1 апреля - день, когда на нашем сайте традиционно можно размещать новости, не имеющие в своей основе реальных событийных поводов. Причем, могу открыть небольшой секрет: эти новости и статьи готовятся редакторами и корреспондентами в тайне друг от друга и все вплоть до шеф-редактора в итоге участвуют в разгадывании транспортных загадок.
Однако за последние несколько лет стало понятно, что все первоапрельские новости можно разделить на несколько типов: о модернизации подвижного состава, о маршрутах общественного транспорта и о глобальных изменениях, связанных как с организацией движения, так и градостроительством в целом.
В любом случае в первую очередь в первоапрельских текстах находят отражение проблемы городского транспорта. Так, в прошлом году не один текст был посвящен АСКП. В этом же году мы вернулись к старой идее ущемления рельсового транспорта в угоду автомобильному движению. Предлагаем Вашему вниманию подборку новостей "Первое апреля 2006 года".
Юрий Аралов, Светлана Абрамова
В НИИПИ Генплана Москвы сочли подобное положение дел непозволительной роскошью для города, в котором ощущается острая нехватка автомобильных дорог. И предложили положить асфальт между рельсами. Ведь ездят же в общем потоке трамваи и машины. А электрички чем хуже? Приспособить железнодорожное полотно под движение машин намного дешевле и быстрее, чем построить дорогу с нуля. Ведь подложка дороги уже готова, не надо делать отсыпку, утрамбовку будущей магистрали. Все уже готово. Клади асфальт и все. В начале марта данное предложение было направлено в мэрию Москвы, и на днях оно получило принципиальное одобрение Мэра Москвы. Лужкову идея очень понравилась. Ведь это позволит не только быстро и дешево построить новые магистрали, но и образовать множество новых дорожных связей, соединить воедино «разорванные» на части железными дорогами районы.
Однако, в ОАО «Российские железные дороги», в отличие от Мэрии Москвы, данное предложение не вызвало положительных эмоций. Для них реализация данного проекта принесет только головную боль. Во-первых, для превращения железнодорожных путей в авто-железнодорожные магистрали нужно провести глобальную реконструкцию всей линии. Нужно полностью убрать с полотна систему сигнализации и блокировки (попросту говоря светофоры), приводы стрелочных переводов. Кроме этого, понадобится полностью перестроить контактную сеть, так чтобы опоры стояли только по краям дороги, или на разделительной полосе. Также понадобится поменять направление движения по путям, так, чтобы по левой части дороги поезда двигались только во встречном направлении, а по правой – в попутном. Все это потребует глобальной реконструкции и перестройки железнодорожных линий. Кроме того, железнодорожников беспокоит возможность образования заторов и ДТП на путях, которые могут сорвать график движения поездов. Однако в НИИПИ Генплана настроены весьма оптимистично. По их мнению, пропуск автомобилей по путям позволит полностью избавить Москву от пробок, а для того, чтобы автомобили, попавшие в аварию, не мешали движению поездов, предлагается внести поправки в Правила Дорожного Движения, согласно которым, в случае аварии на путях, аварийные машины будут обязаны съехать на обочину и ждать появления группы разбора там. Для того, чтобы после этого можно было восстановить полную картину происшествия, предполагается по всей трассе разместить камеры видеонаблюдения. Записи с них и будут служить материалом для разбора конфликтных ситуаций. Все расходы, связанные с реконструкцией железных дорог, готово взять на себя правительство Москвы.
Стоит отметить, что при всем этом предполагается сохранить за поездами полное преимущество в движении по дорогам будущего. В случае любого ДТП с участием поезда и автомобиля, виновным будет автоматически признаваться водитель автомобиля. На этом настояло ОАО «РЖД», руководству которого удалось переубедить московских чиновников, изначально придерживавшихся иной точки зрения и предлагавших приравнять в правах железнодорожные поезда к трамваям.
Вопрос автомобилизации железных дорог действительно сложный и спорный. Поэтому мы решили узнать мнения различных специалистов. Что думают о возможном нововведении те, кому с этим всем придется непосредственно столкнуться?
Чиновник из аппарата правительства Москвы:
- Очень хорошее предложение. Буквально за 5 лет мы построим дублеры практически всех вылетных магистралей, а также 4-е кольцо, которое пойдет по путям малодеятельной окружной дороги. Проектные организации уже в апреле начнут разработку соответствующих проектов, а ко дню города-2007 мы уже сможем запустить первую подобную магистраль. Москва, наконец, избавится от так надоевших всем пробок, и люди спокойно смогут ездить на автомобилях, не опасаясь не успеть вовремя к месту назначению.
