«Единый», «Тройка» и «90 минут»: теперь эти билеты смогут действовать на МЦК

  • Юлия Лунская, Павел Яблоков
    8 августа 2016 г. — 17:41
    1194
    Иллюстрация: 

    HombreFeliz / Яндекс.Фотки

    С 15 августа перевозчики смогут внедрять единые мультибилеты для проезда на метро, наземном транспорте и кольцевых маршрутах электричек в границах одного населённого пункта. Соответствующие изменения внесены Минтрансом России в правила перевозок пассажиров и багажа по железной дороге.

    Первыми мультибилет смогут испробовать на деле пассажиры Московского центрального кольца, которое заработает осенью. Строго говоря, только поезда «Ласточка» на МЦК в ближайшей перспективе будет подпадать под новое понятие «поезд пригородного сообщения по кольцевым маршрутам железной дороги, расположенным в пределах одного городского поселения, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен», введённое новым приказом Минтранса. На МЦК 17 из 31 ТПУ будут интегрированы со станциями метро. Кроме того, в состав ТПУ войдут пересадки на остановки наземного транспорта и платформы пригородных поездов. Комментируя приказ Минтранса, «Российская газета» сообщает, что по одному билету будет доступна пересадка с метро на электричку МЦК или на пригородный поезд от Черкизовской до Автозаводской.

    Ранее столичные власти заявляли о том, что билеты на проезд по МЦК будут интегрированы в городское тарифное меню. Однако в основе МЦК лежит железная дорога, правила перевозок по которым может устанавливать только федеральное ведомство – Минтранс России. Теперь, когда главным транспортным регулятором страны внесены изменения в правила перевозок и утверждены новые формы билетов для проезда на железной дороге, сняты последние преграды для продажи билетов на МЦК пассажирам.

    В отличие от других железных дорог, на МЦК бумажных билетов не предусмотрено – только транспортные карты, в том числе «Тройка», которой можно будет расплатиться в автобусах, трамваях, троллейбусах, метро и электричках. Вся прибыль будет поделена между перевозчиками. Новые карты с уточнением зоны действия билета начнут выдавать в сентябре. К картам будет прилагаться чек с информацией о серии карты, её наименованием, стоимости, месте, времени и дате продажи. Требования к реквизитам железнодорожных билетов для МЦК изменены таким образом, что, в отличие от других линий электричек, в них не будет упоминания станций отправления и назначения. Защитят пассажиров финансово и от сбоев в работе электричек. В случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на час, пассажир имеет право получить полную стоимость проезда из расчета одной поездки.

    Ранее железнодорожные билеты были недействительны в других видах транспорта. Несмотря на то, что пока нововведения в правилах перевозок пассажиров относятся фактически только к МЦК, это первый шаг на пути появления перспективных нововведений и в других городах. Как показывает новое решение Минтранса, финансовые и организационные границы между видами транспорта могут быть стёрты в интересах пассажиров. Пока известно о планах интеграции железнодорожного и городского транспорта в Екатеринбурге, Перми и Санкт-Петербурга. Ещё одна предложенная идея – ввести мультибилет, позволяющий совершать пересадки с поездов дальнего следования на автобус, а с автобуса – на «Сапсан».