Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Туристические поездки по водным маршрутам позволяют достигнуть многих труднодоступных объектов. Также длительные круизы благодаря живописным видам являются одним из популярных способов отдыха для среднего класса. Давно назревший вопрос омоложения регулярного и туристическо-круизного пассажирского флота решают с помощью заказов, размещённых на нескольких судостроительных заводах страны. В Зеленодольске продолжают строить новые судна на подводных крыльях «Метеор 2020», в Санкт-Петербурге готов первый катамаран для поездок в Кронштадт, а судоверфи в Астрахани и Нижнем Новгороде заняты строительством новых круизных судов.
29 апреля в Татарстане на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоялся торжественный спуск на воду скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор 2020» «Михаил Девятаев». Его, как и ещё одно строящееся судно, изготовили для нужд Республики Татарстан.
Раисом Республики Татарстан было принято решение о реновации восстановления речных перевозок, о программе обновления судов и реконструкции причальных сооружений. Помимо спуска на воду двух «Метеоров» планируется отреставрировать причалы и дебаркадеры.
СПК проекта 03830 «Метеор 2020» разработки проектного бюро «Си Тех» позволяют разместить 124 пассажира. Особое внимание уделено созданию условий для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Источник: Зеленодольский завод имени А.М. Горького
4 мая на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта, входящего в Объединённую судостроительную компанию (ОСК), состоялась церемония спуска на воду пассажирского теплохода проекта ПКС-180 «Аурум».
Заказчиком судна, спроектированного ООО «Мета-Ком», выступает АО «Машпромлизинг» (входит в ОСК). Будущим судовладельцем и оператором судна станет ООО «Речсервис», входящее в Группу компаний «Гама». Пассажирское судно проекта ПКС-180 «Аурум» может работать на тех участках водных путей, где судоходство ограничено или его вообще нет, в частности, на Оке, Москве, Вятке, Суре.
Практически в это же время церемония подъёма государственного флага России происходила в 1000 км выше по Волге в Нижнем Новгороде на другом судне проекта ПКС-180 «Золотое кольцо», которое уже было ранее построено на астраханской верфи ОСК.
ПКС-180 — трёхпалубный теплоход длиной 81,6 м и шириной 13,83 м, рассчитанный на 180 пассажиров. После спуска судно передаётся заказчику для проведения достроечных работ и испытаний в Нижнем Новгороде. «Аурум» будет ходить на внутренних пассажирских речных линиях, сообщает пресс-центр ОСК.
28 апреля на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде торжественно заложили головное судно смешанного плавания «река-море» проекта 00840. Всего в рамках программы Правительства РФ по обновлению речного флота на предприятии планируется построить три таких судна, спроектированных КБ «Вымпел», входящим в ОСК.
Планируется, что лайнеры проекта 00840 будут эксплуатироваться в Чёрном, Азовском, Каспийском и Белом морях (с возможностью захода на Соловецкие острова), акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях. Первое судно «Красное Сормово» планирует сдать заказчику в 2025 году, а два остальных — в 2026 году.
В 2019 году со стапеля «Красного Сормова» сошёл первый в XX веке российский круизный теплоход «Мустай Карим».
Суда проекта 00840 рассчитаны на размещение 180 пассажиров. Для них предусматриваются: 30 кают «Стандарт», две каюты для лиц с ограниченными возможностями, 44 каюты «Стандарт» с балконом, 10 кают класса «Делюкс» и две каюты «Гранд сьюит». Каюты пассажиров размещаются на трёх ярусах надстройки, сообщает пресс-центр ОСК.
Тем временем 27 апреля на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) состоялась церемония спуска на воду пассажирского катамарана «Форт Кроншлот» проекта 04580 «Котлин». Головное судное серии из шести катамаранов, выполненное из алюминиевых сплавов, поступит в распоряжение компании «Нева Тревел» для транспортного обслуживания туристическо-рекреационного кластера «Остров фортов».
Катамараны будут работать на линии Петербург — Кронштадт вместо «Метеоров», обслуживающих возрождённый с 2021 года водный маршрут.
«Форт Кроншлот» был заложен 14 апреля 2022 года. Всю серию СНСЗ планирует построить до 2025 года. Строительство ведётся в рамках программы Государственной транспортной лизинговой компании с государственным софинансированием и привлечением внебюджетных источников.
Катамараны «Котлин» спроектированы для использования на внутренних водных путях и в прибрежных морских районах. Их конструкция адаптирована к навигации в черте Петербурга с учётом низких мостов, требований к минимальному волнообразованию и возможности выхода в Финский залив. Для размещения пассажиров имеется 150 мест в салоне и 50 на открытой части верхней палубы (50 человек).
В ближайшие недели СНСЗ планирует спустить на воду второй катамаран проекта «Котлин» «Форт Пётр Первый», а также заложить третье и четвертое суда — «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен», сообщает пресс-центр ОСК.
Источник: Объединённая судостроительная корпорация.
Пассажирская навигация — 2023 уже началась на большинстве крупных рек страны.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.