В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Жемчужина / Яндекс.Фотки
Новый график движения, которые может вызвать у пассажиров самые противоречивые чувства, вводится на Савёловском направлении Московской железной дороги с 4 октября. Основной его особенностью будет ликвидация длительных стоянок поездов в пути, ускорение многих маршрутов и отмена ряда промежуточных остановок.
История замедления движения электричек по Савёловскому направлению началась в 2008 году, после запуска «аэроэкспрессов» до подмосковного аэропорта «Шереметьево». Эти поезда, ходившие сначала один раз в час, а сейчас – два, а иногда и три раза в час, используют те же пути, что и обычные электрички. Всего за сутки по линии «Москва – аэропорт «Шереметьево» ежедневно проходит 40 пар поездов «аэроэкспрессов».
При этом у «аэроэкспрессов» расписание было составлено по «тактовому» принципу – с отправлением в «00» и «30» минут каждого часа. Сначала от аэропорта и Савёловского вокзала, затем (после продления маршрута «аэроэкспрессов» до кольцевой линии Московского метро) – от аэропорта и Белорусского вокзала. Кроме того, перед «аэроэкспрессами» по расписанию пустили ускоренные поезда до Лобни. Поэтому у разработчиков графиков для обычных электричек оставалось два варианта, как же встраивать их в общую сетку.
Большинство поездов поставили отправляться после прохождения «аэроэкспрессов», дабы более медленные поезда не тормозили путь более быстрым. Но все поезда таким образом вписать в сетку не удалось, и части поездов пришлось устраивать стоянку на боковом пути (в сторону области – на станции Бескудниково, в сторону вокзала – на станции Марк), чтобы «аэроэкспрессы» смогли их обогнать.
Таких обгоняемых электричек в последнем действующем графике, введённом летом этого года, оказалось 14 на станции Бескудниково и 16 на станции Марк – примерно каждый седьмой поезд. Для наиболее короткого маршрута на Савёловском направлении – от одноимённого вокзала до станции Лобня, с такой стоянкой время в пути увеличивалось почти в полтора раза – 49 минут вместо 35. Да и более дальним пассажирам лишние 10-15 минут стоять на ненужной им станции, ожидая прохода мимо «аэроэкспресса» никакого удовольствия не составляло.
В результате железнодорожники решили существенно пересмотреть график движения. При этом расписание «аэроэкспрессов» практически не затронули. Остальным электричкам для того, чтобы они успевали пройти общие с «аэроэкспрессами» участки, не помешав им, увеличили скорость движения. При этом многим поездам отменили часть остановок.
За счёт этого многим дальним электропоездам до Дмитрова, Вербилок, Талдома, Савёлова, Дубны уменьшили время хода на 15-30 минут.
Впервые за долгое время, многие обычные, неэкспрессные электрички стали пропускать остановки на платформах Окружная и Дегунино. А на более привычных к неостанавливающимся электричкам платформах в результате ускорения графиков могут проезжать мимо по несколько поездов подряд.
Так как Савёловское направление является частью одного из московских пассажирских железнодорожных диаметров – Савёловско-Белорусского, то на несколько минут изменилось время отправления «сквозных» поездов, следующих через Савёловский и Белорусский вокзалы, по смежному Белорусскому направлению.
В результате изменения графика большинство маршрутов электричек сохранено, при этом время их отправления по разным остановкам изменено – разница составляет от нескольких минут до одного часа.
В то же время, в направлении Дубны отменён последний поезд из Москвы, отправлявшийся в 23.48, и последний из Дубны до Лобни, отправлявшийся по рабочим дням в 22.08. Таким образом, последний поезд из Москвы дальше Икши отправится от вокзала на полчаса раньше – им станет поезд до Савёлова отправлением 23.12. До самой же Дубны самый поздний поезд отправится в 21.55, а поскольку им будет экспресс, то до платформ между Вербилками и Большой Волгой (второй вокзал Дубны) последний поезд из Москвы будет отправляться на три часа раньше – в 20.45. Из Дубны в сторону Москвы последний поезд станет отправляться ежедневно в 21.38.
В то же время поезд отправлением 19.12 из Москвы станет уезжать до Дубны ежедневно в 19.45 – ранее по выходным дням он следовал только до Вербилок.
Необходимость в изменения расписаний на Савёловском направлении и ликвидации стоянок под обгоны «аэроэкспрессов» назрела давно, поэтому с изменениями не стали тянуть до ввода общесетевого графика, который вступил в силу в декабре. Не исключено, что декабрьское расписание на Савёловском направлении будет отличаться от вводимого в октябре, и какие-то наиболее острые моменты в нём будут исправлены.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)