Костромской троллейбус: маршрутов прибавилось, часы работы сократились

  • Павел Яблоков
    29 декабря 2019 г. — 23:56
    1115
    Иллюстрация: 

    Поредевшее от времени троллейбусное хозяйство Костромы ещё может позволить себе возобновить работу приостановленного ранее маршрута. Однако на улицы троллейбусы выходят всё реже и реже. С января 2020 г. сокращён режим работы на основных городских линиях.

    Костромское МУП «Троллейбусное управление» располагает всего 23 троллейбусами выпуска 2007-2013 гг. Это не самый старый парк в России, но и не самый обновляемый. Каждая машина на счету, и распоряжаться оставшимися транспортники решили более экономно, оставив их работать в самые пользующиеся спросом часы.

    Этим летом со 2 июля из-за ремонтных работ прекратил работу троллейбусный маршрут № 6 «Троллейбусное депо — ф-ка "Знамя Труда"». Временная приостановка была связана с необходимостью отремонтировать силовой трансформатор тяговой подстанции, сообщает сайт администрации Костромы. С 1 января 2020 г. маршрут возвращается к пассажирам, но по существенно сократившемуся расписанию.

    Раньше на маршруте в утренние и вечерние часы «пик» работал один троллейбус, оборачивавшийся по полному кругу за 40 мин. Дополнительно к нему выполнялось несколько рейсов троллейбусами маршрута № 3 при выходе из депо на свой маршрут и по возвращении обратно. Теперь же собственного транспорта у «шестёрки» нет совсем. Все рейсы маршрута № 6 теперь выполняются троллейбусами маршрута № 3 «ф-ка "Знамя Труда" — пос. Октябрьский» при следовании из депо или при возврате обратно. Отправление от Троллейбусного депо в 6:12, 6:27, 7:08, 8:12, 12:47, 14:33, от «Знамени Труда» — в 9:02, 9:28, 17:17, 17:51, 18:53, 19:36.

    Из шести костромских троллейбусных маршрутов лишь три работают ежедневно. Но в 2020 г. лишь на одной линии троллейбусы можно будет застать после 20 часов вечера. Остальным «рогатым» ранние утренние и поздние вечерние рейсы сократят.

    По маршруту № 2 «Троллейбусное депо — пл. Широково» по рабочим дням вместо 126 рейсов будут выполняться только 118, а по выходным — 94 вместо 112. Режим работы остался неизменным. Отправление от Троллейбусного депо с 5:05 до 22:19 (по выходным дням — до 22:12, от пл. Широкова — ежедневно с 5:38 до 22:50).

    Сокращениям подвергся маршрут № 3 «ф-ка "Знамя Труда" — п. Октябрьский». По рабочим дням вместо 93 рейсов останется 74, по выходным, напротив, вырастет до 56 вместо 54. Отправление от «Знамени Труда» по будням с 6:29 до 18:11 (в 2019 г. — с 5:46 до 22:05), по выходным дням — с 7:09 до 17:45 (2019 г. — с 6:48 до 21:03), от п. Октябрьский в будни с 6:35 до 18:55 (2019 г. — с 5:07 до 21:15), по выходным дням — с 7:48 до 18:21 (2019 г. — с 6:08 до 20:20).

    На маршруте № 7 «Троллейбусное депо — Черноречье» по рабочим дням будут выполняться 76 рейсов вместо 82, по выходным — 64 вместо 72. Отправление от Троллейбусного депо по рабочим дням с 6:37 до 17:52 (в 2019 г. — с 5:24 до 21:13), по выходным дням — с 6:37 до 18:09 (2019 г. — с 5:25 до 20:25), от Черноречья по рабочим дням с 7:13 до 18:31 (2019 г. — с 5:59 до 21:49), по выходным дням — с 7:15 до 18:45 (2019 г. — с 6:01 до 21:03).

    Неизменными в 2020 г. остались и так редкие маршруты № 1 «п. Октябрьский — Паново» и № 9 «Троллейбусное депо — Паново», работающие только в будни. Отправление «рогатых» по маршруту № 1 от п. Октябрьский — в 8:00, 9:22, 15:45, 16:43, 17:03, 17:50, от Панова — в 6:20, 7:24, 8:40, 15:09, 16:27. Отправление троллейбусов по маршруту № 9 от Троллейбусного депо — в 5:48, 6:32, 6:52, 7:37, 8:50, 14:14, 14:30, 15:38, 17:01, 18:16, от Панова — в 7:04, 8:10, 9:24, 10:02, 14:46, 16:15, 17:25, 17:38, 17:45, 18:32, 18:53.

    В последний день перед сокращением расписания маршруты №№ 2, 3 и 7 будут ходить в продлённом режиме до 1:00 ночи — это произойдёт в новогоднюю ночь. Но даже тогда муниципальный электротранспорт будет проигрывать частным перевозчиками, которые будут работать до четырёх часов утра.

    В Костроме рассчитывают в будущем году пополнить троллейбусное депо 30 машинами из филиала «Центральный» ГУП «Мосгортранс», сообщает Kostroma.today со ссылкой на источник в городской администрации.

    В 2018 г. после полуторалетнего перерыва было восстановлено движение костромских троллейбусов в Заволжском районе. C 1 октября в Костромской области планировалось отменить движение пригородных поездов по маршрутам Поназырево—Шарья и Кострома-Новая — Галич, но по просьбам жителей их оставили в расписании. А вот об эксперименте со специальными вечерними троллейбусными маршрутами, продлившемся полтора месяца летом 2016 г., остаётся лишь вспоминать.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (1)

    1. Возмущен тем, что кому-то выгодно "гробить"троллейбусное движение в Костроме в угоду частно-предпринимательским автобусным перевозкам, которые выполняются зачастую некачественно и без учёта интересов пассажиров. Ежегодная "оптимизация" связана с одним: исчезновением с улиц города маршрутов и количества машин на них! Наш город деградирует??? А может быть это связано с бездарностью руководства?! Что скажет губернатор региона? Абориген Костромы с 1938 года, знавший многих местных руководителей прежних лет- и хороших и посредственных, Андрушкевич В.В., эксдоцент КГУ.