Майкоп: троллейбусы купили, но ездить будут «ПАЗики»?

  • Павел Яблоков
    10 августа 2018 г. — 23:45
    1000

    В этом году после четырёхлетнего перерыва в столицу Адыгеи пришли новые троллейбусы. Но их оказалось недостаточно, чтобы продлить один из городских маршрутов – «семёрку». Тем временем, здесь уже стартовал эксперимент, в ходе которого количество маршрутов электротранспорта может сократиться.

    В своё время Майкоп стал одним из первых городов, где испытывались электробусы с динамической зарядкой (ранее известные как троллейбусы с увеличенным автономным ходом). Но несмотря на это, в 2018 году для «Майкопского троллейбусного управления» были куплены пять обычных троллейбусов ТролЗа-5275.03 «Оптима». Машины прибыли в город весной, а уже летом стало понятно, что их возможностей не хватит для решения транспортных проблем города.

    С октября 2014 года здесь проходила обкатка ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» с запасом автономного хода 40 км. Ещё через год опытная машина получила постоянную прописку в Майкопе. Специально под новую технику был разработан маршрут № 4Б «Западный жилой район – Михайлово», который действовал с октября 2014 года по апрель 2015 года. На автономном ходу преодолевался участок от Шоссейной улицы до Михайлово. Пустить традиционные троллейбусы в этот микрорайон на юго-востоке города по существующей дороге мешает переезд через электрифицированную железнодорожную линию.

    После покупки электробуса в конце 2015 года маршрут № 4Б был возобновлён. Его изменили в сторону увеличения количества участков без контактной сети. Однако ещё через год маршрут с более чем часовым интервалом закрыли из-за нерентабельности. Пассажиры предпочитали ему более частоходящий транспорт. Одинокий электробус не выстоял против десятков автобусов и микроавтобусов на михайловском направлении и стал работать на обычных троллейбусных маршрутах.

    Летом 2018 года к вопросу продления троллейбусного маршрута до Михайлово решили вернуться, но не совсем обычным путём. В утренние и вечерние часы по трассе троллейбусного маршрута № 7 «Западный жилой район – Шоссейная ул.» были пущены автобусы «ПАЗ», маршрут которого от разворотного кольца «рогатых» продлён до микрорайона Михайлово через железнодорожный переезд.

    Если в тестовом режиме такой маршрут зарекомендует себя положительно, то троллейбусы полностью уйдут с маршрута № 7 и уступят место автобусам, сообщает 8772.ru со ссылкой на отдел городской инфраструктуры администрации Майкопа. Ранее новость о предстоящей замене троллейбусов на автобусы была опубликована и на сайте администрации, но позднее с него исчезла.

    В Майкопе работают девять троллейбусных маршрутов, на которых ходят 25 троллейбусов. Парк МУП «МТУ» насчитывает 40 «рогатых», хотя база предприятия позволяет обслуживать до 100 машин. На 28 городских автобусных маршрутов выходят около 25 автобусов большого и среднего класса и около 400 автобусов малого класса (микроавтобусов).

    Этой осень в столице Хакасии Абакане в рамках проекта «Губернаторский электробус» готовится к открытию новый маршрут, который будет сочетать в себе участки движения как под контактной сетью, так и на автономном ходу. Пять электробусов обошлись городу в 57,71 млн руб., или по 11,54 млн руб. за машину. Стоимость троллейбусов, приобретённых для Майкопа, которые не могут преодолеть дорогу до мкрн. Михайлово, с учётом федеральной субсидии – 7,3 млн руб. за каждый.

    А в Санкт-Петербурге троллейбусы маршрута № 7 с 7 августа вернулись на Петровский остров.

    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (0)