Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
В 2024 году в регионах продолжается тенденция к автоматизации и цифровизации оплаты проезда в городском и железнодорожном общественном транспорте. Расстаться с деньгами и оплатить проезд станет легче, а посредников в виде сотрудников-операторов будет всё меньше. Так, в Москве тестируют СБП в метро, а также планируют расширить возможности использования биометрии и виртуальной карты «Тройка». В Подмосковье — свои испытания: местный минтранс тестирует оплату по геолокации и QR-коду, чтобы в перспективе ввести оба способа по всей области. Тестируют оплату проезда по геолокации и в электричках Татарстана на маршруте между железнодорожным вокзалом Казань и аэропортом.
В Красноярске перевозчики возвращаются к приложению «Транспорт Красноярска», так как оно оказалось выгоднее других сервисов за счёт использования СБП. Расширила функциональные возможности своего приложения и железнодорожная ЦППК, обслуживающая Центральный федеральный округ. Возможности электронной оплаты проезда расширятся в Саратове, где анонсировали возможность пользования льготной транспортной картой на всех маршрутах города в 2024 году. А на основном автобусном маршруте, связывающем Сочи с федеральной территорией «Сириус», перейдут к бескондукторному обслуживанию по системе вход/выход.
Кроме этого, изменения готовят и в работе железнодорожного транспорта дальнего следования. В РЖД изучают возможность внедрения посадки в поезд по QR-коду вместо предъявления бумажных документов.
По сведениям РИА Новости, в июне 2024 года виртуальная карта «Тройка» будет доступна для всех столичных пассажиров. Её выпуск станет доступен в приложении «Метро Москвы». Пока же тестировщики работают с картой в закрытом контуре и проверяют её в метро, на МЦК и в наземном транспорте.
Также в приложении «Метро Москвы» добавится возможность быстрого пополнения «Тройки» посредством QR-кода без установки программного обеспечения. В 2024 году продолжится развитие Системы быстрых платежей (СПБ) в городском транспорте через запуск отечественного платёжного сервиса на речном и наземном транспорте. К лету СБП подключат к биометрии.
Сейчас СБП работает в приложении «Парковки России» и в открытом тестовом режиме на всех турникетах столичного метрополитена и МЦК. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно сгенерировать QR-код в приложении «Метро Москвы» и отсканировать его считывателем на турникете.
Летом 2024 года СБП добавится на все кассы и автоматы по продаже билетов метро. Кроме этого, на некоторых станциях увеличат число турникетов для оплаты по биометрии и появится возможность привязывать биометрию к «Тройке».
Как сообщило ООО «Датапакс», Минтранс Подмосковья тестирует новые способы оплаты проезда в автобусах — по геолокации и QR-коду. Пилотный проект действует для пассажиров, следующих по маршруту «Мострансавто» № 478 «Жуковский — метро "Котельники"».
Для оплаты проезда по геолокации необходимо:
Для оплаты проезда по QR-коду:
По результатам пилотного проекта власти примут решение о целесообразности внедрения сервиса на всех маршрутах общественного транспорта Московской области.
В городские автобусы вернулось приложение для оплаты проезда «Транспорт Красноярска». Об этом сообщило сетевое издание NGS24.RU. Изначально сервис от частного разработчика ООО «Инфоком» работал с лета 2019 года, став первой возможностью оплаты проезда по QR-коду. Однако летом 2022 года в работе программы начались сбои, поэтому перевозчики от него отказались.
В декабре 2022 года появилось другое приложение — «Транспорт 24» от краевого предприятия «Красноярскавтотранс», на которое перешли все муниципальные маршруты и многие коммерческие. Далее появилось приложение «QR-билет», а потом — возможность платить по QR-коду с помощью онлайн-банка. Теперь в их ряды вернулся «Транспорт Красноярска»: разработчик усовершенствовал приложение и снова предложил его транспортным компаниям. Так как продукт — коммерческий, каждый перевозчик имеет право выбирать, каким приложением пользоваться. Вместе с тем, по данным дептранса Красноярска, из 59 автобусных маршрутов города 32 уже перешли на «Транспорт Красноярска».
Популярность обновлённого приложения объясняют стоимостью транзакции: для перевозчиков она снизилась более чем вдвое. Как пояснил индивидуальный предприниматель, обслуживающий маршруты №№ 3, 9, 21, 85, 90, 92, 99, при использовании других приложений он платил банку более 1 рубля с каждых 36 рублей. С новой версией «Транспорт Красноярска» он перечисляет банку всего 50 копеек. В свою очередь, в «Инфокоме» пояснили, что добиться снижения стоимости транзакции удалось за счёт использования СБП.
