Проект МЦД уже не тот. Интервалы начали расти

  • Павел Яблоков
    16 декабря 2019 г. — 23:52
    2605
    Иллюстрация: 

    mikhail_grigoryev_ / Instagram

    Не прошло и месяца с момента перезапуска движения электропоездов по Рижско-Курскому и Белорусско-Савёловскому диаметрам под брендом «МЦД» (Московские центральные диаметры), как интервалы движения начали расти. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) сообщила об отмене 41 пары поездов по выходным дням на участке Нахабино—Подольск.

    С 21 ноября движение электропоездов по маршруту МЦД-2 (D2) было организовано по тактовому расписанию. Поезда ходили ежедневно каждые 12 минут из Нахабина с 4:02 до 23:50, а из Подольска — с 4:03 до 23:51. Полный путь по этому диаметру занимает ровно два часа из Нахабина и два часа две минуты из Подольска.

    В промежутках между рейсами назначалось также ощутимое количество электричек других маршрутов, что в совокупности давало пассажирам интервал движения от шести до 12 минут на общем участке. Подобная частота движения позволяла планировать поездки без оглядки на расписание — в любое время суток, кроме глухой ночи, время ожидания транспорта для поездок по Москве и ближнему пригороду было небольшим и относительно комфортным.

    Несколько недель железнодорожники потратили на «работу над ошибками». Вместо коротких шести-семивагонных поездов «Иволга» на оба диаметра выпустили полноценные одиннадцативагонные составы, более адекватные реальному пассажиропотоку. Однако из-за этого пришлось задействовать большее количество электричек. Чтобы удлинить «Иволги», их пришлось сцеплять по двое, а лишние промежуточные вагоны отправлять в отстой.

    По всей сети железных дорог пришлось добирать дополнительные составы, местами оголяя расписание движения для не-МЦДшных пассажиров. Но и при таком подходе оказалось, что резерва электричек нет. А технические регламентные обслуживания поездов никто не отменял.

    Поэтому с 15 декабря часть составов по выходным дням вынужденно снимаются с линии. Из расписания вычеркнули почти каждый второй поезд МЦД-2 (D2) — всего 82 поезда. В результате интервалы движения на «наземном метро» выросли до 24 минут, что существенно осложняет поездки без оглядки на расписание.

    Вычеркнуты из графика рейсы отправлением по выходным дням из Нахабина в 4:14, 4:38, 5:02, 5:26, 5:50, 6:14, 6:38, 7:02, 7:26, 8:38, 9:02, 9:26, 9:50, 10:14, 10:38, 11:02, 11:26, 11:50, 13:02, 13:26, 13:50, 14:14, 14:38, 15:02, 15:26, 15:50, 16:14, 17:26, 17:50, 18:14, 18:38, 19:02, 19:26, 19:50, 20:14, 20:38, 21:50, 22:14, 22:38, 23:02, 23:26, 23:50 и из Подольска в 4:03, 4:27, 4:51, 5:15, 6:27, 6:51, 7:15, 7:39, 8:03, 8:27, 8:51, 9:15, 9:39, 10:51, 11:15, 11:39, 12:03, 12:27, 12:51, 13:15, 13:39, 14:03, 15:15, 15:39, 16:03, 16:27, 16:51, 17:15, 17:39, 18:03, 18:27, 19:39, 20:03, 20:27, 20:51, 21:15, 21:39, 22:03, 22:27, 22:51.

    К сожалению, подобная практика ухудшения разрекламированных новых сервисов вскоре после начала их работы не нова. Так, интервалы движения на маршрутах сети «Магистраль» поползли вверх уже после первых двух недель работы. А практика отсутствия резерва подвижного состава у ЦППК, обслуживающей линии МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2), выходит боком пассажирам и других направлений. Так, при уникальный дизель-поезд ДП-М на маршруте Голутвин—Озёры в этом году уже несколько месяцев за неимением запасных рельсовых автобусов заменяют на автобусы, которые не в состоянии повторить трассу железнодорожной линии.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (2)