В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Владимир Кондратьев
Годовщину массовой отмены так называемых «маршруток» в Москве решили отметить новым запуском автобусов коммерческих перевозчиков по более чем 50 маршрутам. Столичный Департамент транспорта объявил о проведении конкурсов на право обслуживания маршрутов по нерегулируемым тарифам. Все они будут соединять Москву с ближайшими пригородами. Стоимость проезда здесь будет устанавливать перевозчик, а городские и областные льготы и карты «Тройка», «Стрелка» действовать не будут.
19 апреля 2017 года на сайте Департамента транспорта Москвы опубликованы извещения о проведении первых двух конкурсов, по одному маршруту на каждый тендер. «Первопроходцами» стали маршруты № 164к «Зеленоград (ст. Крюково) – платф. Алабушево» и № 589 «Москва (метро "Тушинская") – Гипермаркет "Ашан-Красногорск"». Маршрут № 164к повторяет трассу «социального» автобусного маршрута № 18, обслуживаемого ГУП МО «Мострансавто». Здесь планируется работа четырёх автобусов малого класса. А на маршрут № 589 должны выйти два автобуса большого класса.
21 апреля 2017 года объявлено ещё два конкурса: на право обслуживания маршрута № 1018 «Москва (метро "Алтуфьево") – Гипермаркет "Ашан" (84 км МКАД)» (15 автобусов среднего класса), а также маршрутов № 1141 «Москва (метро "Чертановская") – ТРЦ "Новые Лужники"» (10 автобусов малого класса) и № 1142 «Москва (3-й микрорайон Щербинки) – ТРЦ "Новые Лужники"» (по шесть автобусов малого и среднего класса).
В конце 2016 года Минтранс Московской области анонсировал 13 конкурсов на право обслуживания пригородных маршрутов, следующих в Москву. При этом в одном конкурсном предложении могли сочетаться маршруты, обслуживающие отдалённые друг от друга города Московской области – например, Мытищи, Красногорск и Дубну. В результате новые перевозчики были определены для 144 направлений, на которые они вышли в феврале-марте 2017 года.
Первые шаги московских транспортников показывают, что они пошли по иному принципу, объявляя конкурсы на один-два маршрута. Однако изучение опыта областных коллег привело к тому, что перезапуск межрегиональных маршрутов, подведомственных Дептрансу, произойдёт почти на полгода позже «подмосковных».
В ближайшие дни планируется объявить конкурсы и на другие маршруты. До конца мая—начала июня претенденты смогут подать свои заявки, а спустя месяц будут подведены окончательные итоги конкурсов. Победители смогут выйти на маршруты в июле-августе этого года.
Большинство из разыгрываемых на конкурсах маршрутов ранее уже были знакомы пассажирам, но в прошлом году прекратили работу из-за отсутствия новых разрешений у перевозчиков. Этому в немалой степени способствовал переход транспортников столицы и области на работу по новым правилам, введённым Федеральным законом № 220-ФЗ. Часть транспортных компаний продолжила обслуживать прежние маршруты на свой страх и риск.
В будущем подобные ситуации хотят исключить. Маршруты включены в общий реестр смежных межрегиональных маршрутов Москвы и Московской области. А разрешительные документы, выдаваемые Департаментом транспорта Москвы по итогам конкурсов, будут признаваться контролирующими органами и в Московской области. Заключённые договоры с перевозчиками будут действовать в течении пяти лет. Соглашение о транспортном обслуживании, заключённое в прошлом году двумя регионами, позволило установить процедуру взаимного признания маршрутов, ранее вызывавших неразрешимые подчас противоречия между транспортными ведомствами.
Предварительно, «новую» жизнь ближайшим летом обретут более 50 маршрутов. На них будет работать около 500 автобусов, преимущественно малого класса:
Запуск дополнительных маршрутов поможет Дептрансу улучшить обслуживание многих городских районов, включая Бирюлёво Восточное, Жулебино, Зеленоград, Ивановское, Измайлово, Крылатское, Лианозово, Марьинский парк, Некрасовку, Строгино, Новую Москву, а также кварталы вдоль Ленинского и Кутузовского проспектов. После отмены в прошлом году «маршруток» в Москве не везде удалось обеспечить компенсацию городскими автобусами. Закупки «Мосгортрансом» больших партий автобусов не приносят должного результата, так как остаётся актуальным дефицит водительских кадров – традиционный для столицы.
В этом контексте выглядит недальновидной политика отказа от полноценного обновления троллейбусного парка. Этот вид транспорта, как и трамваи, всегда больше привлекал водителей-москвичей, и кадровая проблема здесь всегда стояла менее остро. А многие водители и вовсе готовы работать только на «маршрутках». Они привыкли водить микроавтобусы, которых у главного городского перевозчика практически нет в наличии.
Единственный путь, которым можно привлечь эти трудовые ресурсы для перевозки пассажиров – частично вернуть «маршрутки». Обрадуются возвращению микроавтобусов и многие пассажиры – формат перевозок с оплатой проезда наличными для многих был более привлекательным, чем городские автобусы, работающие по расписанию и единому тарифному меню.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)