Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Железнодорожники страны продолжают получать новые электропоезда серий «Иволга», «Финист» и ЭП2Д для обновления моторвагонного подвижного состава.
Электропоезда серии «Иволга 4.0» (ЭГЭ2Тв) производства Тверского вагоностроительного завода продолжают поступать для обслуживания линии МЦД-3 (D3), связывающей ближние пригороды Подмосковья со столицей.
Для дальних направлений из Москвы ЦППК заказала партию электропоездов серии ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода с выходом на низкие платформы: часть из них с начала сентября работает на маршруте Москва — Рязань.
В Пермском крае на маршруты вышли новые электропоезда ЭС104 «Финист» производства завода «Уральские локомотивы». В Пензенской и Новосибирской областях получены электропоезда ЭП2ДМ, а в Самарской области на маршрут Самара — Похвистнево вышел электропоезд серии ЭП2Д.
Дептранс Москвы сообщил о запуске в августе уже девятого электропоезда серии «Иволга 4.0» (ЭГЭ2Тв) на третий Московский центральный диаметр (D3). Всего на D3 курсирует уже 28 «Иволг», включая ранее полученные поезда серии «Иволга 3.0». Полное обновление поездов на D3 ЦППК планирует завершить до конца года.
Главное отличие «Иволги 4.0» от предшественников — наличие трёх дверей в каждом промежуточном вагоне, что позволяет быстрее производить посадку и высадку пассажиров на станциях.
3 сентября Центральная ППК представила Правительству Рязанской области два новых электропоезда ЭП2Д. Их отличием от ранее вышедших на Рязанское направление поездов является возможность выхода не только на высокие, так и на низкие платформы, что важно для обслуживания остановочных пунктов дальнего пригорода. Как отмечает ЦППК, для людей с ограниченными возможностями в головных вагонах ЭП2Д предусмотрены подъёмники и крепления для инвалидных колясок, просторные туалетные комнаты, а все информационные таблички дублированы шрифтом Брайля.
Оба электропоезда уже начали перевозить пассажиров, а до конца года на маршрут должны выйти ещё два состава, что позволит обновить весь подвижной состав на обычных маршрутах 6000-й нумерации до Рязани.
Кроме этого, совместно с Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области ЦППК обсуждает вопрос обновления фирменных экспрессов 7000-й нумерации — его планируют начать уже в следующем году.
Мы вместе с Дептрансом Москвы полностью обновили диаметральные поезда на маршруте Ипподром – Зеленоград-Крюково. Теперь здесь курсируют только современные «Иволги», а интервал движения составляет всего 10 минут.
ДОПОЛНЕНИЕ от 07:40 20.09.2024:
Центральная ППК сообщила о завершении комплектования лини D3 электропоездами «Иволга» третьего и четвертого поколений. Всего на линии работает 31 состав ЭГЭ2Тв. На время технического обслуживания и планового ремонта в рейсы еще могут выходить поезда ЭП2Д.
Продолжают распространяться по регионам страны и новые электропоезда серии ЭС104 «Финист». Как сообщил Минтранс Пермского края, в августе железнодорожники запустили пять новых составов Они стали обслуживать пассажиров на маршрутах Пермь-2 — Пермь-Сортировочная — Лёвшино — Пермь-2, Пермь-2 — Чусовская и Пермь-2 — Верещагино.
В новых пятивагонных составах, рассчитанных на 401 посадочное место (включая откидные сиденья) предусмотрены USB-розетки, система микроклимата, санитарные модули с пеленальными столиками, а также места для колясок и подъёмники для них.
Первый электропоезд ЭС104 начал работать в Пермском крае в июле этого года.
В Пензе 30 августа на вокзальном комплексе Пенза-1 состоялась презентация электропоезда серии ЭП2ДМ, поступившего в распоряжение Башкортостанской ППК.
Для пассажиров провели ознакомительную поездку по маршруту Пенза-1 — Пенза-4 и в обратном направлении. Электропоезд серии ЭП2ДМ развивает скорость до 120 км/час, он оборудован системой посадки и высадки пассажиров, в том числе, маломобильных, как на высокие, так и низкие платформы. В салоне предусмотрены USB разъемы для зарядки гаджетов, жидкокристаллические информационные табло, а также места для перевозки велосипедов.
Со 2 сентября новый электропоезд начал курсировать по маршруту «Сурская стрела» Саранск — Пенза — Кузнецк.
В начале сентября новый 10-вагонный электропоезд серии ЭП2ДМ начал работу в Новосибирской области. Как сообщили Западно-Сибирская железная дорога и компания «Экспресс-пригород», это уже пятый электропоезд серии ЭП2ДМ, вышедший на маршруты региона в 2024 году. Планируется, что он будет работать на самых востребованных маршрутах.
Состав оборудован пассажирскими сидениями с индивидуальными USB-розетками, системой кондиционирования и обеззараживания воздуха. В нём размещены три санузла (два в головных и один в промежуточном вагоне), предусмотрены места для провоза велосипедов, есть выдвижные подножки для удобной посадки и высадки пассажиров. В головных вагонах находятся пандусы для подъёма и спуска маломобильных пассажиров.
В декабре планируется поставка ещё одного электропоезда серии ЭП2ДМ, что позволит довести количество современных поездов серий ЭП2Д и ЭП2ДМ в регионе до 13 составов, или 35 % от общего парка.
С 12 сентября новый электропоезд серии ЭП2Д начал работать на полигоне обслуживания АО «Самарская ППК» на участке Самара — Похвистнево. Новый состав курсирует по графику ежедневных поездов
При этом стоимость проезда в электропоезде ЭП2ДМ установлена в соответствии с приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 07.05.2024 № 149 в размере 40 руб. на участке Самара — Зубчаниновка и 349,8 руб. по маршруту Самара — Похвистнево.
В остальные дни недели поезда №№ 7510, 7509, 7528 и 7503 продолжат обслуживаться составами серии ЭД4М со стоимостью проезда по участку Самара — Зубчаниновка 27,0 руб., по маршруту Самара — Похвистнево — 286,2 руб.
С июля электропоезд ЭП2Д начал курсировать между Челябинском и Курганом.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.