Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Администрация города Костромы / grad.kostroma.gov.ru
Приоритетное движение общественного транспорта продолжают повышать с помощью выделенных полос. Некоторые полосы используют на постоянной основе, а другие — вводят лишь на некоторое время.
В сентябре в Череповце выделенные полосы открыли вблизи ремонтируемого Октябрьского моста. А в Костроме с ноября отказались от части временных полос, введённых на время ремонта мостовой переправы через Волгу. В октябре выделенная полоса появилась в центре Екатеринбурга.
Методично продолжает расширять свою крупную сеть «выделенок» Москва: в октябре и ноябре заработали ещё несколько участков. Тем временем в Челябинске готовятся улучшить работу основных автобусных маршрутов города новыми полосами и уже повышают эффективность работу существующих за счёт повышения контроля.
В Екатеринбурге с 14 октября заработала новая выделенная полоса на улице Малышева на отрезке от улицы Сакко и Ванцетти до улицы 8 Марта в обоих направлениях. Как сообщил «Екатеринбург Онлайн», совсем недавно там проводили масштабный ремонт. В мэрии отметили, что в 2024 году внедрение полос общественного транспорта в других местах не планируется, но в ближайшие годы работа в этом направлении продолжится. К 2026 году число выделенных полос планируют увеличить ещё на 42 участка (20 километров).
В Костроме на время ремонта Волжского моста вводили дополнительные участки выделенных полос. К середине осени строительно-восстановительные работы завершились, в связи с чем администрация города решила часть выделенных полос вернуть в общее пользование.
После открытия 18 октября всех четырёх полос на мосту через Волгу выделенные полосы для движения автобусов сначала продолжили функционировать в полном объёме. А с 21 октября для грузового транспорта возобновили ограничения на проезд в часы пик, введённые ещё до ремонта моста: Въезд в город на машинах с разрешённой массой более 8 тонн запрещён в период с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00.
Специалисты Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания провели мониторинг интенсивности движения и пропускной способности на участках с выделенными полосами с участием специалистов ОГКУ «Организатор перевозок Костромской области» и сотрудников ГИБДД. По результатам мониторинга принято совместное решение о корректировке протяжённости выделенных полос для общественного транспорта.
С 1 ноября выделенная для автобусов полоса по Калиновской ул. на участке от Галичской ул. до ул. Шагова ликвидирована. А выделенная полоса для маршрутных транспортных средств по Советской ул. в сторону ул. Подлипаева стала начинаться от Горной ул. вместо ул. Чайковского. На участке Советской ул. от пл. Конституции до Лагерной ул. выделенная полоса будет сохранена без изменений.
Также для беспрепятственного движения автобусов сохранены выделенные полосы по ул. Подлипаева и ул. Ивана Сусанина. В Заволжском районе города выделенные полосы для общественного транспорта продолжили действовать на Магистральной ул. (от Радиозаводской ул. до Пантусовской ул.), ул. Евгения Ермакова (от ул. Стопани до Магистральной ул.), ул. Стопани (от ул. Голубкова до ул. Евгения Ермакова).
Администрация города отметила, что как показала практика, выделенные полосы для движения общественного транспорта позволяют автобусам быстро и беспрепятственно двигаться по улицам даже в часы пик, что обеспечивает своевременное передвижение по маршруту и повышает качество пассажирских перевозок. Приоритетный проезд для общественного транспорта содействует увеличению мобильности горожан, а большая вместимость автобусов способствуют снижению загруженности на дорогах города.
Одновременно с сокращением выделенных полос в Костроме на постоянные трассы вернулись два автобусных маршрута. После завершения ремонтных работ на улице Козуева в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» восстановлено движение автобусного маршрут № 1 «ВР Солнечный — Боровая ул.» по всей протяжённости. Помимо всех прежних остановок для удобства жителей оборудованы две новые остановки в районе домов № 55 и 66 по улице Козуева. А автобусный маршрут № 26 вновь следует вместо привокзальной пл. Широкова до конечного пункта «ул. Борьбы» через Сусанинскую площадь по прежнему расписанию, действовавшему до начала работ на мосту.
С 15 ноября в Костроме сократится ещё одна выделенная полоса для автобусов в Заволжье. В зимние месяцы начало полосы для городского транспорта перенесено вместо Радиозаводской улицы к участку Магистральной улицы после подъёма в гору, где ранее было разворотное кольцо. Весной 2025 года начало выделенной полосы вновь планируется перенести к Радиозаводской ул.