Представитель аппарата управлении ОАО «РЖД»:
- Крайне бездумная и очень вредная идея. Будут постоянные сбои в работе железной дороги, поезда будут опаздывать, стоять в пробках вместе с машинами, также нас очень беспокоят возможные ДТП на путях. Все это приведет к полной парализации железнодорожного сообщения. Такое ощущение, что в Правительстве Москвы просто помешались на автомобилях, хотят ими заполнить каждый свободный кусок земли. Общественный транспорт нужно развивать, тогда и пробок не будет. А подобными мерами они только прибавят количество автомобилистов на дорогах. Не секрет, что в наше время многие люди отдают предпочтение электропоездам, как скоростному, независящему от пробок транспорту, всегда точно в срок доставляющему людей к месту назначения. Запуск же машин на рельсы приведет к тому, что электрички потеряют свое преимущество, и пассажиры просто уйдут с них. А куда им уходить? Только на машины, ибо больше некуда. А ведь один электропоезд в час пик везет до двух тысяч человек. Можно себе представить, на сколько прибавится парк машин Москвы и пригородов благодаря этому «рацпредложению».
Николай, водитель новенького BMW, за рулем 9 лет:
- С одной стороны заманчивая идея, но с другой лично мне страшно будет ехать по такой дороге. Не заметишь поезд, не пропустишь его вовремя, и все. Глазом моргнуть не успеешь, как на том свете окажешься. Да и машину жалко. Свою прошлую машину я ездой по трамвайным путям угробил. Вся подвеска полетела. А чем эти новые магистрали отличаются от трамвайных линий в асфальте? Да ничем. Вот что я Вам скажу, лично я по такой дороге не поеду.
Виктор, машинист электропоезда Казанского направления, стаж работы на железной дороге 14 лет:
- Бред! У нас весь график полетит! Как встанет пробка на путях и все. Да и без пробки эти машины будут как тараканы под колесами путаться. Скажу так, если этот кошмар реализуют, лично я буду тормозить только там, где это предусмотрено моим графиком. И мне будет все равно, сколько я машин за день под состав подомну!
Как видим, мнения разделились. Причем разделились они весьма интересно. И железнодорожники, и автомобилисты сходятся во мнении, что пускать автомобили по путям нельзя. Однако правительство Москвы продолжает упорно стоять на своем, и во всю готовится к запуску первой авто-железнодорожной магистрали. Уже в сентябре 2007 года, ко дню города, планируется открыть автомобильное движение по главному ходу Курского направления Московской железной дороги на участке от МКАД до шоссе Энтузиастов. Трасса пройдет через Бирюлево, Царицыно, Курьяново, Печатники, Текстильщики и Калитники, разгрузив от пробок Варшавское шоссе, Липецкую улицу, Каширское шоссе, Проспект Андропова, Люблинскую улицу, Волгоградский проспект и ряд других магистралей. А спустя 5 лет планируется полностью заасфальтировать все железнодорожные пути, проходящие по территории Москвы.
Павел Яблоков
Маршруты будут следовать с заездом к Даниловской площади по Мытной улице, улице Шухова и Городской улице (обратно - по улице Лестева). Временно, до постройки поворотов с Мытной ул. на ул. Коровий Вал, и с Житной ул. на Мытную ул., троллейбусы указанных маршрутов будут следовать с разворотом у улицы Новый Арбат.
Троллейбусы маршрута Б-черный будут следовать от Даниловской площади по Мытной улице, Садовому кольцу (внутренняя сторона) до улицы Новый Арбат, далее с разворотом над Новинским тоннелем и своим маршрутом по Садовому кольцу (внешняя сторона) через Павелецкую площадь, Курский вокзал, Самотечную пл., Триумфальную пл., Зубовскую пл., и далее к Даниловской площади.
Троллейбусы маршрута Б-красный будут следовать от Даниловской площади по Мытной улице, далее своей трассой по Садовому кольцу (внутренняя сторона) через Зубовскую пл., Триумфальную пл., Самотечную пл., Курский вокзал, Павелецкую пл., Зубовскую пл., до улицы Новый Арбат, далее с разворотом над Новинским тоннелем по Садовому кольцу (внешняя сторона) и Мытной улице до Даниловской площади.
Для удобства пассажиров весь подвижной состав, работающий на маршрутах Б-черный и Б-красный, оборудуют дополнительными трафаретами, показывающими направление движения троллейбусов.
