По самой широкой железной дороге России запущены дополнительные электрички

  • Павел Яблоков
    13 января 2020 г. — 23:57
    1081
    Иллюстрация: 

    ep2k043 / Instagram

    Большинство российских железнодорожных линий — однопутные с реверсивным движением поездов между разъездами, либо двухпутные, когда для каждого направления выделяется своя колея. Но такого количества не хватает для работы наиболее загруженных направлений. Поэтому с 13 января на участке Москва — Мытищи Ярославского направления Московской железной дороги полноценно работают пять главных путей.

    Протяжённость расширенного участка составляет 18 км. Дополнительный путь увеличил пропускную способность самого напряжённого отрезка от Ярославского вокзала столицы до подмосковных Мытищ.

    С 13 января для перевозки пассажиров в расписание по рабочим дням введено 27 дополнительных пригородных поездов (двадцать один 6000-й нумерации и шесть экспрессов):

    • Москва — Болшево (пять пар электропоездов);
    • Москва — Мытищи (две пары «6000-х» и две пары экспрессов);
    • Москва — Монино (две пары «6000-х» и одна пара экспрессов);
    • Москва — Сергиев Посад (одна пара);
    • Пушкино — Москва (один поезд в Москву).

    Кроме того, у 26 пригородных поездов изменились количество и порядок проследования остановок. В том числе, нескольким электропоездам из Александрова, Сергиев Посада, Красноармейска, Монино, Фрязево, Пушкино и Мытищи назначена дополнительная остановка на станции Северянин, с которой можно пересесть на станцию Ростокино МЦК. Одновременно для некоторых из них отменена остановка на станции Лосиноостровская.

    Программа РЖД по модернизации Ярославского направления МЖД, помимо строительства пятого главного пути на участке Москва — Мытищи, предусматривает создание четвёртого главного пути на участке Мытищи — Пушкино и третьего главного пути на участке Мытищи — Болшево. Железнодорожники уже построили 46 км новых путей, реконструировали около 16 км существующих путей, четыре станции и 11 остановочных пунктов.

    Сооружены шесть новых пассажирских платформ — на Ярославском вокзале, станции Лосиноостровская и остановочных пунктах Перловская, Тайнинская, Строитель и Челюскинская, восемь железнодорожных мостов и путепроводов, два пешеходных моста и два тоннеля. Кроме того, прошла реконструкция платформ на остановочных пунктах Маленковская, Тарасовская, Клязьма и Мамонтовская, четырёх пешеходных тоннелей и шести мостов, а также двух железнодорожных мостов, сообщает Московская железная дорога.

    С запуском движения по пятому главному пути Ярославского направления количество пригородных поездов увеличился почти до 250 пар по рабочим дням. В выходные дни их число по-прежнему около двухсот.

    Предполагается, что новые главные пути со временем пригодятся при реализации линии МЦД-5 Московских центральных диаметров. Она должна связать Пушкино и Домодедово. Но из-за отсутствия удобной трассировки по восточной части Москвы эта линия пока не имеет даже утверждённого проекта.

    Варианты трасс, которые публиковались, имеют серьёзные недостатки: долгое время в пути из-за извилистого маршрута, сильное дублирование других маршрутов МЦД, малое количество пересадок на метро, удалённость от популярных мест притяжения пассажиров. В ответ любители транспорта выдвигали альтернативные проекты, близкие к фантастическим — задействовать Симоновскую ветку или организовать «глубокий ввод» поездов через центр Москвы. Этим вариантам также не суждено быть реализованными.

    Кроме Ярославского направления по пять путей можно встретить на участке между станциями Москва-Пассажирская-Курская и Москва-Товарная-Курская. Но там совместное прохождение трасс Курского и Горьковского направлений Московской железной дороги продолжается чуть более двух километров. По четыре главных пути проложено на участках Москва-Казанская — Раменское, Москва-Октябрьская — Крюково, Люблино — Подольск, Москва-Белорусская — Одинцово.

    Помимо Московского узла, в январе изменения пригородных расписаний на железной дороге произошли ещё более чем в 10 регионах страны.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (1)

    1. Предлагаю альтернативный маршрут МЦД-5: Апрелевка - Пушкино/Монино с небольшим подземным участком и подземной станцией под площадью Рижского вокзала. На месте нынешних товарных путей вокзала электрички уходят под землю, делают остановку с пересадкой на КРЛ и БКЛ метро, а затем по дуге проходят под Алексеевской веткой и Ленинградским направлением и выходят на Ярославское. Объем подземных работ - как при вводе "Аэроэкспресса" в аэропорт "Внуково". Данный вариант логистически удобнее для пассажиров (позволяет передвигаться более прямыми маршрутами) и снимает совсем уже запредельную нагрузку с многострадального участка "Каланчевская - Москва-Курская".