Более десятка выделенных полос открыто в столице в октябре и ноябре. Как сообщил Дептранс Москвы, с 12 октября около 13,5 км новых полос для автобусов введено в районах Коммунарка, Нижегородский, Пресненский, Северное Тушино, Тверской и Филимонковский:
После этого 19 октября Дептранс Москвы сообщил, что в столице действует уже 487 км выделенных полос. По информации столичных транспортников, на участках с выделенными полосами аварийность снижается в среднем на 25%, а время в пути для пассажиров сокращается в 2-4 раза.
С 16 ноября официально новые выделенные полосы общей протяжённостью 1,5 км для 32 городских и пригородных маршрутов заработали в столичных районах Коньково, Кунцево, Пресненский и Таганский:
С 23 ноября ещё более километра выделенных полос начнут работать для 10 маршрутов в районах Бибирево, Покровское-Стрешнево и Царицыно:
В Челябинске продолжают курс на создание приоритетных условий движения для общественного транспорта. Как сообщает ГТРК «Южный Урал», в следующем году комплексами фиксации нарушений ПДД оснастят сразу восемь участков с выделенной полосой движения для общественного транспорта. Их установят на улице Труда, Свердловском проспекте, проспекте Ленина и по улице Героев Танкограда. Фиксация нарушений движения уже работает по выделенной полосе на Комсомольском проспекте. Комплексы фото- и видеофиксации позволяют выявлять более 10 видов нарушений: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии, непристёгнутые ремни безопасности.
12 камер уже установлены и работают в коридоре Комсомольского проспекта. Ещё 12 камер установлены в коридорах по Северо-Крымской ул., ул. Труда, просп. Ленина и ул. Рождественского. Пока они проходят пусконаладку и доработку ОДД для включения до конца года.
Кроме этого, тестируется одна мобильная камера: она установлена в одном из автобусов большого класса. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД «Дозор-М» призван распознавать выезд на полосу для общественного транспорта прочих участников движения, не имеющих на это право. Он в автоматическом режиме может формировать материалы установленного формата для последующей отправки в ГАИ для их проверки, вынесения постановлений об административном правонарушении с последующим выставлением штрафа.
Результаты тестирования будут рассмотрены администрацией города Челябинска, ГАИ, Министерством дорожного хозяйства и транспорта и Министерством общественной безопасности Челябинской области для выработки совместного решения по закупке и массовому применению комплексов в 2025 году.
Также рассматривается возможность применения схожих комплексов на автобусах, курсирующих на межмуниципальных маршрутах по территории Челябинской области, с целью фиксации нарушений правил дорожного движения (скорость, ремни безопасности, выезд на встречную полосу) в потоке.
Что касается новых участков, то их планируется обустраивать вдоль трасс наиболее популярных автобусных маршрутов. Так, у маршрута № 18 «Автобусный парк — Алмаз — Арматурный кластер», связывающего Северо-Западный район, Ленинский район и центр, текущее покрытие выделенными полосами маршрута составляет лишь 27%, в то время как для эффективной работы маршруту требуется не менее 56%. А на маршруте № 64 «Автобусный парк — Железнодорожный вокзал» оснащённость выделенными полосами составляет всего 17% при потребности в 62%.
Как сообщил Telegram-канал «Транспорт Челябинской агломерации», все необходимые выделенные полосы заложены в документы транспортного планирования. Миндортранс Челябинской области ведёт с Комитетом дорожного хозяйства по их постепенному внедрению.
В Череповце новые выделенные полосы введены в сентябре в рамках подготовки к реконструкции Октябрьского моста: с 30 сентября на очередном этапе работ для движения транспорта здесь оставили только три полосы из шести.
Как сообщает «35медиа», в Зашекснинском районе автобусная полоса начинается от перекрёстка Шекснинского и Октябрьского проспектов. А на перекрёстке улицы Сталеваров и проспекта Строителей правая полоса на перекрестке теперь действует только для поворота направо. Прямо по ней могут проезжать только автобусы.
Восстановить движение по всем шести полосам на Октябрьском мосту должны 1 ноября 2025 года.
Ранее новые выделенные полосы открылись в Москве, Омске и Ростове-на-Дону.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.