Одновременно, в целях снижения потерь производственных рейсов, по будням с 6:00 до 20:00 организуется дополнительный маршрут Бч-красный, а с 6:30 до 21:00 - Бк-красный. Оба маршрута будут следовать от Даниловской площади до улицы Новый Арбат по Мытной улице, Крымскому валу, Зубовскому бульвару, Смоленскому бульвару и Новинскому бульвару.
Автобусные маршруты 2Н и 3Н, курсирующие в ночное время по Садовому кольцу, сохраняются без изменений. С 1 апреля 2006 года оба маршрута передаются из 4-го автобусного парка во 2-й, с переводом регулирования движения на АСУ-«Рейс» (за счёт маршрута № 669 - по результатам анализа данных АСКП). Кроме того, по мере поступления двухэтажных автобусов, планируется перевод указанных маршрутов этот тип подвижного состава с установлением круглосуточного режима работы.
Денис Монастырский
В чем смысл очередной реформы, проводимой в городе? Мы задали этот вопрос главе городской администрации. Вот что нам сообщила пресс-служба:
«Эта цель руководством города поставлена 2 года назад, как основная для решения тяжелого транспортного наследства, доставшегося нам от предыдущей администрации. Первым этапом стала ликвидация транспортного предприятия «Ветеран» в г. Сходня, на работу которого поступало огромное количество жалоб: отвратительная регулярность движения, старые, разбитые автобусы. Мы приняли принципиальное решение поручить транспортное обслуживание Сходни предприятию «Химкиэлектротранс», которое прославилось на все Подмосковье своей четкой организацией работы. И мы не прогадали. За последний год нам не поступило по этому вопросу ни одной жалобы, новые, комфортабельные автобусы радуют глаз.
Следующим этапом стало решение о создании мощного холдинга, объединяющего троллейбусный и автобусный парки. И нам это удалось. Это будет новым шагом в дальнейшем повышении качества транспортного обслуживания жителей городского округа Химки. Наконец-то уйдут в прошлое разборки между водителями и кондукторами автобусов и троллейбусов за право занять лучшее место на остановке – теперь они будут работать в одной компании. В планах города - пуск очередных троллейбусных маршрутов: № 203 - пл. Победы – ст. метро Планерная, № 3 – ст. Химки – проспект Дружбы (с заездом на «кольцо»), №4 ст. Химки – Куркино, а также продление маршрутов № 1 и 202 по кольцу - по ул. Родионова, Мельникова, 9 Мая, Дружбы (для маршрутов №№ 3, 202) и Парковой, Нагорному шоссе (для маршрута № 1).
Также в течение 2006 года будет решен вопрос об установке турникетов на всех городских и пригородных маршрутах. Мы решили отказаться от неважно зарекомендовавших себя марок турникетов АСКП и Каскад, наши турникеты будут изготовлены на одном из химкинских предприятий, представленная модель гораздо проще, дешевле и удобнее для пассажиров. Киоски по продаже талонов будут установлены на каждой остановке, причем, на обеих сторонах улицы. Так что и кондукторы без работы не останутся». Надеемся, что все намеченное удастся воплотить и транспортное обслуживание нашего города значительно улучшится.
Юрий Егоров
Опытный троллейбус Тролза-682Г016.02.2Ш поступил на испытания осенью 2005 года в Филевский автобусно-троллейбусный парк под номером 3129.
Новизна троллейбуса заключается в установке на него двойного комплекта штанг, что и отражено в индексе «2Ш» в обозначении модели.
По замыслу конструкторов, такая модернизация позволит избежать задержек при сходе штанг в проводов. Водителю вместо того, чтобы останавливать троллейбус и ставить штанги обратно на провода, нужно будет просто переключиться на запасной комплект штанг. А вернуть на провода основные штанги водитель сможет на конечной остановке, где у него будет на это достаточно времени.
Как рассказал нам конструктор троллейбуса, Василий Иванович Пупкин, впоследствии планируется использовать дополнительный комплект штанг для перевода рулевого управления троллейбусом в автоматический режим. Осуществляться это будет следующим образом: вторые штанги направлены не назад, как у обычных троллейбусов, а вперед, поэтому они будут повторять все изгибы контактной сети до того, как под ними окажется сам троллейбус. Это позволит соединить их непосредственно с рулевым управлением троллейбуса и таким образом автоматизировать его. На первое время руль у таких троллейбусов будет сохранен, а впоследствии планируется эксплуатировать их только в автоматическом режиме. Руль у таких троллейбусов будет демонтирован.
Опытный троллейбус 3129 на конечной остановке "Станция метро "" Парк Победы"
Фото: Юрий Егоров
Съёмка 20.09.2005
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)