Железные дороги России в 2018 году получат свыше 600 новых плацкартных вагонов

  • Павел Яблоков
    18 июля 2018 г. — 23:58
    1263
    Иллюстрация: 

    По итогам конкурса, проведённого в июне этого года, количество вагонов для обновления парка Федеральной пассажирской компании (ФПК) в 2018 году достигло 676. Контрактами предусмотрено, что Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в состав АО «Трансмашхолдинг», до конца октября поставит ФПК 293 одноэтажных пассажирских вагона – 271 плацкартный и 22 штабных.

    В первом полугодии ТВЗ уже отправил заказчику 340 одноэтажных и 39 двухэтажных вагонов. Ещё 26 двухэтажных вагонов ФПК получит в втором полугодии, а всего за 2018 год – 611 одноэтажных и 65 двухэтажных вагонов.

    Пополнение вагонного парка ФПК в 2018 году будет самым большим за ближайшее время, а планы расписаны до 2025 года. За это время основной магистральный пассажирский оператор страны планирует получить около 5000 вагонов, в том числе около 3300 – производства ТВЗ.

    В 2016 году на ТВЗ для ФПК изготовили 234 вагона (148 одноэтажных и 86 двухэтажных), в 2017— 425 (384 одноэтажных и 41 двухэтажный). В дальнейшем до 2025 года ФПК собирается приобрести 3316 вагонов производства ТВЗ из них в 2019 году – 605 вагонов, в 2020 году – 580, в 2021 году – 344, в 2022 году – 261, в 2023 году – 255, в 2024 году – 271 вагон, в 2025 году – 314. 

    В комплектацию поставляемых вагонов включены системы кондиционирования, обеззараживания воды и воздуха, экологически чистые туалетные комплексы, индивидуальные розетки и USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств в дороге. Для посадки и высадки пассажиров с детьми или чемоданами на колёсиках в вагонах предусмотрены лёгкие переходные металлические мостики.

    В штабных вагонах, помимо рабочего места начальника поезда, есть места для перевозки пассажиров, в том числе с ограниченными физическими возможностями и сопровождающих их лиц. В вагоне также есть бытовое помещение с душевой кабиной и специализированный туалет для маломобильных пассажиров. Для посадки и высадки колясочников вагон оборудован подъемным устройством, сообщает сайт «Трансмашхолдинга».

    589 вагонов поставки этого года будут плацкартными. 24 вагона в мае поступили для работы в составе поезда № 21/22 Ульяновск – Москва, ещё 20 прибудут до конца года. Кроме того, новые плацкартные вагоны включены в составы поездов № 131/132 Орск – Москва, № 31/32 Оренбург – Москва, № 69/70 Чита – Москва, № 127/128 Красноярск – Адлер, № 125/126 Череповец – Москва, № 45/46 Иваново – Санкт-Петербург, № 57/58 Москва – Йошкар-Ола, № 73/74 Тюмень – Санкт-Петербург, № 91/92 Северобайкальск – Москва, № 99/100 Владивосток – Москва,  № 11/12 Анапа – Москва и № 19/20 Москва – Ростов. А новые двухэтажные вагоны (10 вагонов купе, один вагон СВ, один штабной вагон с купе для проезда маломобильных пассажиров и один вагон-ресторан) включены в состав поезда № 3/4 Москва – Кисловодск.

    Большое количество закупаемых плацкартных вагонов объясняется их популярностью у пассажиров, ведь билеты в такие вагоны обычно дешевле. По статистике, более 65% пассажиров АО «ФПК» выбирают для своих поездок по железной дороге именно такой класс вагонов, пишет Gudok.ru.

    С 7 июля новые вагоны начали работать у «Свердловской пригородной компании» на «Императорском маршруте», соединяющем Тюмень и Тобольск.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)