В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Английский для всех / readytospeak.ru
С 24 февраля временно приостановлено авиасообщение с частью аэропортов, находящихся под управлением Росавиации. Часть нагрузки на себя принял аэропорт в Сочи, переведённый в режим работы авиахаба. Также альтернативой выступают железные дороги и автобусное сообщение. Вводятся дополнительные рейсы и увеличивается количество пассажирских мест за счёт расширенной составности поездов. В Крыму в качестве дополнительной меры, призванной разгрузить поезда после приостановки авиасообщения, запущены мультимодальные поездки по единому билету. В Калининградской области авиасообщение работает в прежнем режиме, но по изменённому маршруту над водами Балтийского моря.
11 аэропортов, находящихся в ведении Росавиации, временно закрыты для пассажирских рейсов. Ограничения введены федеральным ведомством утром 24 февраля. Как в тот же день сообщила официальная пресс-служба Росавиации, полёты в ряд аэропортов временно ограничены с 3:45 часов по московскому времени. Первоначально ограничение установили до 2 марта, но 1 марта режим временного ограничения полётов в аэропорты был продлён до 8 марта, а 5 марта Росавиация сообщила, что ограничение будет действовать уже до 14 марта.
К 1 марта был уточнён список городов, в которых временно приостановлена работа аэропортов: это Анапа (Витязево), Брянск, Белгород, Воронеж (Чертовицкое), Геленджик, Краснодар (Пашковский), Курск (Восточный), Липецк, Ростов-на-Дону (Платов), Симферополь и Элиста.
Также частично отменялись рейсы в Волгоград из-за закрытия аэропорта, хотя Волгоград не вошел в перечень официально закрытых аэропортов. Ограничения по организации воздушного движения района Волгоградского аэродрома были окончательно сняты 2 марта, сообщает ТАСС.
В связи со сложившейся ситуацией и введением ограничений на полёты 24 февраля Росавиация сформировала оперативный штаб. Авиакомпаниям было рекомендовано разработать альтернативные маршруты.
Пассажиров, планировавших полёт через аэропорты Брянска, Воронежа, Белгорода, Курска и Липецка, оперативный штаб порекомендовал доставить в аэропорты Москвы. Пассажиров рейсов с прибытием либо вылетом в аэропорты Анапы, Геленджика, Краснодара и Симферополя — в аэропорт Сочи. Вместо Ростова-на-Дону и Элисты направить пассажиров было рекомендовано в Волгоград. Также для перевозки данных пассажиров могли быть использованы аэропорты Ставрополя и Минеральных Вод. Время в пути из оставшихся работать аэропортов на юге России до Москвы или Санкт-Петербурга увеличены, так как полёты выполняются обходным маршрутом над акваторией Каспийского моря.
Аэропортам были даны указания совместно с авиакомпаниями усилить работу с пассажирами отменённых рейсов. Из-за отмены рейсов и введения альтернативных маршрутов авиакомпаниям были даны поручения организовать возврат денежных средств за авиабилеты в полном объёме. Пассажирам, имеющим авиабилеты на рейсы в указанные аэропорты на период до 2 марта, было рекомендовано самостоятельно обратиться в авиакомпании.
Также допускалось предоставление возможности перебронировать билеты на последующие даты или альтернативные маршруты. Авиакомпаниям дали рекомендацию оформлять билеты на рейсы других авиакомпаний при наличии свободных мест с использованием механизма FIM (Flight Interruption Manifest — манифест прерванного полёта).
Для ускорения восстановления транспортного сообщения на юге страны на базе аэропорта в Сочи создали временный хаб, к которому подключили близлежащие аэропорты. Уже за первые четыре дня авиахаб в Сочи обслужил порядка 74 тысяч пассажиров: вылетели из аэропорта 42 тысячи человек, более 31 тысячи человек прибыло в город.
Работа сочинского аэропорта в качестве временного хаба не предусматривает строго определённых сроков начала и завершения работы воздушной гавани в этом режиме. В связи с отменой определенных рейсов, а также с появлением новых направлений и замены авиакомпаний, расписание полетов может меняться. Может изменяться и время прилёта/вылета, так как увеличивается протяжённость пути и, соответственно, время нахождения самолета в воздушном пространстве.
Количество рейсов из Сочи, выпускаемых компанией «Аэрофлот», увеличилось.Также было принято решение запустить самолеты большей вместимости. Добираться до аэропорта Сочи пассажирам рекомендуют железнодорожным транспортом. Также с периодичностью в полчаса ходит бесплатный шаттл. Добраться из международного аэропорта Сочи до железнодорожного вокзала Адлера можно на одном из двух курсирующих автобусов, сообщает сетевое издание «Комсомольская правда. Кубань».
В Крыму в условиях приостановки авиасообщения с рядом аэропортов с 25 февраля введены дополнительные поезда «Таврия» №№ 195 / 196 из Симферополя в Москву. Всего каждый день в Москву, Петербург и на Урал с полуострова отправляются шесть составов дальнего следования.
