Фальшивые билеты наводнили общественный транспорт

  • Андрей Суриков
    29 октября 2005 г. — 12:00
    637

    В последнее время в прессе всё чаще появляются статьи, посвящённые торговле фальшивыми билетами в московском метро. В утренний час-пик на наиболее загруженных станциях, особенно привокзальных, вы без труда можете приобрести билет для прохода не в кассе, в которую в это время выстраивается огромная очередь, а у неприметных молодых людей, которые, будучи в сговоре с сотрудниками милиции, не таясь, реализуют свой товар. Кроме того, фальшивые билеты, как одноразовые, так и месячные, единые и прочие виды можно приобрести на многих рынках, например, на печально известном Черкизовском. Недавно была проведена операция по уничтожению очередной подпольной типографии, на которой печатались фальшивки. Были изъяты большие партии готовых к реализации билетов.

    Однако, если ситуация с билетами в метро более-менее освещается в прессе, то гораздо более массовая торговля фальшивыми билетами в наземном транспорте до сих пор остаётся незамеченной. Вспомните, часто ли вы, купив у водителя троллейбуса билет за 15 рублей, приглядывались к нему, прежде чем пробить компостером? А ведь приблизительна половина всех билетов, реализуемых водителями поддельна! Их реализация поставлена на значительно более широкую ногу, нежели в метро. Один из водителей, по понятным причинам пожелавший остаться неназванным, рассказал, как работает эта система.

    Практически в каждом парке, водитель перед выходом на линию может приобрести у хорошо известного в своём кругу распространителя партию фальшивых билетов. Билеты бывают двух видов – дешёвые подделки, на которых магнитная лента для считывания валидатором турникета попросту отсутствует и заменена для вида клеевой блестящей полосой, и дорогие – с настоящей магнитной лентой. Отпускная цена на первый вид – 3 - 4 рубля за билет, на второй – 7 - 8 рублей. Таким образом с каждого проданного билета водитель кладёт себе в карман от 7-ми до 11-ти рублей, остальное идёт изготовителям фальшивок. Как должно быть понятно, дешёвые билеты годятся только для того, чтобы быть пробитыми компостером. Вы можете легко отличить их от настоящих, прежде всего, по отсутствию магнитной ленты и очень низкому качеству полиграфии. Купив билет, посмотрите на него внимательно. Если цвета на билете тусклые и нечёткие, магнитная полоса не однородна по цвету, если заметно, что чёрная полоса сначала напечатана на бланке билета, а потом уже поверх неё наклеена другая, блестящая полоска (ранее встречались подделки, где вместо магнитной ленты просто клеился чёрный скотч, сейчас используется в основном блестящий клей) – перед вами фальшивка. Имеет смысл также провести ногтем по обратной стороне билета: если на билете не остаётся тёмный след – значит он не напечатан на термобумаге и является также фальшивкой. Хотя на этот способ нельзя полагаться в полной мере, так как в последнее время фальшивобилетчики печатают билеты уже с использованием термобумаги. Отличить «дорогие» подделки значительно сложнее. Они предназначены для использования в транспорте, оборудованном АСКП, и магнитная лента на них есть. Несмотря на это, они часто не срабатывают. Если подобный билет не сработал, и водитель предложил вам его заменить – перед вами фальшивка. Надо заметить, что водителю подобная замена, скорее всего, обойдётся бесплатно – на дорогие подделки фальшивобилетчики дают «гарантию». А вот если вы с подобным билетом попадётесь билетному контролю, то с большой долей вероятности, с вас потребуют штраф за безбилетный проезд.

    Что же делать, если вы получили от водителя подобный билет. Не возвращайте его! Водитель, конечно, тут же его заменит на настоящий, однако, таким образом вы будет невольно способствовать системе. Запишите или запомните 4-х, а для автобусов 5-ти-значный парковый номер машины, написанный на задней стенке кабины водителя, номер маршрута, и примерное время. Позвоните по телефону 953-00-61 справочной Мосгортранса, прослушайте сообщение автоответчика и продиктуйте всё, что вы записали. Обязательно назовите свои координаты. Помните, что анонимные сообщения рассматриваться не будут.

    В разных парках по-разному относятся к продаже водителями фальшивок. Обычно, руководство парка наказывает провинившегося водителя рублём – лишает премии, либо даже заставляет выкупить на определённую немаленькую сумму настоящие билеты и уничтожить их на глазах начальства. Если водитель работает недавно, и успел зарекомендовать себя с плохой стороны, то его, скорее всего, уволят. Однако существуют парки, где руководство само заинтересовано в продаже фальшивок и имеет с этого свой процент. Конечно, в таких парках оно будет покрывать нарушителей. Справиться с этой ситуацией можно будет только тогда, когда пассажиры станут обращать внимание на билеты, которые им продают. Также можно порекомендовать покупать билеты заранее в киосках Мосгортранса. Так вы будете застрахованы от покупки фальшивки и одновременно сэкономите 4 рубля на каждом билете. Покупать билеты у распространителей, например, в метро тоже необходимо с оглядкой – замечены случаи продажи фальшивых билетов и ими, хотя дешёвок без магнитной ленты вы, скорее всего, у них не встретите.

    Борясь с фальшивками и «накрывая» подпольные типографии, властям следует не забывать также о том, что причины, побуждающие водителей участвовать в подобной незаконной деятельности, скорее социальные. Повышение оплаты труда водителей, оценка их труда не по выполнению спущенного руководством парка финансового плана, а по выполнению графика перевозок пассажиров и уровню обслуживания, четкие социальные гарантии и, одновременно, жёсткий контроль со стороны руководства парков – вот единственный рецепт, который позволит переломить ситуацию в корне. Однако Мосгортранс не торопится поставить крест на деятельности производителей фальшивых билетов, наносящих миллионные убытки городу. Может это выгодно кому-нибудь ещё? Вопрос остаётся открытым.

    Виды транспорта: 
    Регионы: 
    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (0)