Новый российский быстроходный катер поступил на маршруты Хабаровского края

  • Юлия Лунская
    8 июля 2016 г. — 14:14
    415

    Первый в крае быстроходный пассажирский катер поступил в Хабаровск. Это модель А45-2, которую построили на Хабаровском судостроительном заводе. Новое судно получило название «70 лет Победы». Катер проходил испытания на Амуре с мая по октябрь 2015 года. А 8 июля его презентовали в порту Хабаровска, и он перешёл в распоряжение перевозчика АО «Хабаровскводтранс».

    Транспорт планируется пустить на маршруты по Нижнему Амуру, связывающие населённые пункты Хабаровского края, сообщает «Гудок». Не исключается использование его и на международных рейсах, таких как «Покровка – Жаохэ» и «Хабаровск – Фуюань».

    АО «Хабаровскводтранс» заказал производителю три судна А45-2. Два оставшихся сейчас находятся на стадии производства.  Их перевозчик хочет выпустить на маршрут «Хабаровск — Николаевск-на-Амуре» вместо «Метеоров».

    А45-1 вмещает 100 пассажиров с багажом и 5 человек экипажа. Катер способен передвигаться со скоростью более 70 километров в час и преодолевать расстояние до 600 километров. Проект разработали специалисты петербургской компании «Агат Дизайн Бюро». Длина судна – 32 метра, ширина – 6 метров, высота борта – 2,4 метра.

    Особенность А45-2 в том, что он имеет осадку всего около метра, а, значит, может быть использован на маловодных направлениях и умеет причаливать к необорудованным участкам берегов. Это позволит использовать катер для перевозки жителей малонаселённых пунктов Дальнего Востока. При этом новые суда смогут работать не только на внутрикраевых, но и на международных линиях для пассажирского сообщения с Китаем.

    Хабаровские власти намерены постепенно заменить новыми быстроходными судами местного производства старый флот, который работает на Амуре, в том числе теплоходы класса «Метеор». Так, в распоряжении ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» сейчас находится 12 пассажирских катеров, но самый новый из них построен ещё в 1980-х годах. В прошлом году ежедневно они перевозили около 1,5 тысяч человек. Отметим, что в этом году пассажирская навигация на Амуре открылась 1 мая и закрылась досрочно 1 июля из-за недостаточного финансирования.  

    Модель А45-2 – это первый опыт производства быстроходных судов для Хабаровского судостроительного завода и для Дальнего Востока в целом. Завод также приступил к выпуску пассажирских катеров на воздушной подушке проекта СВП-50. Программа «Развитие транспортной системы Хабаровского края» предусматривает закупку четырёх моделей А45-2 и одной СВП-50 до 2022 года. Для этого потребуется около 808 млн рублей, которые планируется выделить их краевого бюджета и из внебюджетных источников. Кроме того, новым транспортом уже заинтересовались в Красноярском крае, Якутии и КНР.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)