На ряде железнодорожных маршрутов увеличена составность, благодаря чему обеспечены дополнительные пассажирские места. Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс» сообщила о поэтапном увеличении составов, направляющихся из Крыма и Севастополя. По данным «Известий», после приостановки авиасообщения около 5 тыс. появившихся в продаже билетов на места в дополнительных поездах раскупили к утру следующего дня. Как сообщил пресс-центр компании, цены на билеты на поезда «Таврия» в ближайшее время расти не будут.
4 958 билетов были дополнительно предложены пассажирам с 24 по 28 февраля и с 1 по 6 марта 2022 года в поездах №№ 7 / 8 Севастополь — Санкт-Петербург, №№ 27 / 28 Симферополь — Москва и №№ 91 / 92 Севастополь — Москва.
Всего на поезда, следующие из Симферополя и Севастополя с 24 февраля по 6 марта, в продажу поступило 18 938 билетов на поезда шести маршрутов:
Также были запущены мультимодальные перевозки по единому билету на полуостров и обратно. Как сообщили в Минтрансе России, единый билет нужен для того, чтобы разгрузить поезда из Крыма. Часть пассажиров отправится в Анапу на автобусах. Аналогичная схема использовалась до открытия железнодорожного сообщения по Крымскому мосту. Пассажирский рейс идет по трассе «Таврида» без заезда в города Крыма. Путь из Симферополя до Анапы занимает четыре часа.
«Крымавтотранс» тоже ввёл новые автобусные рейсы. Их количество планируют увеличивать по мере увеличения спроса на пассажирские перевозки от автовокзалов Республики Крым.
Ввиду необходимости усилить крымское направление, поезда №№ 197 / 198 Москва — Петрозаводск на март отменяются, сообщила компания «Гранд Сервис Экспресс». Компенсировать отменённое авиасообщение с Белгородом призваны дополнительные пассажирские поезда. 25 февраля пресс-центр Юго-Восточной железной дороги сообщил о назначении дополнительных поездов №№ 111 / 112 Белгород — Москва отправлением со станции Белгород 25, 26, 27, 28 февраля, 1 и 2 марта, прибытием и отправлением в Белгород со ст. Москва-Вост. (вокзал Восточный) 26, 27, 28 февраля, 1, 2, 3 марта, прибытием на ст. Белгород 26, 27, 28 февраля, 1, 2, 3, 4 марта.
Чтобы рост спроса не сказывался на стоимости проезда для пассажиров цены на билеты, поступившие в продажу, были зафиксированы.
Дополнительные поезда оперативно назначали и на других направлениях. Как сообщила Приволжская железная дорога, в связи с высоким спросом на пассажирские перевозки холдингом «РЖД» назначены дополнительные поезда, курсирующие между Астраханью, Волгоградом и Москвой:
В Калининградской области власти готовятся субсидировать перелёты, если вырастут цены на билеты. Об этом министр по культуре и туризму области сообщил во время прямой трансляции в понедельник, 28 февраля.
Траектория полётов между Калининградской областью и материковой частью России изменена, но воздушной блокады Калининградской области не случилось даже после ограничения перелётов через Литву. Полётные программы не изменились, но время в пути до Санкт-Петербурга, Москвы и других городов увеличилось. Изменённый маршрут проходит над нейтральными водами Балтийского моря. Ситуацию с билетами до Храброво Росавиация взяла под особый контроль.
28 февраля билет на самолёт из Калининграда до Москвы на ближайшие даты стоил от 6 тысяч рублей в обе стороны. Самые дешёвые билеты предлагала авиакомпания Utair: улететь из Калининграда в столицу 3 марта и вернуться 6-го можно было за 5 820 рублей. Аналогичные рейсы «Победа» предлагала за 7 248 рублей, «Руслайн» — за 7 235 рублей, «Уральские авиалинии» — за 6 818 рублей.
Альтернативой авиасообщению также выступает железнодорожное. Билеты на плацкарте до Москвы в те же даты стоили 3 235 рублей, купе — 4 768 рубля. По территории Литвы составы проходят без посадки и высадки пассажиров, сообщило сетевое издание «Klops.ru».
Авиакомпании оперативно оптимизируют транспортную работу и на других внутрироссийских направлениях. С 28 февраля «Ижавиа» прекращает полеты на Южный Урал из Петербурга. Всего за неделю две авиакомпании отказались от рейсов в Челябинск. На прошлой неделе стало известно, что авиакомпания Red Wings отменила субсидированные рейсы Челябинск — Уфа и Уфа — Челябинск.
«Ижавиа» отменила рейсы, связывающие Челябинск и Санкт-Петербург. Причину в компании не назвали, но при этом заверили, что деньги пассажирам вернут в полном объёме. Возврат стоимости билетов на рейсы Челябинск — Санкт-Петербург производится по условиям вынужденного возврата с компенсацией 100% уплаченной суммы. Пассажирам, купившим билеты на официальном сайте авиакомпании, деньги будут перечислены автоматически, без оформления дополнительного заявления, на банковскую карту, с которой совершена оплата. Средства должны быть возвращены на карту получателя в сроки, установленные правилами банка, сообщает сетевое издание «74.ру».
В январе между региональными аэропортами запустили сразу несколько десятков межрегиональных авиарейсов. Всего Росавиация утвердила на 2022 год 372 субсидируемых маршрута.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
о новой инициативе ГТЛК
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.