«Мосгортранс» открыл троллейбусный маршрут, ведущий в Новокосино

  • Павел Яблоков
    4 декабря 2016 г. — 12:29
    2154
    Иллюстрация: 

    из архива автора

    С 3 декабря в Москве открылся новый троллейбусный маршрут № 75 «Новокосино – Ивановское». Тем самым начато регулярное движение троллейбусов по линии, где впервые троллейбусы проехали ещё десять лет назад.

    Троллейбусы маршрута № 75 следуют по улице Галины Вишневской, Новокосинской и Городецкой улицам, Носовихинскому шоссе, Кетчерской улице, улице Старый Гай, Вешняковской улице, Новогиреевскому путепроводу, Свободному проспекту и Саянской улице. Из Новокосина троллейбусы будут отправляться с 5:24 до 23:05, от Ивановского – с 6:01 до 23:42. Интервал движения по выходным дням от 15 до 28 минут, по рабочим – от 12 до 19 (вечером – до 24) минут. Кроме того, по трассе маршрута № 75 продолжат работу «нулевые» рейсы из парка и в парк (филиал «Восточный» ГУП «Мосгортранс») по маршрутам №№ 64 и 77. Поэтому фактически из района можно будет выехать начиная с пяти часов утра, а последний троллейбус от Ивановского до Новокосина идёт после часа ночи.

    Строительство троллейбусного парка в районе Новокосино началось в 1997 году. С сентября 2006 года в нём начали отстаиваться троллейбусы маршрута № 77. А в сентябре 2009 года состоялось официальное открытие новокосинского филиала 2-го троллейбусного парка. После ряда трансформаций предприятие стало основной площадкой Новокосинского автобусно-троллейбусного парка, затем вошедшего в состав филиала «Восточный» ГУП «Мосгортранс».

    На протяжении 10 лет с момента заезда первого троллейбуса в Новокосино по местной линии выполнялись только «нулевые» рейсы, так как были проблемы с достройкой тяговых подстанций и принятием их на баланс «Мосгортранса». Поэтому линия работала лишь по временной схеме. С 19 ноября 2007 года попутными новокосинскими троллейбусами разрешили пользоваться пассажирам.

    Интервалы на новом маршруте могли быть чуть меньше даже при нынешнем количестве троллейбусов. Однако этому помешали... автобусы. За годы бездействия троллейбусная отстойно-разворотная площадка перед парком была занята под открытую стоянку автобусов филиала «Восточный». Они не помещались на основной территории, рассчитанной на приют для 150 троллейбусов. Дефицит площадей «Мосгортранса» для хранения автобусов усилился после закрытия 12-го автобусного парка в Красногорске и массовых поставок автобусов в 2010-2012 годах, после чего их численность превысила все показатели постсоветского периода. «Своя» стоянка для автобусов на Салтыковской улице до сих пор не достроена. Поэтому прибывая после каждого рейса из Ивановского, троллейбусы вынуждены заезжать в парк, медленно объезжая всю его территорию, на что тратится по восемь-десять лишних минут на каждый круг.

    Открытие регулярного движения по линии, ведущей в Новокосино, повысит эффективность использования существующей троллейбусной инфраструктуры в столице. Увы, по-прежнему не восстановлено троллейбусное движение по Садовому кольцу, последний раз обещанное к ноябрю. Также развитию и сохранению Московского троллейбуса мешает дефицит подвижного состава. Из-за него в январе автобусами полностью заменён маршрут № 67, а ещё три маршрута замещены автобусами частично.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)