В Петербурге — уже восемь, в Москве — всего 13. Маршрутов электробусов всё больше

  • Павел Яблоков
    17 августа 2019 г. — 01:24
    500
    Иллюстрация: 

    Олег Соловьёв / spbget / Instagram

    Два российских города-лидера в использовании электробусов – Санкт-Петербург и Москва, в августе расширили сеть маршрутов, обслуживаемых этой инновационной техникой. Суммарно две столицы обладают уже более чем тремя сотнями машин с тремя разными видами подзарядки – «ночной», ультрабыстрой и динамической. Их можно встретить на 21 различных городских трассах.

    Москва: тяга к прекрасному засорена отопителем

    С 10 августа электробусы с ультрабыстрой подзарядкой вышли на маршрут № 107 «Метро "Филёвский парк" – платф. Матвеевская», где заменили ранее работавшие здесь автобусы. До этого с 1 августа троллейбусы окончательно уступили место электробусам на маршруте № 83 «Уссурийская ул. – Метро "Преображенская площадь"», вследствие чего он получил изменённый № т83.

    А с 6 августа электробусы перестали соседствовать с традиционными автобусами на маршруте № т47 «Бескудниковский переулок – Самотечная площадь», полностью их заменив. С 6 августа экспансия электробусов коснулась и маршрута № т56 «Базовская улица – Тверская Застава», но там их пока не так много среди дизелемоторного транспорта.

    Число столичных маршрутов, где курсируют автобусы на электрической тяге с дизельными отопителями, достигло тринадцати.

    На столичных линиях работают более 180 электробусов. Каждый день они перевозят более 80 тысяч пассажиров, сообщает ГУП «Мосгортранс».

    Санкт-Петербург: троллейбус-«решала» приносит удовольствие

    В городе на Неве в этом году электробусы уже освоили один автобусный маршрут – № 128. Здесь стали работать машины с «ночной» подзарядкой. А с 15 августа электробусы с динамической подзарядкой (троллейбусы с увеличенным автономным ходом) помогли продлить троллейбусный маршрут № 32 в Красносельском районе, не ухудшая его экологии. Его разворот теперь пролегает вокруг одного из прибрежных микрорайонов, ограниченного Ленинским просп., Балтийским бульв., ул. Маршала Казакова и просп. Героев, обходя его по часовой стрелке. Длина оборотного рейса маршрута выросла на 2,4 км – на этой части пути контактная сеть троллейбуса отсутствует.

    ГУП СПб «Горэлектротранс» приводит комментарий, который дал заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валерий Молодец по случаю трансформации маршрута:

    «Троллейбус с увеличенным автономным ходом спокойно опускает свои токоприёмники и заезжает в любой район города, особенно новостройки, решая всю транспортную проблему. Поэтому самое главное — развивать и совершенствовать нашу маршрутную сеть, получая удовольствие от транспортной доступности».

    Таким образом, в Санкт-Петербурге теперь работает один маршрут электробусов с «ночной» подзарядкой, и семь — с динамической. Машин с «ночной» и динамической подзарядкой в распоряжении питерских транспортников — 10 и 125 соответственно.

    В августе электробус с ночной подзарядкой испытывают в Кемерове. А во Владивостоке заключили контракт на поставку двух электробусов с ультрабыстрой подзарядкой модели ЛиАЗ-6274, их ждут в столице Приморья к концу года.