онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Столичным правительством пересмотрена программа строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В конце сентября принято постановление № 611-ПП, утвердившее новый перечень объектов. Любопытно, что расписанный до 2020 года график открытия объектов не совпадает с планом строительства метро из свежеутверждённой Адресной инвестиционной программы.
Большие изменения претерпел план размещения автовокзалов. Вместо 11 прежних объектов запланировано 13 новых. При этом существующие автостанции у станций метро «Тёплый Стан», «Красногвардейская» и «Тушинская» будут перестроены в автовокзалы, а автостанция у метро «ВДНХ» переедет к станции метро «Ботанический сад». Включен в планы и новый автовокзал у станции метро «Варшавская», где временная автостанция открылась в этом году.
Вместо станций метро «Лесопарковая» и «Улица Академика Янгеля» автовокзал на юге Москвы планируется разместить у станции метро «Аннино».
На востоке место будущего автовокзала из Кузьминок переехало к строящейся станции метро «Лухмановская» Кожуховской линии, а на западе автовокзал вместо «Юго-Западной» должен появиться у проектируемой станции метро «Аминьевское шоссе» Третьего пересадочного контура.
Планы по строительству автовокзалов у станций метро «Селигерская» и «Саларьево» сохранены без изменения, как и автовокзала у станции метро «Котельники», расположенной на территории Московской области.
Дополнительно автовокзалы решено включить в состав ТПУ у станций метро «Спартак» (открыта в 2014 году) и «Ховрино» (её планируется открыть в 2016 году). А вот автовокзал у станции метро «Щёлковская» из строительных планов исчез.
Упрощены планы по организации транспортно-пересадочных у некоторых старых станций метрополитена. Здесь решено отказаться от строительства капитальных сооружений транспортно-пересадочных узлов, ограничив благоустройство территорий плоскостными ТПУ, работы по которым в основном уже закончены. Это ТПУ у станций метро «Алексеевская», «Бабушкинская», «Крылатское», «Маяковская», «Октябрьское поле», «Первомайская», «Площадь Ильича», «Преображенская площадь», «Пролетарская», «Речной вокзал», «Рязанский проспект», «Семеновская», «Сходненская», «Таганская», «Улица Скобелевская» и «Шаболовская».
Не появятся капитальные пересадочные узлы и у железнодорожных станций Бескудниково, Люблино, Маленковская, Матвеевское, Новогиреево, Очаково и Планерная. В то же время у платформ Долгопрудная и Новодачная, а также станции Красный Строитель капитальные ТПУ, напротив, только появились в планах.
Отказались от капитальных ТПУ и на строящихся станциях метро «Бутырская», «Верхние Лихоборы», «Ломоносовский проспект», «Люберецкая», «Петровский парк», «Раменки», «Румянцево», а также проектируемых «Давыдково», «Кутузовский проспект», «Нагатинский затон», «Окская улица» и «Плющиха».
Также исключёны из программы ТПУ у станций метро «Беломорская», «Суворовская» и «Юбилейная» («Улица 800-летия Москвы»), перспективы появления которых весьма туманны, а также в международном финансовом центре «Рублёво-Архангельское».
Вместо этого развитие ТПУ предусмотрели на недавно утверждённых линиях метро в западной и юго-западной частях Москвы, в том числе на новых территориях. Здесь в программу внесли даже ТПУ у станций метро «Пыхтино» и «Внуково», начало работ по проектированию которых (не говоря о строительстве) в 2015-2018 годах новой АИП не предусмотрено.
Кроме того, ТПУ планируют построить у станций «Боровское шоссе», «Десна», «Мамыри», «Рассказовка», «Славянский мир», «Сосенки», «Столбово», «Терехово», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Улица Новаторов». Ещё два ТПУ предусмотрены на проектируемых станциях Сокольнической линии за станцией «Саларьево», местоположение и название которых ещё не утверждены.
В планах по строительству капитального ТПУ появилась станция метро «Планерная», где ранее возведённый экспериментальный объект фактически признан градостроительной ошибкой, приобретя у специалистов альтернативную расшифровку «торгово-пересадочный узел». В то же время из состава этого ТПУ убран ранее упоминавшийся «высокоскоростной трамвай», он же называвшейся «лёгким метро». От него окончательно решили отказаться – нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию решено дозировать.
Изменения в программе строительства ТПУ вызваны экономической нецелесообразностью постройки многих капитальных ТПУ. Кроме того, постройка некоторых транспортных узлов стала невозможна из-за нарушения архитектурного вида Москвы и частных территорий.
Новые ТПУ должны создать удобные условия для пассажиров наземного транспорта, добирающимся из Новой Москвы в центр города. Кроме того, перехватывающие парковки помогут разгрузить дороги.
Финансирование строительства новых транспортных узлов будет идти как со стороны бюджета города, так и со стороны инвесторов.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)