шоссе.
Маршрут № 904 «Дзержинский (Областная больница) – Котельники (станция метро «Котельники») будет проходит по Лесной улице, Угрешской улице, Дзержинскому шоссе (через «Ковровый комбинат») и Новорязанскому шоссе.
От станции метро «Выхино» к станции метро «Котельники» переносятся конечные пункты пригородных маршрутов:
Маршруты №№ 351 и 414 на свои привычные трассы от метро выйдут по Новорязанскому шоссе и Смирновской улице, а маршрут № 431 – по Новорязанскому шоссе, Смирновской улице, улице Кирова и улице Власова.
Ещё по трём маршрутам (№№ 323, 346, 463) информация противоречивая – на выходах из метро установлены указатели, где эти маршруты упоминаются, в то же время ни на площадке пригородных маршрутов, ни на Новорязанском шоссе трафаретов с этими маршрутами нет. Эти маршруты, помимо связи посёлков Октябрьский, Томилино и Малаховки Люберецкого района Подмосковья с Москвой, связывают их и с Люберцами, и фактически выполняют роль отсутствующего внутригородского люберецкого маршрута по Октябрьскому проспекту. Поэтому их перенаправление к «Котельникам» нежелательно. Не исключено, что в последний момент от планов по изменению этих маршрутов решили отказаться.
Скорее всего, данный перечень изменений маршрутов — не окончательный. К сожалению, даже во второй половине дня (17.00) никаких объявлений, информирующих пассажиров об изменениях маршрутов, ни на автостанции «Выхино», ни у кассового пункта «Кузьминки», ни на других остановках не было обнаружено.
Кроме того, не исключается, что такое радикальное сокращение маршрутов может быть негативно встречено подмосковными льготниками-пенсионерами, которые с 1 августа лишились права бесплатного проезда на московском городском транспорте. Помимо станций метро, в Москве расположен ряд социально важных объектов областного назначения, прямое сообщение с которыми нарушится – в частности, с расположенным в Кузьминках Московским областным домом искусств, где находится, помимо всего, Московский Губернский театр.
Что касается изменения многочисленных маршрутов частных перевозчиков, проходящих по Новорязанскому шоссе мимо «Котельников», то на первых порах здесь дело ограничится вводом промежуточной остановки у новой станции, а конечные пункты маршрутов останутся у станций метро «Кузьминки» и «Выхино». Также не исключено, что ряд перевозчиков утром будет большинство рейсов выполнять только до «Котельников».
Поскольку большинство выходов из станции находится в Московской области, и на территорию Москвы выходит только один из них, то столичные городские маршруты изменений не претерпели. На маршруте автобуса № 89 остановка «Новорязанское шоссе», расположенная у нового входа в метро, получила новое название «Станция метро «Котельники». Правда, обновить установочные указатели в день открытия (по состоянию на 17.00) ещё не успели.
Дополнение от 16:50 22.09.2015. Читайте, как изменились маршруты по состоянию на 22 сентября.
Дополнение от 13:40 24.09.2015. Читайте, как изменились маршруты по состоянию на 24 сентября.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)