Московский троллейбус: до закрытия линий в центре осталось два месяца

  • Павел Яблоков
    19 марта 2016 г. — 12:16
    2201
    Иллюстрация: 

    После непродолжительного обсуждения на портале «Активный гражданин» московские власти объявили тендеры на благоустройство территории многих столичных центральных улиц. Уже в мае с некоторых из них троллейбусы должны исчезнуть навсегда.

    Суровая троллейбусная весна

    То, что ещё несколько недель назад казалось лишь слухами, приобретает всё более конкретные формы. Из опубликованной конкурсной документации на портале госзакупок становятся понятными некоторые адреса и сроки ближайших снятий троллейбуса.

    Насчёт Садового кольца пока ничего определённого сказать нельзя – тендер по нему по состоянию на 19 марта ещё не объявлен.

    Зато кое-что прояснилось насчёт кольца Бульварного. Демонтаж контактной сети как отдельное мероприятие в списке задач благоустройства по этому адресу не значится. Да и сами работы здесь продлятся до конца следующего года, с перерывом на зиму (с октября по март включительно), и только по внутренней стороне. Не планируется снятие проводов и с более далёкой от Кремля Таганской улицы.

    По другим же адресам запланированы серьёзные потери.

    Прежде, чем назвать их поимённо, пару слов о графике запланированных работ. Итоги объявленных конкурсов должны подвести в первые дни апреля. После чего с подрядчиками будут заключены контракты. По ним рабочие должны выйти на объекты в мае, чтобы успеть закончить работы за 110 дней, до конца августа. Ведь мероприятия по благоустройству традиционно ассоциируются с подарком москвичам ко Дню города, отмечаемому в первые выходные сентября.

    И полученная городскими властями с помощью системы «Активный гражданин» обратная связь говорит о том, что красивые фонари, скамейки и деревья одобрены подавляющим большинством. Стало быть, подарка ждут. Здесь будет уместно привести цитату из предыдущей статьи TR.Ru:

    Голосуя за симпатичные светильники, кустарники и тротуары, граждане тем самым невольно одобряют и всё остальное содержимое проекта, включая изменение транспортной схемы

    А теперь – о грядущих троллейбусных потерях поимённо.

    Новый Арбат и Воздвиженка

    Документы по реконструкции Нового Арбата пока не обнародованы. Зато Воздвиженка будет именно такой, как и изображалась на презентационных картинках – без троллейбусов. А без линии по Воздвиженке станет невозможным и дальнейшее движение троллейбусных маршрутов №№ 2 и 44 по Новому Арбату и началу Кутузовского проспекта. Объездных путей здесь нет.

    Контактная сеть в ходе реконструкции исчезнет первым делом, в начальные 20 дней, то есть примерно к концу мая.

    Как видно, никакого обратного монтажа контактной сети в графике не предусмотрено.

    Тверская улица

    Полностью аналогично Воздвиженке, троллейбусная сеть должна быть демонтирована в мае и на начальном участке Тверской улицы, благоустраиваемом в этом году – от Моховой улицы до Пушкинской площади. Однако в этом случае без троллейбусов останется и остальной участок Тверской улицы, между Пушкинской и Триумфальной площадями, а также вся 1-я Тверская-Ямская улица. Столичные троллейбусные сети крайне скупы на повороты, ответвления и примыкания. Станет невозможной дальнейшая работа в нынешнем виде троллейбусных маршрутов №№ 1 и 12.

    Малая Дмитровка

    Выражение «демонтаж контактной сети» как руководство к действию предусмотрено планом работ и по отношению к этой улице. Правда в данном случае, ни один из троллейбусных маршрутов уже не пострадает – улица осталась без общественного транспорта ещё с 1 октября 2015 года.

    Тем не менее, при реконструкции все бывшие остановки троллейбуса на этой улице планируют для чего-то сохранить. Окончательно превратиться Малой Дмитровке в Неглинную и Петровку (между Театральной площадью и Бульварным кольцом), где места для общественного транспорта не предусмотрено, пока не решились.

    Кремлёвское кольцо

    Итоги закрытого конкурса по Кремлёвскому кольцу, включающем Кремлёвскую набережную, улицы Моховую и Охотный ряд, Театральный и Китайгородский проезды, а также Новую площадь, должны подвести примерно в те же дни, что и конкурсов по Тверской, Воздвиженке и Малой Дмитровке. Демонтаж по всему кольцу, кроме, возможно, участка между Лубянской и Славянской площадями, здесь ожидается тоже в мае. От работ на Кремлёвском кольце номинально зависят судьбы маршрутов №№ 1, 2, 12, 33 и 44, однако по четырём из них вопрос уже решён «благодаря» благоустройству на вышеперечисленных выше соседних улицах (Воздвиженка и Тверская).

    Что предлагается взамен?

    На этот вопрос пока никто лучше официального представительства Департамента транспорта Москвы в Фейсбуке не ответил. Есть смысл привести его текст здесь полностью, без сокращений. А если одним словом – то снимаемые троллейбусы заменят на автобусы:

    Отряд не заметит потери?

    По удивительному совпадению, именно в мае и июне «Мосгортранс» перестаёт обслуживать 67 автобусных маршрутовими займутся частные перевозчики, с которыми город заключил госконтракты.

    Изначально предполагалось, что те маршруты, которые не будут разыграны на аукционах, будут упразднены, так как слишком дублируют маршруты «Мосгортранса». А главный городской перевозчик, в свою очередь, выпустит на них дополнительные автобусы.

    Однако ситуация складывается так, что машины, освобождаемые с маршрутов, передаваемых частникам, пойдут и на обслуживание снимаемых троллейбусных линий. Троллейбусы же, учитывая возраст многих из них, практически полное отсутствие пополнения парка и сокращение сети линий – просто сократят свою численность до уровня 1950-х годов.

    С учётом имеющихся планов, не менее пяти троллейбусных маршрутов — №№ 1, 2, 12, 33 и 44 — должны прекратить свою работу уже в мае этого года. На них работают около 50 троллейбусов. Это примерно в 10 раз меньше, чем автобусов на передаваемых в частные руки 67 маршрутах.

    Кроме этого, цифра в 50 троллейбусов весьма сравнима с недополучаемыми в этом году 63 троллейбусами, конкурс на закупку которых вёлся практически всё второе полугодие 2015 года. Однако на фоне постоянно снижавшейся с каждой новой редакцией конкурсной документации начальной цены контракта ни один претендент так и не заявился.

    Виды транспорта: 
    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (0)