Паровоз выходит на регулярный пригородный маршрут Бологое—Осташков

  • Павел Яблоков
    19 сентября 2018 г. — 23:52
    14125

    Вместо тепловоза – паровоз. На заповедной железнодорожной линии в Тверской области, соединяющей Бологое и Осташков, каждую субботу, начиная с 29 сентября, пригородные поезда будет вести локомотив на паровой тяге. Впервые с 1976 года паровозы будут участвовать в не в разовых туристических, а в регулярных перевозках на территории современной России.

    В состав уникального пригородного поезда включат пассажирские вагоны межобластного типа, окрашенные в исторический зелёный цвет. Вести их будет паровоз серии «Л».

    Поезд на паровой тяге № 6697 Бологое – Осташков будет отправляться в 9:25 по субботам и прибывать в Осташков в 13:07, следуя с остановками Бологое-Полоцкое, 14 км, Куженкино, Шлина, Баталино, 48 км, Фирово, 62 км, Горовастица, 82 км, Чёрный Дор, 104 км, 106 км. Обратный поезд № 6698 Осташков – Бологое стартует из Осташкова в 15:07, проследует с теми же остановками и прибудет в Бологое в 18:21.

    Расписание паровозных поездок рассчитано для удобства туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. Они смогут успеть на рейс паровоза от станции Бологое с первыми утренними поездами «Сапсан» из Москвы и Санкт-Петербурга, отправляющимися около 7 часов утра, а вечерними экспрессами вернуться назад. Стоимость проезда по 112-километровому паровозному маршруту между станциями Бологое и Осташков – 284 рубля, как и на обычных пригородных поездах этого направления.

    В расписании поезда № 6697 есть получасовая стоянка на станции Куженкино при следовании в Осташков. Здесь во время заправки паровоза водой пассажиры смогут прогуляться по настоящему музею под открытым небом. Экспозиция создана Октябрьской железной дорогой совместно со Всероссийским обществом любителей железных дорог (ВОЛЖД). Её открытие пройдёт в день первого рейса паровоза — 29 сентября. Музей представляет собой отлично сохранившийся комплекс станционных построек начала XX века, сообщает Московско-Тверская ППК.

    Бологое-Полоцкая железнодорожная линия, проходящая через Осташков, Соблаго, Андреаполь, Торопец и Великие Луки, построена в 1907 году.

    13 декабря 2013 года в РЖД было издано распоряжение № 2762р о создании историко-заповедной зоны на Октябрьской железной дороге на участке Бологое—Великие Луки с прилегающей ветвью Соблаго—Торжок. На западе Тверской области сохранилось немало уникальных объектов: здания вокзалов III и IV классов, выстроенных в едином стиле, и вспомогательные постройки (казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и водонапорные башни). А на линии Соблаго—Торжок до сих пор используется семафорная сигнальная система регулирования движением. Поэтому неудивительно, что возродить регулярное паровозное движение решили именно в железнодорожном заповеднике.

    В последние годы РЖД уделяет внимание сохранению паровых локомотивов. 23 ноября 2012 года подписано распоряжение № 2380р «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО "РЖД"». Отреставрированы несколько десятков паровозов, часть из которых сделали ходовыми, сняв с «вечных стоянок»—памятников. Сохранению подлежали 142 паровоза 22 различных серий. Из этих машин действовавшими на тот момент были лишь 33, а годом ранее — и вовсе 16.

    Регулярно проходят туристические поездки по железным дорогам России на паровой тяге. Однако острым остаётся вопрос обучения и прохождения практики для новых машинистов паровозов. Кроме того, при простое без работы техническое состояние паровозов ухудшается.

    В виде эксперимента два года под паровозной тягой выполнялись грузовые перевозки паровозов из депо Подмосковная на участке Серебряный бор—Манихино Московской железной дороги. Однако регулярная работа слишком вредила паровозам из-за сложного профиля линии, и от этой практики железнодорожники в итоге отказались. В депо Санкт-Петербург-Финляндский есть 10 рабочих паровозов, которые получают регулярную практику на маневровой работе станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, а также на коротких грузовых маршрутах. В марте 2017 года сформирована паровозная колонна в депо Бологое. Работа для них нашлась в виде пассажирского маршрута до Осташкова, а также грузового сборного поезда.

    4 августа 2018 г. Дирекция тяги ОАО «РЖД» совместно с ВОЛЖД провела первый за прошедшие 120 лет профессиональный конкурс паровозников. На Экспериментальном кольце в Щербинке прошёл мини-парад самых знаменитых паровозов России. Затем, после теоретической части конкурса, состоялся параллельный заезд двух паровозов серии Л с вагонами – своеобразные гонки исторических машин, сообщает ВОЛЖД.

    С назначением паровозных поездов на участке Бологое—Осташков, а также c переходом на зимнее расписание, на линии Бологое—Осташков—Великие Луки изменяется расписание пригородных рейсов.

    Ежедневные поезда № 6691 Бологое—Осташков (отпр. 9:40, приб. 12:30) и № 6692 Осташков—Бологое (отпр. 14:20, приб. 17:05) отменяются по субботам. А поезда № 6694 Великие Луки—Осташков (отпр. 8:10, приб. 13:53) и № 6693 Осташков—Великие Луки (отпр. 14:05, приб. 19:32) будут следовать только четыре раза в неделю – по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. По субботам назначаются поезда № 6696 Великие Луки—Осташков (отпр. 8:10, приб. 13:37) и № 6695 Осташков—Великие Луки (отпр. 14:20, приб. 19:46)

    В честь 150-летия Северной железной дороги в августе паровоз П-36 совершил юбилейный тур от Шуи до Воркуты.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)