Чёрный день Московского троллейбуса: 2 мая сразу восемь маршрутов покинут центр

  • Павел Яблоков
    29 апреля 2016 г. — 23:20
    18852
    Иллюстрация: 

    автора

    Со 2 мая центр Москвы практически остаётся без троллейбусов. Сразу восемь маршрутов этого вида транспорта перестанут ходить по Тверской и Моховой улицам, Воздвиженке и Новому Арбату, Охотному ряду, Кремлёвской набережной, Волхонке, Бульварному кольцу, Большой Лубянке, Сретенке и Мясницкой улице. Без троллейбусов останутся Пречистенка, Остоженка, Петровка, Каретный ряд, Краснопролетарская и Селезнёвская улицы, а также начало проспекта Мира и Кутузовского проспекта.

    Изменения маршрутов

    Отменяются маршруты троллейбуса:

    • № 1 «Метро "Нагатинская" – Больница имени Боткина»;
    • № 2 «Фили – Метро "Александровский сад"»;
    • № 9 «Гостиница "Останкино" – Лубянская площадь»;
    • № 15 «ВДНХ (южный вход) – Улица 10-летия Октября»;
    • № 31 «Стадион "Лужники" – Трубная площадь»;
    • № 44 «Метро "Парк Победы" – Метро "Александровский сад"».

    Укорачиваются маршруты троллейбуса:

    • № 12 «Гидропроект – Метро "Китай-город"» до Белорусского вокзала;
    • № 33 «Улица Кравченко – Метро "Китай-город"» до кинотеатра «Ударник».

    Организуются маршруты автобуса:

    • № Т1 «Метро "Нагатинская" – Больница имени Боткина» по трассе и с остановками отменённого троллейбуса № 1;
    • № Т2 «Фили – Метро "Александровский сад"» по трассе и с остановками отменённого троллейбуса № 2;
    • № Т9 «Гостиница "Останкино" – Лубянская площадь» по трассе и с остановками отменённого троллейбуса № 9;
    • № Т15 «ВДНХ (южный вход) – Улица 10-летия Октября» (круглосуточный) по трассе и с остановками отменённого троллейбуса № 15;
    • № Т31 «Стадион "Лужники" – Трубная площадь» по трассе и с остановками отменённого троллейбуса № 31;
    • № 144ц «Метро "Тёплый Стан" – Метро "Китай-город"» по трассе и с остановками маршрута автобуса № 144, далее со всеми попутными остановками по Большому Каменному мосту и односторонним кольцом по Моховой улице, Охотному ряду, Театральному проезду, Новой площади, Китайгородскому проезду, Москворецкой набережной, Кремлёвской набережной, Пречистенской набережной, Соймоновскому проезду, улице Волхонке; отправление от Тёплого Стана с 5.30 до 0.30, от Китай-города – с 6.25 до 0.25; интервалы движения по рабочим дням 15-20 минут, вечером до 30 минут, по выходным дням 20-34 минут, вечером до 46 минут.

    Маршруту автобуса № 12ц «Ледовый дворец – метро "Китай-город"» продлевается режим работы. От Ледового дворца автобусы будут отправляться с 5.19 до 23.41 (по выходным дням – до 23.33), от метро «Китай-город» – с 5.50 до 0.12 (по выходным дням – до 0.04). Ранее автобусы ходили только с 6.30 до 21.00. Интервалы движения уменьшаются более чем в два раза – до 11-22 минут по рабочим дням и 12-17 минут в выходные дни (вечером – до 24 минут).

    Маршрут автобуса № 144 «Метро "Тёплый Стан" – Кинотеатр "Ударник"», напротив, сохранится только по рабочим дням с отменой движения в поздние часы. Отправление от метро «Тёплый Стан» с 6.35 до 21.11, от кинотеатра «Ударник» с 7.25 до 21.57, интервалы движения от 15 минут до одного часа.

    Масштабы и последствия

    В результате сокращения троллейбусных маршрутов около 55 километров троллейбусных линий перестанут использоваться для регулярной перевозки пассажиров. Из них лишь менее половины (27 километров) проходит по участкам, на которых в этом году запланированы работы по благоустройству улиц (на Бульварном кольце они уже начались 28 апреля).

    Для сравнения: в 2014 году при снятии троллейбусного движения с Маросейки, Покровки и Пятницкой улицы было демонтировано 5,4 км линий, и ещё 7,2 км перестало использоваться для маршрутного движения.

    В числе линий, которые закрываются со 2 мая – первая центральная линия Московского троллейбуса, начавшая свою работу 15 января 1934 года. Её планируют демонтировать на 83-м году существования. Именно по Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицам от Белорусского вокзала до площади Революции продлился в центр столицы первый в СССР троллейбусный маршрут № 1, начавший свою работу 15 ноября 1933 года на участке «Окружная ж.д. – Белорусский вокзал».

    Вопреки обещаниям чиновников, замена автобусами не является равноценной. Так, с укорочением маршрута троллейбуса № 12 нарушается беспересадочное сообщение Ленинградского проспекта (участок от улицы Серёгина до Гидропроекта) с центральной частью города. Не смогут без пересадки добраться до Кремлёвского кольца и пассажиры с Ленинского проспекта и Большой Якиманки, пользующиеся остановками, где не останавливается полуэкспрессный автобусный маршрут № 144ц.

    Многие из троллейбусов, покидающих центр города, со 2 мая перейдут работать на сохраняющиеся в городе маршруты №№ 3, 4, 13, 14, 17, 18, 19, 23, 28, 34к, 36, 43, 47, 54, 55, 56, 62, 63к, 72, 76, 78, 83, где интервалы будут сокращены. Кроме того, маршрут № 34к «Улица Кравченко – Киевский вокзал» со 2 мая начинает работу по выходным дням (ранее он ходил только в будни).

    Хватило ли автобусов на замену троллейбусов?

    Несмотря на то, что подготовка замены троллейбусов автобусами явно велась не один месяц, итоговая операция оказалась необеспеченной ресурсно. Часть автобусов со 2 мая переводится на «Т»-маршруты с обычных городских линий, на которых в отдельные часы вдвое вырастают интервалы движения (в том числе маршрутов №№ 11, 16, 45, 69, 157, 178, 187, 224, 227, 231, 236, 264, 610, 610к, 653, 715, 791, 825). Большинство из них имеют мало чего общего с сохраняющимися троллейбусными линиями. Поэтому в результате замены троллейбусов на автобусы в центре города ухудшается транспортное обслуживание совершенно других районов.

    Кроме того, с 4 мая по будням уменьшено количество автобусов и на некоторых зеленоградских маршрутах №№ 1, 5, 10, 16к, 17, 28, 31 и 32.

    А автобусный маршрут № 147 «Улица Академика Янгеля – Метро "Автозаводская"» с этого же дня сокращается до станции метро «Нагатинская», объединяясь с трассой своих укороченных рейсов, работавших под № 147н.

    Дефицит автопарка для замены троллейбусов усугубляется ещё и тем, что около 20 автобусов покинуло свои традиционные маршруты на юге Москвы для замены трамваев в Чертанове.

    Фактически, последний полноценный день работы центральных троллейбусных линий – 30 апреля. Некоторым маршрутам ночью даже будет продлён режим работы. А 1 мая из-за праздничных мероприятий в центре троллейбусы маршрутов №№ 1, 2, 12, 33 и 44 первую часть дня будут работать по сокращённым трассам.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: