Москва: троллейбусы возвращаются на Садовое кольцо, но уходят с проспекта Андропова

  • Павел Яблоков
    5 ноября 2016 г. — 22:22
    3450
    Иллюстрация: 

    автора
     

    Затянувшееся восстановление троллейбусной сети на восточном участке Садового кольца подходит к концу. С 6 ноября сюда возвращаются троллейбусы—«Букашки». А уже на следующий день число маршрутов «рогатых» снова уменьшится. С 7 ноября они перестанут ходить по проспекту Андропова.

    Осенние плоды реконструкции Садового кольца

    Отлучение троллейбусов от «кольца Б», планировавшееся на полтора месяца, продлилось почти четыре. 6 ноября 2016 года троллейбусные маршруты «Б-чёрный» и «Б-красный» после восстановления контактной сети возвращаются на Садовое кольцо в круглосуточном режиме. Как и ранее, в дневное время часть троллейбусов будет следовать с пассажирами до конечной станции «Лужники» и обратно.

    «Обеденные» рейсы маршрута «Б-чёрный» будут отклоняться от основной трассы после станции метро «Парк Культуры», откуда они пойдут в Лужники по Комсомольскому проспекту. Обратно на Садовое кольцо (остановка «Зубовская площадь») выезд троллейбусов проходит по улице Лужники, дублёру Комсомольского проспекта, улице Хамовнический Вал, Лужнецкому проезду, Большой Пироговской улице и Зубовской улице.

    Троллейбусы маршрута «Б-красный», следующего по внутренней стороне Садового кольца, на «обеденные» рейсы отклоняются от остановки у станции метро «Смоленская», откуда разворотом над Новоарбатским тоннелем переходят на внешнюю сторону кольца и следуют аналогично «Б-чёрному» до станции метро «Парк культуры» и далее в Лужники. Обратный выезд на Садовое кольцо идёт по улице Лужники, Фрунзенской набережной и Новокрымскому проезду к станции метро «Парк культуры».

    ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 11:00 06.11.2016.
    Восстановление троллейбусного движения по Садовому кольцу отложено. 6 ноября маршруты «Б-чёрный» и «Б-красный» обслуживаются автобусами.

    До основания, а зачем?

    Несмотря на то, что весь бюджет реконструкции восточного участка превысил четыре миллиарда рублей, троллейбусу финансирование досталось по минимуму. Вся контактная сеть, снятая на время активной фазы работ, с изменением геометрии проезжей части и переносом новых опор ближе к оси улицы, восстановлена практически «один в один». Использованы комплектующие того же типа, в качестве спецчастей установлены стрелочные переводы устаревших конструкций семейств СТС-5 и СТУ-5, которые будут тормозить движение потоков транспорта в крайних правых рядах движения. По состоянию на 6 ноября не восстановлен разворот над южным порталом Маяковского тоннеля и примыкание к Садовому кольцу технологической линии по 2-й Брестской улице.

    Не попали в план работ новые участки контактной сети, необходимые для организации сквозного движения троллейбусов через Садовое кольцо на перекрестках с Долгоруковской и Баррикадной улицами.

    А как же остальные?

    Пять других троллейбусных маршрутов (№№ 3, 10, 39, 47, 79), работавших на Садовом кольце до 7 июля 2016 года, обратно не возвращаются. Каждый – по своей причине.

    Четыре из них с вводом маршрутной сети «Магистраль» поменяли свои трассы. И на изменённых участках маршрутов контактная сеть отсутствует. Нет проводов на поворотах с Долгоруковской улицы на внутреннюю сторону Садового кольца и с внутренней стороны Садового кольца на Долгоруковскую улицу – они необходимы для новых трасс маршрутов №№ 3 и 47, которые из-за этого остаются замещаться автобусными маршрутами №№ Т3 и Т47.

    Не предусмотрено крепление контактной сети к хлипким фонарным опорам на дублёре Садового кольца для организации поворота с внутренней стороны Садового кольца на Баррикадную улицу — для того, чтобы можно было произвести обратную замену автобусного маршрута № Т79 на троллейбусный № 79.

