В новостях — поезд на Бестях. Регулярные рейсы достигли пригорода Якутска

  • Павел Яблоков
    26 июля 2019 г. — 23:31
    1903
    Иллюстрация: 

    Попасть в столицу республики Саха—Якутия теперь можно и по железной дороге. Правда, последние 40 километров от вокзала до центра Якутска необходимо преодолеть сразу на двух видах транспорта – автомобилях и паромах. Рельсовый путь заканчивается на другом берегу широкой реки Лены, и строительство постоянного моста через неё пока не предполагается.

    19 июля подписан приказ Росжелдора № 309 об открытии станций участка Томмот — Нижний Бестях для выполнения грузовых и пассажирских операций по Тарифному руководству № 4 с присвоением кодов единой сетевой разметки. Станции открыты для работы в режиме постоянной эксплуатации, и теперь до конца линии (ст. Нижний Бестях) будут продлены сквозные среднесетевые тарифы ОАО «РЖД» на перевозку грузов.

    26 июля первый специальный поезд № 902 отправился из Алдана до конечной станции Нижний Бестях. Локомотивом для торжественного рейса стал паровоз 1954 года выпуска, обычно работающий на Кругобайкальской железной дороге. Днём 27 июля на станции близ Якутска состоятся торжественные мероприятия, посвящённые открытию пассажирского движения.

    С причала Речного порта Якутска до причала катера «Марлин» в посёлке Нижний Бестях 27 июля организовано движение теплохода «Рукавишников». Отправление из Якутска в 10:30 и 18:30, из Нижнего Бестяха — в 17:00 и 20:30. Время в пути на переправе — один час. Также весь день между причалом и вокзалом конечной станции будут работать четыре автобуса ПАЗ, преодолевающих расстояние между берегом Лены и площадкой праздника за полчаса. Пятый автобус будет соединять с вокзалом посёлок Нижний Бестях, подаривший название заключительной станции железных дорог Якутии.

    На участке Томмот — Нижний Бестях открываются станции Болотный, Амга, Карбыкан, Кюргелях, Ханиердах, Олень, Кердем, Рассолода, на которых будет останавливаться единственная пока что пара пассажирских поездов №№ 327 / 328.

    Поезд № 328 Томмот — Нижний Бестях (отпр. 19:00, приб. 6:01) назначается по чётным числам с 30 июля. 28 июля он будет следовать специальным рейсом без остановок (отпр. 19:00, приб. 2:00). Поезд № 327 Нижний Бестях — Томмот (отпр. 10:00, приб. 19:34) назначается по нечётным числам с 29 июля (кроме 31 июля, 31 августа и 31 октября). По станции Томмот вагоны поездов №№ 327 / 328 будут включаться в составы поездов №№ 323 / 324. Из-за этого с 29 июля поезд № 323 Томмот 1 Нерюнгри-Пасс. (отпр. 19:06, приб. 3:17) меняет своё расписание (отпр. 20:34, приб. 4:30), а поезд № 324 Нерюнгри-Пасс. — Томмот (отпр. 7:56, приб. 15:45) переходит на новый график (отпр. 9:20, приб. 17:25) с 30 июля.

    С 25 июля во всех кассах по продаже железнодорожных билетов дальнего следования и на сайте АО «РЖД» открыта продажа билетов на новый маршрут, обслуживаемый АО «Акционерная компания "Железные дороги Якутии"» (АК «ЖДЯ»), где будут курсировать купейный, плацкартный и общий вагоны. К проездному документу на поезд можно приобрести посадочный талон на автобус и катер от Якутска до станции Нижний Бестях и обратно (условные поезда №№ 583 / 584 сообщением Нижний Бестях – Якутск (речной вокзал)), сообщает Минтранс Якутии.

    Отправление автобусов от вокзала Нижний Бестях в дни прибытия поезда № 328 в 6:30, катера от пристани — в 6:50, прибытие на речной вокзал Якутска — в 7:45. Отправление катера от речного вокзала в дни отправления поезда № 327 — в 8:00, автобуса от пристани — в 9:00, прибытие на вокзал Нижний Бестях — в 9:15.

    Стоимость проезда в плацкартном вагоне из Якутска до Нерюнгри — 1654 руб., в купейном — 3064 руб. После 15 августа откроется продажа на беспересадочные сквозные поездки по другим направлениям.

    Участок Нерюнгри — Нижний Бестях обслуживается АО «АК "Железные дороги Якутии"» (ЖДЯ). Важное значение новый участок имеет и для грузовых перевозок. Стоимость перевозки крупнотоннажных контейнеров, которые раньше приходилось перегружать на станции Томмот на автотранспорт, увеличивается на 1500-3000 руб., в то время как на автомобилях стоимость доставки от Томмота до Нижнего Бестяха составляла от 3000 руб. за тонну, информирует Минтранс республики.

    АО «АК "ЖДЯ"» создано в октябре 1995 г. для завершения строительства и управления Амуро-Якутской железнодорожной магистралью. Длина всей линии составляет 808 км. Участок Беркакит—Алдан открыт в 1996 г., в 2002 г. — Алдан—Томмот, а с 2004 г. на линии Нерюнгри—Томмот организовано пассажирское движение. Участок Томмот — Нижний Бестях протяжённостью 436 км введён во временную эксплуатацию в 2014 году. До станции Томмот в составах поездов №№ 323 / 324 курсируют вагоны беспересадочного сообщения из Москвы, Благовещенска, Хабаровска и Тынды.

    Предполагается, что дальнейшим шагом в продлении Амуро-Якутской железнодорожной магистрали станет строительство трёхкилометрового сомещённого автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена. Однако реализация этого дорогостоящего проекта пока откладывается в пользу других масштабных строек в других регионах.

    Если в пригороде Якутска пассажирские поезда появились, то столицу Сахалина они на полтора месяца покинули. На острове ведётся перешивка железных дорог с «японской» колеи 1067 мм на общероссийскую 1520 мм. А в 2017 году закончено строительство железной дороги Журавка—Миллерово в обход Украины.

    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (0)