Обновлённая версия доступна в App Store, Google Play, RuStore и через чат-бот в Telegram. Приложение включено в реестр российского программного обеспечения и базируется на системе НСПК (национальная система платёжных карт), а значит всё оборудование расположено на территории РФ. Ещё один плюс новинки — наличие личного кабинета для администрации города, где специалисты дептранса могут оценивать пассажиропоток, что позволит более точно формировать автобусную сеть Красноярска.
Вместе с тем источник обозначил, что оплата через СБП подходит не всем пассажирам. Например, во многих банках СБП не работает для кредитных карт — только для дебетовых. Соответственно, привязать к приложению кредитную карту не получится. Также при оплате через СБП пассажиру не начисляется кешбэк от его банка.
Саратовское МКУ «Транспортное управление» анонсировало появление транспортной карты на всех маршрутах города в 2024 году. Уже состоялось совещание с перевозчиками касательно заключения договоров на перевозку льготной категории граждан по транспортной карте на всех городских маршрутах.
Так, до 1 февраля договор заключат на маршрутах №№ 2, 4, 5, 77, 91, 105. До 1 марта — на №№ 108 и 115, а на маршрутах №№ 42К, 44, 80, 98 проезд по транспортной карте появится до 1 апреля.
С января 2024 года на межмуниципальном маршруте № 555, соединяющем железнодорожный вокзал Сочи с расположенным на федеральной территории «Сириус» железнодорожным вокзалом Олимпийский парк (Имеретинский курорт) начали работать 25 новых автобусов Volgabus-5270.G4, полученных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». С 1 февраля 2024 года на маршруте № 555 заработает система бескондукторной оплаты вход/выход. Об этом проинформировало МУП «Сочиавтотранс». Таким образом, карту оплаты будет необходимо прикладывать дважды — при входе, чтобы обозначить начальную остановку, и на выходе, чтобы зафиксировать конечную точку поездки. Если при выходе не приложить карту, с неё спишется стоимость от места посадки до конечной остановки. Принцип действует как для бесконтактных банковских, так и транспортных карт.
Одной картой можно будет оплатить проезд за одного пассажира. Если пассажиров несколько или попутчики выходят на разных остановках, оплатить поездку можно через терминал водителя или посредством наличного расчёта.
ППК «Содружество» сообщила о начале тестирования оплаты проезда по геолокации в пригородных электропоездах Татарстана.
В сентябре 2023 года ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения», АО «Содружество», Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» и ООО «Датапакс» подписали соглашение о развитии безбарьерной системы оплаты проезда в пригородных поездах в рамках форума Kazan Digital Week-2023.
Эксперимент стартовал 26 декабря на линии между центральным железнодорожным вокзалом Казани и аэропортом Казань имени Г. Тукая. В пилотном проекте участвуют члены фокус-группы, сформированной из добровольцев. Чтобы воспользоваться новым способом оплаты, необходимо установить приложение «ПроТранспорт+» на смартфон.
Обслуживающая пригородные железнодорожные маршруты Центрального федерального округа ЦППК сообщила о расширении способов оформления проездных документов: оплачивать поездки можно через мобильную систему Сбербанка SberPay в приложении «Расписание и билеты ЦППК», а также на сайте компании. Таким образом, можно быстрее приобрести билет и не тратить время на ввод номера карты или на ожидание SMS-подтверждения.
Кроме этого, в приложении отображаются маршруты и расписание, предусмотрено оформление билетов для федеральных льготников и сопровождающих, а push-уведомления информируют касательно избранных маршрутов.
По информации ТАСС, РЖД и профильные ведомства прорабатывают посадку в поезд по предъявлении QR-кода из мобильного приложения «Госуслуги».
Ранее Минцифры России опубликовало проект постановления правительства, в котором отображены правила применения приложения «Госуслуги» для идентификации граждан РФ при помощи цифрового паспорта. Россиянин сможет предоставлять удостоверение личности через приложение при условии, если его биометрические данные есть в единой биометрической системе или если он разместил их самостоятельно через сканирование в мобильном приложении «Госуслуги» своего загранпаспорта, водительского удостоверения, паспорта болельщика или через сдачу биометрии в многофункциональных центрах. Предоставление цифрового паспорта предлагается сделать через QR-код, который формируется на портале.
Сейчас идёт процесс согласования законодательной базы для проведения эксперимента. При этом подчёркивается, что возможность предоставления QR-кода для пассажиров будет сугубо добровольной.
Ранее в Архангельске, Брянске, Йошкар-Оле, Казани и Курске ввели новые тарифы на проезд.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
В краевом центре Сибири маршрутов станет больше, в городе на Алтае — меньше
А в Нижнем Новгороде перенесли окончания поставки электробусов на 2025 году
В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)