онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Дальневосточная железная дорога / dvzd.rzd.ru
В первые дни весны железнодорожники сообщили об очередном обновлении подвижного состава пригородных электропоездов и поездов дальнего следования. Так, в Иванове презентовали модернизированные вагоны СВ, завершающие обновление обоих составов поездов Иваново — Санкт-Петербург. Компания «Железные дороги Якутии» сообщила об итогах 2023 года и обозначила план закупок пассажирского вагонного парка на 2024–2026 годы, в котором фигурируют купейный, плацкартные и один вагон-ресторан.
На Дальнем Востоке обновляются пригородные поезда. В Приморском крае получили три новых электропоезда переменного тока ЭП3Д, а в Хабаровском крае в первые дни марта начал работать один такой состав. Всего Дальневосточная железная дорога получит в 2024 году ещё один новый электропоезд для Приморья и три — для Хабаровска.
Пресс-служба Северной железной дороги проинформировала о презентации обновлённых вагонов фирменных скорых поездов №№ 45 / 46 Иваново — Санкт-Петербург на вокзале в Иванове.
Вагоны СВ начнут курсировать с мая 2024 года. Таким образом, подойдёт к концу замена составов поезда, начавшаяся в 2023 году, когда в него включили плацкартные, купейные и штабной вагон нового модельного ряда.
В частности, в вагонах СВ обновили интерьер, а купе оборудовали откидным сидением, столиком со встроенной раковиной, шкафом, кнопкой вызова проводника и трансформируемыми полками увеличенной ширины — 90 см вместо 60 см. Они размещены одна над другой. Также установлены индивидуальные экраны мультимедийной системы с дистанционным управлением. Предусмотрена возможность объединять два соседних купе в одно. Пассажиры могут воспользоваться душевой кабиной, гладильной доской, утюгом, кондиционером, феном, розетками и портами USB. В купе для маломобильных пассажиров есть специальная навигация, освещение и места для крепления кресла-коляски.
Поезда №№ 45 / 46 Иваново — Санкт-Петербург курсируют двумя составами. В каждом по семь плацкартных и шесть купейных вагонов, вагон СВ, а также штабной вагон с купе для маломобильных пассажиров. В вагонах СВ предусмотрено 16 мест, в купейных — 36 мест, в плацкартных — 54.
Акционерная компания «Железные дороги Якутии» сообщила о ходе обновления парка пассажирских вагонов. Работа ведётся в течение пяти лет с запуска движения до станции Нижний Бестях, чтобы удовлетворить потребности в перевозках, а также создать более комфортные условия для пассажиров.
Так, в 2023 году приобретено 13 пассажирских вагонов, в том числе восемь купейных и три плацкартных. Кроме этого, капитально отремонтированы три плацкартных вагона. Все подготовлены к эксплуатации в суровых климатических условиях и оборудованы системами кондиционирования, обеззараживания, информирования, а также экологически чистыми туалетными комплексами. У каждого места размещены розетки, разъёмы USB и освещение.
В 2024 году компания приобретёт один купейный вагон и один вагон-ресторан, в 2025–2026 гг. — по два плацкартных вагона. Также параллельно решается вопрос закупки одного штабного пассажирского вагона, адаптированного для перевозки маломобильных пассажиров.
4 марта во Владивостоке состоялась презентация трёх новых электропоездов серии ЭП3Д. По данным Дальневосточной железной дороги, они начнут курсировать на пригородных направлениях в Приморье, при этом один уже отправился с первыми пассажирами по маршруту Владивосток — Находка.
Развитие пассажирских перевозок и обновление подвижного состава — одни из приоритетных направлений деятельности ОАО «РЖД». С учётом трёх новых поездов на железной дороге Приморья будут эксплуатировать 10 современных ЭП3Д. Ежедневно в пригородных направлениях перевозится до 15 тыс человек, а всего в 2023 году было отправлено почти 5,5 млн граждан, что на 11% больше чем в 2022 году.
В 2024 году на Дальневосточную железную дорогу планируется поставка ещё пяти новых электропоездов, в том числе одного для Приморского края.
ЭП3Д предназначены для перевозки пассажиров в пригородном сообщении со скоростью до 120 км/ч. Новый подвижной состав оборудован для перевозки маломобильных пассажиров, имеет системы информирования, видеонаблюдения, микроклимата и обеззараживания воздуха, а также отличается повышенной тепло- и звукоизоляцией.
Чуть позже, 6 марта, в Хабаровске презентовали новый шестивагонный электропоезд ЭП3Д, который отправился в первый рейс по маршруту Хабаровск — Хор.
По информации Дальневосточной железной дороги, только в 2023 году в Хабаровском крае в пригородном сообщении было отправлено почти 700 тыс человек — рост составил 8%. А ежесуточно электричками в Хабаровске пользуются более 2 тыс граждан. Поставка нового поезда позволит наращивать пассажирские перевозки и далее.
Кроме этого, из планируемого на Дальневосточную железную дорогу поступления из пяти электропоездов три предназначены для Хабаровского края. Параллельно ведётся и обновление инфраструктуры. В 2024 году в Хабаровске завершилась реконструкция двух пассажирских платформ на остановочных пунктах Юбилейная и Швейная Фабрика. Также на Юбилейной запланирована модернизация ещё одной платформы. Здесь же строят три пешеходных моста через железную и автомобильную дороги. Их оснастят оборудованием для перехода маломобильных граждан.
В начале марта в пригородное расписание спустя восемь лет вернулись прямые поезда, курсирующие между Москвой и Гагариным, подвижной состав на маршруте Южно-Сахалинск — Поронайск подвергся замене, а в Черноземье и Нижегородской области готовятся к корректировкам с середины месяца.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)