    И, наконец, не восстановлен разворот над южным порталом Маяковского тоннеля, использовавшийся раньше троллейбусным маршрутом № 79, а в новой «магистральной» сети отданный продлённому троллейбусному маршруту № 39.

    Для восстановления троллейбусного маршрута № 10 физических помех нет – его трасса на реконструированном участке полностью совпадает с «Букашками». Однако вместо запуска троллейбусов, автобусы маршрута № Т10 на весьма неопределённый срок продолжат свою работу.

    За время, прошедшее после «временного» закрытия движения по Садовому кольцу, 45 «рогатых» машин уехали из столицы в Тулу и Саратов. Более двадцати троллейбусов было списано, и ещё несколько десятков разукомлектованных машин находятся в ожидании списания. Ни одного нового троллейбуса за это время в столицу не поступило, и в ближайшие месяцы ожидаются лишь 12 «Тролз» с увеличенным автономным ходом.

    Тем самым дефицит троллейбусов, обозначенный руководством «Мосгортранса» ещё 31 марта на «Круглом столе» в НИУ ВШЭ, продолжает усиливаться. А без поступления новых машин восстановление уже «замороженных» маршрутов не состоится. Более того, компанию в «режиме ожидания» им могут составить ещё несколько маршрутов.

    По состоянию на весну 2016 года обновления требовало 430 троллейбусов, отработавших положенный срок. С учётом переданных в Тулу 25 «Тролз» 2012 года дефицит составляет уже 455 машин (в Саратов отданы более старые машины, чей возраст перевалил за 10 лет).

    Усиление периферийных маршрутов троллейбусами, снятыми с центральных троллейбусных маршрутов, отменённых 2 мая, продолжалось менее трёх недель. Уже с 21 мая количество работающих троллейбусов было сокращено – сначала на летний период, затем на постоянной основе. Видимость достаточности подвижного состава для обслуживания сохранившейся сети удавалось сохранять благодаря затянувшейся реконструкции Садового кольца. На это время «безработные» троллейбусы оставались в парках, постепенно замещая списываемых и перемещаемых собратьев.

    Есть провода, но некому за них цепляться?

    Дальнейшее сокращение числа обслуживаемых маршрутов уже не объясняется снятием контактной сети, реконструкцией или низким пассажиропотоком.

    Уже с 7 ноября вместо троллейбусов по маршруту № 67 «Каширское шоссе, 148 – Автозаводский мост» выйдут автобусы. Они будут работать с вывеской «Т67».

    Хотя трасса маршрута проходит через Нагатинский метромост, на котором продолжается капитальный ремонт, причина запуска автобусов кроется не в каких-то строительных работах. Об этом не преминули бы указать в крайне скупых объявлениях, появившихся на остановках.

    Наиболее сложные работы с попеременным закрытием восточных, центральных и западных полос проезжей части уже выполнены здесь без прекращения движения троллейбусов. И далее троллейбусы с Нагатинской площадки 8-го троллейбусного парка продолжат выходить через проспект Андропова на свои маршруты в Люблино, Кузьминки и Текстильщики. В очередной раз снизится лишь эффективность использования контактной сети — она по-прежнему будет в полной готовности, но троллейбусы под ней станут ещё более редкими гостями.

    Дефицит троллейбусов в 8-м парке образовался из-за того, что он наиболее активно был задействован в передаче троллейбусов в Тулу и Саратов, «подарив» им 13 «рогатых» из 45. Это как раз сравнимо с количеством машин, предусмотренных действующим городским реестром маршрутов для обслуживания маршрута № 67 (11 единиц подвижного состава). Кроме того, при запуске маршрутной сети «Магистраль» с 8 октября был продлён и усилен обслуживаемый им троллейбусный маршрут № 8.

    Итого: от потери звания троллейбусной столицы мира Москву отделяет всё меньше оставшихся маршрутов, проводов и «живых» троллейбусов.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)