В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Андрей Рябицев / uppm.ru
С 11 февраля один из троллейбусных маршрутов столичного района Измайлово сменил свою трассу и стал автобусным. Если по поводу экологического аспекта замены возникает немало вопросов, то удобство для пассажиров вопросов не вызывает.
Троллейбусный маршрут № 55 заработал в 1966 году вместе с участками линий по 9-й Парковой улице и Сиреневому бульвару и следовал от 7-й Парковой до 15-й Парковой улицы. Спустя всего год после открытия он был продлён до нынешней конечной у площади Соловецких юнг, называвшейся в те годы «82-й квартал Измайлово».
Экономии ради для нового маршрута не стали строить разворот у ближайшей станции метро «Первомайская», а лишь назначили одноимённую остановку на перекрёстке Измайловского бульвара и 9-й Парковой улицы. Оборот троллейбусов устроили чуть дальше – на перекрёстке с 7-й Парковой улицей. Благодаря этому в своё время удалось сэкономить и проложить не 750 м одиночного пути, а всего 150. Впрочем, на фоне самого бурного для Москвы десятилетия роста троллейбусной сети оба отрезка были невелики.
К сожалению, в течение полувека пассажиры маршрута № 55 были вынуждены идти от метро не к ближайшей остановке, а к той, у которой висели провода, пересекающие две проезжие части Измайловского бульвара. Аналогично и в обратном направлении, поскольку формально троллейбусная остановка «Метро Первомайская» оказалась в пешеходной доступности от северного вестибюля станции метро (200 м).
С конца 1990-х более удачное место посадки и высадки у метро облюбовали дублёры 55-го троллейбуса – «маршрутки» №№ 239м и 281м. Они переманили часть ценящих своё время пассажиров у троллейбусов. Но для льготных категорий граждан такое решение не было подходящим, а с 15 августа 2016 года «маршрутки» и вовсе перестали работать с переходом города на новую модель транспортного обслуживания.
Решение, которое улучшило жизнь пассажиров, найдено лишь спустя 50 лет после запуска маршрута. К сожалению, оно не связано с прокладкой недостающего участка троллейбусной сети или закупкой троллейбусов с автономным ходом. На смену троллейбусам приходят автобусы, которые отныне будут следовать по обновлённой трассе под № Т55. Вместо участка Измайловского бульвара и остановки «7-я Парковая улица» машины будут идти далее по 9-й Парковой улице с новой конечной остановкой в 100 м от южного вестибюля станции метро «Первомайская» (высадка – на нечётной стороне, посадка – на чётной стороне улицы) без необходимости пассажирам переходить дополнительные дороги.
Интервалы движения на маршруте останутся практически прежними, местами даже уменьшатся. Начало движение станет более ранним: отправление первого, теперь уже автобуса, перенесено с 6:00 на 5:33.
С переводом маршрута № 55 на обслуживание автобусами из регулярного пассажирского движения выведен участок линии по Сиреневому бульвару между 9-й и 15-й Парковыми улицами.
К сожалению, спустя всего 10 дней после запуска новой троллейбусной линии в регионе с традиционно сильными автобусными позициями — Дагестане — бывшая троллейбусная столица мира, Москва, может «похвастаться» только таким очередным сомнительным «достижением».
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Трасса трамваев на Васильевском острове Северной столицы бездействовала девять лет из-за стройки метро
В городах обновляют маршрутную сеть, меняют перевозчиков и улучшают движение на транспортно-пересадочных узлах
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)