Удлинённые составы «Ласточек» назначаются из Москвы до Нижнего Новгорода и в Северо-Западном регионе

  • Елена Анохина, Павел Яблоков
    29 октября 2017 г. — 23:36
    419
    Иллюстрация: 

    РЖД
     

    Растущий спрос на перевозки полюбившимися пассажирами поездами «Ласточка» заставляет российских железнодорожников удлинять составы и назначать дополнительные рейсы.

    Акция: все по 10!

    С 1 ноября еще одна скоростная «Ласточка» № 728/731 начнет курсировать между Москвой и Нижним Новгородом с десятью вагонами вместо пяти.

    Как и прежде, поезд будет ежедневно отправляться с Курского вокзала Москвы в 07:15 и прибывать в Нижний Новгород в 11:05. Обратно он выйдет в 13:43 и окажется в столице в 17:30. Электропоезд сделает остановки на станциях Владимир, Ковров-1 и Дзержинск, сообщает РЖД.

    Таким образом все четыре пары «Ласточек» на маршруте Москва—Нижний Новгород будут выходить в рейс сдвоенными составами, состоящими из десяти вагонов (базовая длина поезда «Ласточка» — пять вагонов). В электропоездах предусмотрены места для людей, которые передвигаются в кресле-коляске, и сопровождающих их.

    Билеты можно приобрести в железнодорожных кассах АО «ФПК» и на сайте РЖД за 60 суток или ближе к дате поездки.

    На маршрутах северо-запада России сдвоенные «Ласточки» будут назначены в ноябрьские праздники и выходные. Они отправятся по маршрутам Санкт-Петербург—Волховстрой и Санкт-Петербург—Великий Новгород.

    3 ноября 2017 года будут отправляться поезда:

    • № 7401/7402 Санкт-Петербург-Главный—Волховстрой;
    • № 7403/7404 Волховстрой—Санкт-Петербург-Главный;
    • № 7003 Санкт-Петербург-Главный—Новгород.

    4 ноября 2017 года будет ходить поезд № 7002 Новгород—Санкт-Петербург-Главный.

    4, 5, 6 ноября 2017 года в десятивагонном исполнении отправятся поезда:

    • № 7001 Санкт-Петербург-Главный—Новгород;
    • № 7004 Новгород—Санкт-Петербург-Главный.

    Курс на Белоостров

    С 7 ноября «Ласточки» освоят новый маршрут на Октябрьской железной дороге, сообщает Северо-Западная ППК.

    Поезда отправятся по Приморской линии маршрутом Санкт-Петербург-Финляндский—Сестрорецк—Белоостров. В расписании они заменят «обычные» электрички, где работали поезда ЭД4М. Однако произойдёт это только по отдельным дням недели (с понедельника по четверг). Нумерация поездов поменяется, стоимость проезда станет выше в среднем на 11%, а времена отправления останутся привычными.

    «Ласточки» будут работать на следующих рейсах:

    • № 7307 (вместо № 6007) Санкт-Петербург-Финляндский—Белоостров, отправление в 7:40, прибытие в 9:13 – по вторникам, средам, четвергам;
    • № 7309 (вместо № 6009) Санкт-Петербург-Финляндский—Сестрорецк, отправление в 8:43, прибытие в 9:35 – по понедельникам, вторникам, средам;
    • № 7315 (вместо № 6015) Санкт-Петербург-Финляндский—Сестрорецк, отправление в 11:07, прибытие в 12:06 – по вторникам, средам, четвергам;
    • № 7321 (вместо № 6021) Санкт-Петербург-Финляндский—Белоостров, отправление в 13:35, прибытие в 14:47 – по понедельникам, вторникам, средам;
    • № 7325 (вместо № 6025) Санкт-Петербург-Финляндский—Сестрорецк, отправление в 15:08, прибытие в 16:03 – по вторникам, средам, четвергам;
    • № 7331 (вместо № 6031) Санкт-Петербург-Финляндский—Белоостров, отправление в 17:24, прибытие в 18:33 – по понедельникам, вторникам, средам;
    • № 7335 (вместо № 6035) Санкт-Петербург-Финляндский—Белоостров, отправление в 18:54, прибытие в 20:14 – по вторникам, средам, четвергам;
    • № 7316 (вместо № 6016) Белоостров—Санкт-Петербург-Финляндский, отправление в 9:26, прибытие в 10:31 – по вторникам, средам, четвергам;
    • № 7318 (вместо № 6018) Сестрорецк—Санкт-Петербург-Финляндский, отправление в 11:00, прибытие в 11:59 – по понедельникам, вторникам, средам;
    • № 7326 (вместо № 6026) Сестрорецк—Санкт-Петербург-Финляндский, отправление в 13:53, прибытие в 14:47 – по вторникам, средам, четвергам;
    • № 7332 (вместо № 6032) Белоостров—Санкт-Петербург-Финляндский, отправление в 16:00, прибытие в 17:12 – по понедельникам, вторникам, средам;
    • № 7334 (вместо № 6034) Сестрорецк—Санкт-Петербург-Финляндский, отправление в 17:25, прибытие в 18:19 – по вторникам, средам, четвергам;
    • № 7340 (вместо № 6040) Белоостров—Санкт-Петербург-Финляндский, отправление в 18:47, прибытие в 20:05 – по понедельникам, вторникам, средам;
    • № 7344 (вместо № 6044) Белоостров—Санкт-Петербург-Финляндский, отправление в 20:36, прибытие в  21:44 – по вторникам, средам, четвергам;

    Судя по расписанию, на Приморской линии будут «подрабатывать» два состава, ранее занятые в перевозках на уик-энды, и простаивавшие в течение рабочей недели. Возможно, такой подход к организации перевозок кажется рациональным железнодорожникам с точки зрения эффективного использования подвижного состава. Однако предоставление разного сервиса по одному и тому же расписанию в различные дни даже «рабочей» части недели вряд ли встретит понимание у пассажиров.

    Кроме того, СЗППК изучает вопрос использования составов поездов «Ласточка» на маршруте Санкт-Петербург—Ораниенбаум. Предварительные результаты маркетинговых исследований показывают значительный интерес со стороны пассажиров.

    МЦК: ещё чаще

    На Московском центральном кольце, обслуживаемом «Ласточками», тоже продолжается рост пассажиропотоков. Однако сдвоенные поезда здесь не удастся запустить из-за коротких платформ – они изначально проектировались под семивагонные составы. Наиболее критично в этом отношении пространство на единственной подземной станции кольца – «Площадь Гагарина». Однако существующие «Ласточки» сконструированы таким образом, что формировать их составы из произвольного количества вагонов нельзя, они оптимально работают в пяти- либо десятивагонном исполнении. Поэтому бороться с увеличивающимся спросом на перевозки будут путём уменьшения интервалов. В 2018 году планируется организовать движение с отправлением поездов каждые четыре минуты в часы «пик» и восемь минут в остальное время. С 1 мая 2017 года интервалы уже сократились с шести до пяти минут в часы «пик» и с 12 до 10 минут в остальное время. Производство новых «Ласточек» на заводе в Верхней Пышме (Свердловская область) продолжается. Всего на железных дорогах России работает более 130 составов этого типа.

    Тем временем компания «Аэроэкспресс» 27 октября запустила первый из 11 закупленных двухэтажных поездов. Они будут работать на экспрессных линиях до аэропортов московского авиаузла.

    Виды транспорта: